Совет 1: Как определить стороны света в квартире без компаса

Ситуации в жизни случаются разные, и бывает, что стороны света необходимо быстренько определить, при этом даже не выходя из квартиры. Как же действовать в таком случае, если у вас отсутствует компас? Прежде всего, не отчаивайтесь и постарайтесь выйти из ситуации, воспользовавшись абсолютно простыми, но от того не мене остроумными способами.
Инструкция
1
Первое, что приходит на ум, обратиться к соседям. Если вы живете в многоквартирном доме, то вполне возможно, что ваши соседи, живущие здесь более длительное время, знают, где здесь юг, а где – север и с удовольствием вам об этом поведают.
2
Если вы хотите определить стороны мира, находясь в своей квартире, собственными силами, то просто понаблюдайте, где и как встает каждое утро солнце. Из любого окна на любой стороне это можно определить хотя бы примерно. Соответственно, если перед глазами у вас будет юг, то по правую руку окажется запад, по левую – восход, а сзади – север. Однако это немного не точный расчет, ведь солнце пребывает в постоянном движении. А что делать, если нужна точная информация?
3
Если к вашим услугам доступна всемирная сеть, то определить стороны мира можно с помощью интернета. Для этого найдите карту собственного города, куда нужно внести свой адрес. После получения распечатки с собственным домом, на которой всегда указаны стороны мира, выглянув в окно, сориентироваться можно очень просто.
4
Еще один способ – с помощью обычных механических часов со стрелками. Такой способ годится, только если день достаточно солнечный. Итак, прицеливайтесь часовой стрелкой прямо на солнце, и поделите угол между этой стрелкой и цифрой 1, если это зима, и 2 - если это лето. Эта биссектриса и будет указывать прямо на юг.
5
Если вам срочно необходимо определить, где какая сторона света, ночью, то это можно сделать, взглянув на звездное небо с балкона. Если вам удастся разыскать Полярную звезду, то учтите, что она сияет на севере. Найти эту звезду несложно: для начала необходимо разыскать в небе созвездие Большой Медведицы. Далее проводим условную прямую линию, проходящую через две крайние звезды Большой Медведицы. На этой условной прямой пять раз отметим такое же расстояние, как и расстояние между последними двумя звездами. Именно там и будет сиять Полярная звезда. Встаньте к ней лицом: справа будет восток, а слева будет запад.

Совет 2: Как определить звезду

Звезды испокон веков завораживали человека и пленяли его разум. Но прошли те времена, когда за правду о звездах сжигали на кострах. Сегодня мир открыт для новых знаний, готов познавать и покорять космические просторы с мириадами звездных светил. Профессия астронома окутана ореолом сказочности и фантастичности, но что мешает вам стать астрономом для себя? Звезды светят всем одинаково, и вы вполне можете найти на небе и свою звезду. Как это сделать, есть много способов.
Инструкция
1
Купите телескоп - конечно, не такой огромный и многофункциональный как в обсерваториях, но идеально подходящий для наблюдения за звездами в домашних условиях. Такое устройство облегчит поиск любого светила.
2
Можно использовать специальную карту, которая составлена в виде проекций звезд и их созвездий. То есть они изображены там схематически. Поэтому когда будете сопоставлять искомую звезду на небе с картой, учитывайте возможное искажение изображения.
3
Рамка для наблюдения звезд. Нехитрое приспособление, которое можно сделать своими руками. Способ описан в любом учебнике астрономии. Вам только нужно загореться желанием и найти его. А дальше вас ждет простор звездного неба и ваши собственные астрономические открытия.
4
Ну и конечно, чтобы научиться находить звезды, нужно начать с самого простого. А какая самая известная звезда? Правильно - Полярная.
5
У моряков даже есть такая притча. Если кто-нибудь потерял ориентир в море, он должен вспомнить главное правило: следуй за Полярной звездой. Она покажет тебе правильный курс. Неопытные моряки удивленно кричали в ответ: «Но как я отличу именно эту звезду от миллиона других на небе?». А более опытные снисходительно улыбались: «Следуй за самой яркой…».
6
Полярная звезда входит в созвездие Малая Медведица. Она незаходящая. Найти ее можно в любой день, в любой момент и из любой точки мира.
7
Если вы хотите найти Полярную звезду, то мысленно соедините крайние звезды ковша Большой Медведицы, оцените приблизительное расстояние и продолжите эту линию в голове вверх на еще пять таких же расстояний. Искомая звезда окажется прямо (а точнее сверху) перед вашим взором.

