Совет 1: Как определить мощность

Часто в быту требуется определить мощность электроприборов. В основном это необходимо для расчета параметров электропроводки или для оптимизации затрат на электричество. Имея нужные инструменты и приборы, это можно сделать безопасно и очень быстро.
Вам понадобится
  • ваттметр, амперметр, вольтметр, отвертка, нож, провода.
Инструкция
1
Проще всего определить мощность по технической документации, прилагаемой к электроприбору. Мощность устройства указывается, как правило, на первых страницах таких документов.
Откройте руководство (инструкцию) и найдите там такие слова и выражения, как мощность, потребляемая мощность, средняя мощность, максимальная мощность и т.п. Стоящее после них число (диапазон, обозначенный двумя числами через черточку) и будет мощностью электроприбора. После числа должно стоять обозначение единицы измерения мощности: Ватт (Вт), Киловатт (кВт), Милливатт (мВт) или ее международное обозначение – Watt, W, kW, mW, если инструкция не на русском языке.
2
Если инструкция и иная документация к электроприбору отсутствует, определить мощность можно по надписям на приборе. Также как и в вышеописанном случае, ориентируйтесь на слова, обозначающие мощность, и на обозначения единиц измерения мощности.
3
Если устройство сравнительно современное, то информация о нем наверняка имеется в интернете. Наберите в поисковике наименование и марку Вашего электроприбора. Большинство производителей бытовой и электронной техники предоставляют на официальных сайтах всю необходимую информацию.
4
Если нужной информации найти не удается (так нередко случается со старыми или самодельными электроприборами), измерьте мощность с помощью приборов. Для этого обесточьте электрическую цепь, выключив входной автомат или выключатель. Подготовьте разрыв в цепи, отсоединив один из проводов питания от входного устройства. На это место присоедините отрезок провода, зачистив концы на нужную длину. Подготовьте два куска провода достаточной длины. Длина проводов подбирается исходя из размещения электрооборудования и измерительных электроприборов.
5
Подключите к электрической цепи ваттметр. Цепь тока подключите в подготовленный разрыв. Цепь напряжения подключите с помощью проводов к входному устройству. Подайте напряжение, включив автомат или выключатель. По индикатору или шкале ваттметра определите величину потребляемой мощности.
6
Если ваттметра поблизости не оказалось, то можно обойтись мультиметром или парой приборов – амперметром и вольтметром. Для этого подключите амперметр или мультиметр в подготовленный заранее разрыв электрической цепи. Если это мультиметр, то переведите его в режим измерения тока. Включите автомат или выключатель, чтобы подать напряжение. Запишите или запомните показания тока на индикаторе (шкале). Отключите напряжение. Отсоедините амперметр (мультиметр) и восстановите цепь в прежнем виде.
7
Снова подайте напряжение. Возьмите вольтметр или переведите мультиметр в режим для измерения напряжения. Измерьте питающее напряжение, прикоснувшись щупами прибора к выходным контактам коммутационного устройства. Измеренное значение напряжения запомните или запишите. Затем вычислите потребляемую мощность, умножив значение тока на величину напряжения. Если напряжение измерялось в вольтах, а ток в амперах, то мощность получится в Ваттах (Вт).
8
Если питание электроприбора производится от бытовой розетки электропитания, то напряжение можно не измерять и принять равным 220 Вольт (В). Если для электропитания используются элементы питания с известным напряжением, то измерение напряжения также можно не производить.

Совет 2: Как определить мощность тока

Электрическая мощность (Р)– физическая величина, характеризующая действие электрического тока. Она показывает, какую работу (по переносу заряженных частиц) совершает ток за единицу времени. В Международной системе единиц мощность выражают в ваттах, в честь английского ученого Джеймса Уатта. (1Ваттт=1Джоуль/секунда).
Инструкция
1
Любая мощность – это быстрота выполнения работы, значит, и электрическую - можно вычислить через работу: Р=A/t. Исходя из этой формулы, виден расчет одного Ватта: 1Ваттт = 1Джоуль/секунда. Зная, что электрическая работа находится по формуле А= UIt/t, и подставляя это выражение в начальную формулу мощности, проведя несложную математическую операцию, получается Р=UI. Пример 1. Надо найти мощность утюга, который рассчитан на 220 Вольт и работает в сети с силой тока 0,3 А. Решение такой задачи имеет вид: Р = UI= 220В*0,3А= 66Вт.
2
Можно рассчитать электрическую мощность, учитывая величины, данные в законе Ома для участка цепи. Закон Ома гласит: I=U/R, где U - напряжение сети, I - сила тока, R - сопротивление проводника. Если вместо силы тока I в формулу мощности P=UI подставить U/R, то получится: P=U*U/R=U(в квадрате)/R. Пример 2. Пусть надо найти мощность утюга, предназначенного для сети 220В, сопротивление спирали которого равно 100 Ом. Нахождение мощности: P=U*U/R=220В*220В/100 Ом=484 Вт.
3
Другой вариант расчета мощности по закону Ома, имеющему математическую запись: U=IR. Ведь одно и то же уравнение может иметь различные виды, при этом абсолютно не меняется его физический смысл. P = I*I*R=I(в квадрате)*R. Пример 3. Пусть надо найти мощность прибора сопротивлением 16 Ом, и силой тока 1 А. Тогда P=1A*1A*16Ом=16 Вт.
Видео по теме
Источники:
  • Опыт работы учителем
  • как найти мощность
Видео по теме
Обратите внимание
Все операции с электрооборудованием (кроме измерений) следует проводить при обесточенной электроцепи.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500