Совет 3: Как определить стороны света

Определить стороны света можно как минимум десятью способами. Сориентироваться на местности поможет сама природа. Самый верный способ – это компас.

 Однако если компаса нет под рукой, тогда правильно определить сторону света можно:

1.    По полярной звезде. Она всегда указывает на север. На небе нужно отыскать созвездие Большой Медведицы. Получится это только, если небо ясное. Полярная звезда находится в конце ковша Малой Медведицы, а “дойти” до него поможет отложенное пять раз расстояние, равное стороне большого ковша. Если мысленно провести перпендикуляр к земле от полярной звезды, то в том направлении и будет север.

2.    По созвездию Южного Креста. Этот метод можно применять в южном полушарии. Южный Крест – это четыре звезды. Слева от него находятся звезды-указатели. Если провести перпендикуляр через Южный крест и пересечь его с прямой от этих двух звезд, в том направлении, где они пересекутся, и будет юг.

3.    По солнцу. Если есть часы, то в солнечную погоду можно ими воспользоваться. Часовую стрелку направляем на солнце. Если разделить полученный между 12 часами и часовой стрелкой угол пополам, то эта середина и будет направлением юга. Пользоваться данным методом можно с 6.00 до 18.00.

4.    По луне. Опять же понадобятся часы. Радиус луны делится на шесть частей. Смотрим, сколько частей диска луна видно в данную минуту. К часу, когда производится наблюдение, нужно прибавить количество видимых частей, если луна убывающая, или отнять, если луна прибывающая. Число, которое получится, следует отметить на циферблате и направить на луну. Зимой проводим линию между этой линией и цифрой 1, а летом между цифрой 2.  Срединная линия и будет направлять на юг.

Определить стороны света можно по природным показателям:

1.    Всем известно, что на деревьях мох растет с северной стороны. Это же касается пней, коряг, камней и т.п.

2.    Снег тает быстрее с южной стороны камней, холмов и склонов.

3.    Птицы осенью летят на север, весной на юг.

4.    Летом в жару смола на елях и соснах выделяется по большей части с южной стороны.

5.    Грибы предпочитают появляться на северной стороне от деревьев. С южной практически не растут.

6.    Муравьи устраивают свои домики с южной стороны от дерева, пня или куста. Также южная сторона муравейника более пологая.

7.    Дубы и сосны растут по большей части на южных склонах, бук, ель и пихта любят северные склоны.

8.    Возле камней почва более влажная с южной стороны.

Видео по теме

Совет 4: Как определить стороны света без компаса

Нет более точного способа позволяющего определить стороны света, чем навигация при помощи компаса. Ученые полагают, что этот удивительный прибор был изобретен в Китае более 4000 лет назад. Но представьте ситуацию, компаса нет, а направление вычислить жизненно необходимо. Что делать? Самое главное не отступать и не сдаваться!
Инструкция
1
Самый надежный способ сориентироваться в незнакомой местности это отыскать на небе полярную звезду. Конечно, имеется в виду, что на улице ночь, а небо над головой ясное. Как же эту самую звезду отыскать? Очень просто! Для начала найдем характерные очертания «Большой медведицы», еще называемой в народе ковшом. Теперь мысленно соединим две крайних звезды нашего «ковша» прямой линией. Воспользовавшись воображением, «проведем» линию дальше и отмерим на ней еще пять таких же расстояний, как между нашими двумя звездочками. Вот мы и нашли полярную звезду, которая, если встать к ней лицом всегда указывает на север! Дальше дело техники: сзади юг, слева запад ну и справа восток.
Как определить стороны света без компаса
2
А что делать днем? Днем будем ориентироваться по солнцу. В полдень солнце в зените и указывает на юг. Восход всегда на востоке, а закат соответственно на западе. Но есть и еще один способ определения сторон света по солнцу. Для этого вам понадобятся обычные наручные часы. Направьте маленькую часовую стрелку часов на солнце. Меньший сектор между этой стрелкой и 12 часами поделите на 2 части. Мысленно проведите линию, которая укажет вам, где находится юг.
3
Еще один способ определения направления это внимательно посмотреть на деревья. Обратите внимание, что одна сторона дерева практически всегда имеет большее количество ветвей, и ветви с этой стороны более длинные. Все живое тянется к свету и солнцу. Длинные ветки указывают на юг. Мох, наоборот, от солнца прячется, поэтому преимущественно растет на противоположной северной стороне. А если вы обнаружите пень, с хорошо выделенными годовыми кольцами, то обратите внимание на их ширину. С южной стороны расстояние между ними больше. Кора березы с северной стороны темнее, чем с южной.
4
Стороны света можно определить по форме обыкновенного муравейника. Как любые насекомые муравьи нуждаются в тепле, поэтому сторона муравейника, обращенная на юг более пологая. А вот с северной стороны муравейника обычно расположено дерево или камень, которые защищают колонию от холода.
Источники:
  • компас стороны света

Совет 5: Как определить в квартире стороны света

Для использования принципов фэн-шуй необходимо довольно точно знать направления сторон света. Согласно этой восточной практике символического освоения пространства, такое знание позволит внести в вашу городскую квартиру гармонию, покой и уют, радость и процветание. Но как быть, если под рукой нет компаса, а расположение сторон горизонта неизвестно? Не спешите прощаться с мечтами о достижении гармонии в своем жилище.
Вам понадобится
  • Часы со стрелками и циферблатом, Солнце; Полярная звезда
Инструкция
1
Первый способ основан на том, что на широте Средней полосы России Солнце приблизительно расположено в 7 часов утра на востоке, в 13 часов - на юге, в 19 часов - на западе. Руководствуясь этой информацией, вы легко можете определить стороны света в квартире, разумеется, в ясную солнечную погоду.
2
Более точно сориентироваться по дневному светилу вам помогут стрелочные часы. Расположите часы горизонтально. Установите часовую стрелку так, чтобы она была направлена в точности на Солнце. Разделите угол между часовой стрелкой и направлением на отметку 1 час пополам прямой линией. Эта линия будет указывать направление на юг.
Определение сторон света по часам и Солнцу до 13 часов
3
Чтобы определить направление на юг, имейте в виду, что до 12 часов дня пополам делится угол, который часовая стрелка должна пройти до часа дня. После 12 часов дня вам необходимо разделить пополам ту дугу, которая пройдена стрелкой после часа дня.
Определение сторон света по часам и Солнцу после 13 часов
4
В ясную и безоблачную ночь достаточно просто определить стороны горизонта по звездам. Найдите на небе созвездие Большой Медведицы, напоминающее по форме ковш. Мысленно проведите через две крайние звезды ковша прямую. Пять раз отложите на этой прямой отрезок, равный расстоянию между указанными звездами. Окончание пятого отрезка и будет указанием на Полярную звезду, то есть на север. Это конечная звезда в ковше Малой Медведицы.
5
Если поблизости от вашего дома расположен православный храм, это также поможет вам определить стороны света. Дело в том, что церковные строения всегда ориентированы по сторонам горизонта. Опущенный конец нижней перекладины креста на куполе церкви обращен на юг, а тот край перекладины, что приподнят - на север. Церковный алтарь находится на востоке.
Совет полезен?
«Фэн-шуй городской квартиры», Ричард Вебстер, 2005
Источники:
  • Топография
  • направления сторон света

Совет 6: Как определить юг без компаса

Существует мнение, что компас – незаменимый прибор для ориентирования на местности. Однако это не совсем так. В жизни любого человека может возникнуть ситуация, когда нужно определить север, юг, запад и восток без компаса. Это не так уж сложно и при определенной подготовке может сделать даже ребенок. Главное – знать, какие существуют способы определения сторон света. Наиболее популярные из них – это определение направления по солнцу, с помощью наручных часов, по звездам и по природным признакам.
Инструкция
1
Если вы встанете в полдень спиной к солнцу, то прямо впереди будет север. Справа от вас будет восток, а слева – запад. Сзади вас, соответственно, будет юг. Напомним, что в полдень солнце находится в высшей точке за весь день, называемой зенитом. Нужно понимать, что в течение дня солнце всегда находится южнее вас.
2
Можно также определить южное направление с помощью простых наручных механических часов. Для этого необходимо направить часовую стрелку на солнце, а затем разделить пополам угол, образуемый часовой стрелкой и цифрой «один» в зимний период или цифрой «два» в летний период. Полученное направление луча, делящего данный угол пополам и будет указывать на юг. Но этот способ имеет некоторую погрешность, погрешность особенно значительна, если вы находитесь летом в южных областях страны.
3
Существует еще один способ определения направления по солнцу. Необходимо в солнечную погоду воткнуть палку в землю и отметить положение конца тени. Через 20-30 минут снова отметьте положение конца тени. Линия, проведенная между этими точками, указывает направление с запада на восток.
4
В ночное время ориентирование осуществляется по звездам. Главным ориентиром на небе является Полярная звезда. Чтобы найти ее, находим созвездия Большой и Малой медведицы. Если провести мысленно линию между двумя крайними звездами Большой медведицы и продлить эту линию до первой яркой звезды Малой медведицы, мы найдем Полярную звезду. Встав лицом к Полярной звезде, вы будете смотреть прямо на север. Сзади вас окажется юг.
5
Также южное направление можно определить по природным признакам. Ягоды спеют быстрее с южной стороны, муравейники имеют более пологий склон с южной стороны, стволы деревьев более светлые и гладкие также с южной стороны. В свою очередь различные мхи и лишайники преобладают с северной стороны камней и деревьев. В весеннее время снег тает быстрее на южной стороне холма.
Совет полезен?
При определении сторон света без компаса желательно ориентироваться сразу по нескольким описанным признакам.

Совет 7: Как определить где север без компаса

Когда на улице жара, мало кому захочется сидеть дома. Да и в городе душно и пыльно. Спасает только загородная свежесть. На природе ситуации могут возникнуть разные, заблудиться возможно не только в густой чаще леса, но и в открытой степи. Тут уж без навыков ориентирования никуда. У вас нет компаса? Вы не знаете, где север? Без паники, существует множество способов узнать, в каком направлении необходимо идти.
Инструкция
1
Первый вариант ориентирования на местности - это ориентирование по Солнцу. Определить, где находится север, помогут простые механические либо кварцевые часы. Направьте часовую стрелку на солнце и разделите угол между ней и цифрой пополам (выбор цифры зависит от времени года: 1 - зимой, 2 - летом). Так вы получите направление на юг. Соответственно, север будет находиться в противоположном направлении.
2
Если вы находитесь в лесу, то обратите внимание на окружение. В лесной полосе ориентирование сводится к тому, что с юга - тепло, а с севера - холодно. Лишайники и мхи растут с северной стороны деревьев и камней, также в сырую погоду на стволах сосен можно заметить темные полосы. На хвойных деревьях с северной стороны выступает смола.
3
Если вы заблудились в темное время суток, найдите на небе полярную звезду - это конечная звезда хвоста малой медведицы. Встаньте лицом к ней, тогда прямо перед вами будет север.
Совет полезен?
Никогда не полагайтесь только на один признак. Всегда используйте несколько примет.

Совет 8: Как определить стороны света по часам

Для того, чтобы ориентироваться на местности, в первую очередь необходимо определить, в каком направлении находятся стороны света. Если у вас нет компаса, то в солнечный день или лунную ночь в высоких широтах его могут заменить наручные часы со стрелками.
Инструкция
1
Чтобы определить стороны света по часам, направьте часовую стрелку на солнце. Для большей точности можете ориентироваться по тени от вертикально стоящего предмета - дерева, шеста, отвеса. Установите стрелку параллельно этой тени.
2
С учетом летнего и декретного времени на территории России солнце находится на юге в 14 часов летом и в 13 часов - зимой. Мысленно разделите пополам угол между часовой стрелкой и направлением на цифры 2 или 1, в зависимости от времени года - биссектриса укажет направление на юг. Этот способ тем точнее, чем дальше от экватора. В средних широтах летом погрешность данного метода может достигать 20 градусов. В южном полушарии таким способом определяется направление на север.
3
Если у вас нет часов со стрелками, циферблат можно нарисовать, постаравшись как можно точнее разбить его на секторы в правой верхней четверти. Вместо часовой стрелки сразу проведите направление на солнце.
4
Чтобы определить расположение сторон света ночью, сначала нужно рассчитать, где должно находиться солнце. Для этого мысленно представьте полную луну, проведите ее радиус и разделите его на 6 частей. Посмотрите на реальный лунный серп и посчитайте, сколько таких частей может содержаться в видимой части лунного диска. Число запомните.
5
Заметьте по часам точное время. Если луна убывает (серп напоминает букву С – «старая»), ко времени наблюдения прибавьте полученное число, если растет – отнимайте. У вас получится новое число. Отметьте его на циферблате часов и направьте отметку на луну. Далее мысленно нарисуйте угол, одной стороной которого будет направление на луну, а другой – на цифру 2 летом или 1 зимой, и разделите его пополам так же, как при ориентировании по солнцу. Биссектриса укажет направление на юг.
Обратите внимание
При определении сторон света часы держите горизонтально.
Совет полезен?
Определить, растет луна или убывает, можно при помощи несложной подсказки: если серп луны напоминает букву С – луна убывающая, «старая». Если к серпу луны мысленно добавить вертикальную черту, и после этого он будет похож на букву Р – луна растущая, «молодая».

Совет 9: Как определить полярную звезду

Полярная звезда расположена над северной точкой горизонта в Северном полушарии. Это позволяет использовать ее для определения сторон горизонта. Если вы оказались в незнакомой местности без компаса, умение найти Полярную звезду поможет вам правильно ориентироваться на местности.
Инструкция
1
В безоблачную ясную ночь посмотрите на небо и постарайтесь отыскать яркое созвездие, по виду напоминающее большой ковш. Эта характерная конфигурация из семи ярких звезд известна как созвездие Большой Медведицы. Четыре звезды составляют «ручку» ковша, а еще три своим расположением напоминают сам ковш, представляющий собой параллелограмм. Большинство звезд, составляющих ковш, имеют блеск второй звездной величины и только одна (Мегрец) — третьей.
2
Мысленно выделите две звезды параллелограмма, расположенные на стороне, противоположной «ручке» ковша. Это звезды Дубхе и Мерак (соответственно «альфа» и «бета» созвездия Большой Медведицы); они образуют стенку ковша и издавна называются «Указателями». Проведите через них вверх слегка изогнутую линию.
3
На мысленной линии, проходящей через Мерак и Дубхе, отложите пять раз отрезок, равный расстоянию между этими двумя звездами. Конец такого отрезка будет находиться примерно в месте расположения Полярной звезды.
4
Для того, чтобы проверить правильность нахождения Полярной звезды, следует знать, что она служит конечной точкой ручки малого ковша – созвездия Малой Медведицы. Полярная звезда практически не меняет свое расположение на небе, то есть неподвижна при суточном вращении Земли. Остальные звезды, составляющие ковш Малой Медведицы, поворачиваются относительно этой точки.
5
Обнаружив Полярную звезду, вы можете не только узнать, где находится север, но и довольно точно установить географическую широту места, в котором находитесь. Для этого возьмите транспортир и отвес (нитку с грузиком), который закрепите в центре транспортира.
6
Теперь наведите основание транспортира на Полярную звезду. Из угла между основанием прибора и отвесом отнимите 90 градусов. Результат будет равен углу между звездой и горизонтом. Так как Полярная звезда всего на один градус отклонена от оси полюса мира, то найденный вами угол между звездой и горизонтом и будет географической широтой данной местности.
Видео по теме
Обратите внимание
Интересный факт: Полярная звезда представляет собой сверхгигант. Расстояние от нее до Земли составляет примерно 472 световых года. Столько времени требуется лучу света, чтобы пройти это расстояние. Так что мы с вами сегодня видим Полярную звезду такой, какой она была во времена Христофора Колумба.
Почему Плутон - карлик?
Связанная статья
Почему Плутон - карлик?
Источники:
  • Полярная звезда. Схема определения положения на небе

Совет 10: Как определить созвездие

Как бы ни было хорошо человеку здесь, на земле, его все равно неотвратимо будет тянуть к далеким звездам и планетам – их чарующий свет никогда не оставит в покое человеческое воображение. Мудрые предки проделали огромную работу – собрали звезды в созвездия – условные группы, помогающие определять положения небесных тел на небосклоне. Осталось только научиться их находить и определять.
Инструкция
1
Начните изучать астрономию. Чтобы научиться разбираться в созвездиях и уметь определять их на звездном небе, необходимо иметь общие представления о положении небесных тел и их движении. Приобретите специальную литературу, изучите соответствующие сайты. Просматривайте изображения созвездий и запоминайте, как они выглядят. Кроме того, в подобной литературе обычно указаны направления, по которым следует искать звезды. Например, зимой Большую Медведицу следует искать на северо-востоке, а летом – на северо-западе. А проводя условные линии от одной звезды в ту или иную сторону, вы можете научиться находить и многие другие созвездия.
Кстати, помните, что на звездном небе никто не будет прочерчивать вам линии между звездами, чтобы вам было проще отыскать нужные созвездия. Запоминайте не только внешний вид созвездий так, как они приведены на картинках, но и общее положение звезд в этих фигурах.
2
Приобретите карту звездного неба и повесьте у себя в комнате. Постоянно имея перед глазами такое учебное пособие, вы быстрее запомните расположение звезд, к тому же у вас будет возможность постоянно сравнивать картину, которую вы видите из окна в настоящем небе и на карте.
3
Практикуйтесь как можно чаще. Разумеется, вы не сможете приказать тучам разойтись, так как вам приспичило попрактиковаться в астрономии. Но если выдалась ясная ночь, ни за что не упускайте возможности отыскать знакомые созвездия.
4
Приобретите телескоп. Вообще, если у вас близорукость, и вы не носите очки, это должно быть вашим первым пунктом. Разглядеть многие созвездия невооруженным взглядом просто невозможно. Для начала подойдет небольшой телескоп, идеально подходящий для подобных ночных наблюдений. Если вы увлечетесь астрономией всерьез, можете подумать и о приобретении более дорогой аппаратуры.
Видео по теме

Совет 11: Как определить, где север в квартире

Определить, на какую сторону выходят окна квартиры, может понадобиться не только тому, кто решил расставить мебель по правилам Фэн-Шуй. Некоторые комнатные растения отлично растут на юной стороне, но плохо себя чувствуют на северной. Чувствительными к сторонам света могут быть и те растения, которые вы, возможно, хотели бы видеть на своем балконе. Определить стороны света в квартире можно несколькими способами.
Вам понадобится
  • - компас;
  • - спутниковый навигатор;
  • - технический паспорт на квартиру.
Инструкция
1
Можно обратиться в бюро технической инвентаризации и сделать технический паспорт на квартиру. Там указываются площадь, количество комнат, их расположение. Такой паспорт может понадобиться для многих целей. Но это довольно дорогое удовольствие, и если он нужен вам исключительно для определения сторон света, заказывать его вряд ли стоит.
2
Воспользуйтесь компасом. Посмотрев на его циферблат, вы увидите русские либо латинские буквы. Север обозначается либо русской буквой С, либо латинской N – nord. Вы увидите также стрелку, одинарную или двойную. Встаньте посередине комнаты и положите компас горизонтально. У самого простого туристического компаса необходимо совместить конец стрелки с буквами N или С. Такой компас может находиться на рукоятке ножа, в зажигалке, на ремешке часов. По нему можно установить только направление на север, но в данном случае именно это и требуется. У стандартного туристского компаса Андрианова предварительно необходимо сдвинуть фиксирующее устройство.
3
У многих сейчас есть электронные компасы. В этой ситуации они, как и навигаторы, менее удобны, но все же действуют. Как правило, электронный компас вмонтирован в электронные часы. Переведите их из режима времени в режим компаса, сделайте несколько шагов по комнате и посмотрите на экран. Можно воспользоваться и спутниковым навигатором. Такие компасы определяют положение человека относительно сторон света только в движении, поэтому придется некоторое время походить по квартире в разных направлениях, пока вы не увидите, что движетесь строго на север.
4
Если под рукой нет никакого компаса, определите стороны света по солнцу. Считается, что солнце восходит и заходит строго на востоке и западе, однако на самом деле это справедливо только для весны и осени. Летом солнце восходит на юго-востоке, а заходит на юго-западе. Зимой точки восхода и захода находятся соответственно на северо-востоке и северо-западе. Определите, в какое время суток солнце заглядывает в ваши окна. Встаньте к окну лицом. Если свет в него попадает утром, то север будет слева от вас, если вечером — то справа.
5
Солнце, попадающее к вам в окно в районе полудня, то стороны света можно определить с помощью обычного карандаша. Поставьте его вертикально на подоконник, чтобы от него падала тень. Эта тень и будет указывать строго на север.

.

Совет 12: Как найти север без компаса

Для того чтобы выжить в экстремальных ситуациях, необходимо уметь ориентироваться на местности при отсутствии компаса. Не обученному человеку сделать это довольно сложно. Для того чтобы хотя бы примерно представлять, куда двигаться, необходимо обладать теоретическими знаниями по ориентированию на местности и уметь определять стороны света по солнцу, звездам, луне, часам и различным приметам.
Инструкция
1
Определите север по наручным часам со стрелками. Положите часы в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы часовая стрелка была направлена на солнце. Если вы построите биссектрису между часовой стрелкой (т.е. направлением на солнце) и направлением на 12 часов, то определите направление на юг. Соответственно, север будет в противоположном направлении. Помните, что юг до 12 часов будет с правой стороны Солнца, а после 12 часов – с левой. Используйте данный способ для ориентации на местности с 6 часов утра до 6 часов вечера.
2
Вы можете определить север, зная, в какое время, какое положение на небе занимает Солнце. Помните, что в зимнее время Солнце в 10 часов находится на юго-востоке, в 16 часов на юго-западе, а в 22 часа на северо-западе. Летом же Солнце восходит в 7 часов утра на востоке, в 13 часов оно на юге, а в 19 часов вечера – на западе. Исходя из этих сведений рассчитайте, где находится север.
3
Определите север по тени. Для этого воткните палку высотой около 1 метра вертикально в землю и отметьте, где заканчивается тень, которую она отбрасывает. Через полчаса Солнце переместиться, соответственно, переместиться и тень от палки. Отметьте новое место, где будет заканчиваться тень. Соедините отметки. Полученная линия, направленная в сторону последней отметки, будет указывать на восток. Зная, где восток, определите север.
4
Для определения севера в лесу используйте природные признаки сторон горизонта. Помните, что муравейники более пологи с южной стороны и примыкают к камню или к дереву также с южной стороны. Ягоды быстрее всего будут созревать с южной стороны, а смола на хвойных деревьях выступает с севера. Лишайники и мхи будут расти с северной стороны камней. Учитывайте, что в сырую погоду на стволах сосен с севера темная полоса. Помните, что весной лунки вокруг деревьев вытянуты к югу, т.к. с южной стороны снег таит быстрее.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните, что перечисленные способы имеют большую погрешность.

Используйте несколько способов для более точной ориентации.

Не доверяй кронам и годичным кольцам!
Совет полезен?
Учитывайте, что Солнце перемещается за час на 15°.

Начиная путь, всегда определите свое направление относительно сторон горизонта и постоянно сверяйте свой курс.

Совет 13: Как определить сеть

Иногда в работе сотовой сети происходят сбои, также такое периодически случается с телефонами. При условии нахождения абонента в зоне ее действия есть несколько способов нахождения сети. Также желательно изначально убедиться в том, что антенна телефона находится в рабочем состоянии.
Вам понадобится
  • - телефон.
Инструкция
1
Если в вашем телефоне не определена сеть, установите прежде всего причину возникновения данных обстоятельств. Такое происходит при вашем нахождении вне зоны обслуживания оператором вашей сим-карты, при долгом ее неиспользовании или при сбоях в работе оператора или телефона. Если вы не пользовались вашей сим-картой долгий период времени (для «Мегафона» - 3 месяца, для «Билайн» и «МТС» - 6 месяцев), вполне возможно, что номер был списан с вашего имени в системе и восстановить его будет проблематично или совсем невозможно, если он уже будет занят другим абонентом.
2
Если сеть в вашем телефоне не определяется по причине сбоев, выполните перезагрузку телефона, а лучше всего выключите его и проверьте, правильно ли сим-карта установлена в соответствующем отсеке вашего телефона. После включения начнется автоматическое сканирование и определение действующей сети.
3
Если она по-прежнему не определена, выполните ее поиск вручную. Для этого зайдите в меню вашего телефона и перейдите к параметрам поиска, указав ручной метод. По прошествии определенного времени сканирования доступных в вашем месте расположения сетей телефон выдаст вам список операторов. Выберите среди них того, сим-карта которого находится в вашем телефоне.
4
В случае когда сеть не определяется вышеуказанным способом, свяжитесь с оператором для выяснения причин данной проблемы. Номер технической поддержки провайдера мобильной связи вы можете узнать на его официальном сайте. Также вы можете обратиться в офисы обслуживания компании для выяснения и устранения причин проблем с определением сети. Также это возможно сделать на точках продаж мобильных телефонов, которые поддерживают работу с сим-картами обслуживающего вас оператора сотовой сети.
Совет полезен?
Проверяйте работоспособность антенны сим-картами других операторов.

Совет 14: Как определить стороны света по солнцу

Современные навигационные приборы позволяют достаточно точно ориентироваться на местности. Однако у них есть один существенный недостаток: для них требуются источники энергии. Случаи, когда необходимо искать другие способы определить свое местонахождение не столь уж редки. Один из наиболее распространенных способов — ориентирование по солнцу.
Вам понадобится
  • - механические или электромеханические часы.
  • - карта местности.
Инструкция
1
Отправляясь в поход, захватите с собой самые обычные часы со стрелкой. Лучше, если они будут механическими, поскольку они не зависят от батарейки. Можно пользоваться и электромеханическими в водонепроницаемом корпусе. Перед тем, как отправляться в путешествие, поменяйте в них батарейку. Сверить часы по эталону необходимо в любом случае.
2
Найдите на местности какой-либо приметный объект. Это может быть железнодорожная станция, крупное строение, водоем и т. д. Объект должен быть обозначен и на карте.
3
Расположите циферблат так, чтобы часовая стрелка указывала на солнце. Находясь в стране, где общепринятое время более или менее соответствует астрономическому, мысленно продолжите линию от центра циферблата к цифре 12. Если дело происходит в России, где полдень наступает на 2 часа позже, чем полагается по астрономическому времени, проведите мысленную линию по направлению к цифре 2. Так получилось потому, что давным-давно было установлено декретное время, когда к астрономическому прибавляется час. Кроме того, после прекращения перевода времени оставлено летнее, что прибавило еще один час.
4
Угол между часовой стрелкой и направлением на соответствующую цифру, разделите пополам. Это будет направление на юг. Зная свое расположение относительно этой части света, определите остальные.
5
Станьте к югу лицом. За спиной у вас, конечно же, окажется север. Слева будет запад, а справа — восток. Именно так стороны света расположены на стандартной печатной карте.
6
Положите карту местности так, чтобы определенное по часам направление на юг совпало с соответствующим направлением на карте. Найдите следующую точку на вашем маршруте. Она должна быть столь же приметной, и проложите к ней маршрут. На пересеченной местности редко получается так, чтобы от одного пункта до другого можно было добраться строго по прямой. Вам непременно придется обходить какие-то препятствия. Именно поэтому и нужно контролировать свое положение в каждой опорной точке.
7
Стороны света можно определить и без механических часов. Они в этом случае используются только как прибор для определения времени. Ровно в полдень по астрономическому времени встаньте спиной к солнцу. Ваша тень укажет вам северное направление в Северном полушарии. В Южном все будет наоборот.
Обратите внимание
Учтите, что полуденная линия, которая делит угол между часовой стрелкой и направлением на 12 часов пополам, может находиться по обе стороны от 12-часовой отметки в зависимости от времени суток.
Совет полезен?
Положение сторон света по солнцу можно определить и в другое время. В 6 часов утра по астрономическому времени оно находится на востоке, в 9 — на юго-востоке, в 12 — на юге, в 15 — на юго-западе, а в 18 — на западе. Метод ориентирования по солнцу и часам достаточно точен, однако по возможности сочетайте его с другими. Если поблизости есть деревья, обратите внимание на то, с какой стороны они покрыты мхом. Это северная сторона. Смола же у хвойных деревьев в жаркую погоду более обильно выделяется с южной стороны. С южной стороны расположен чаще всего и муравейник.

Совет 15: Как определить, где юг без компаса

Умению ориентироваться на местности стоит обязательно научиться, если вы отправляетесь в поход или в путешествие. Определить без компаса, где находится юг, можно разными способами в зависимости от вашего местоположения, погодных условий, времени года и суток.
Вам понадобится
  • - часы;
  • - нож.
Инструкция
1
Если у вас есть часы, дождитесь 13 часов дня: в это время предметы отбрасывают самую короткую тень, направленную строго на север. В солнечный день увидеть тень легко, а в пасмурную погоду поставьте на ноготь нож – в любом случае появится небольшая тень, которая поможет найти солнце.
2
Для того чтобы определить местоположение юга ранним утром, посмотрите, где встало солнце. Встаньте лицом к восходу, юг при этом окажется справа. Используя этот метод, учтите, что летом восход бывает на северо-востоке, то есть юг окажется чуть позади справа, а зимой – на юго-востоке, юг при этом будет расположен немного впереди справа.
3
Точно так же определите расположение юга вечером, на закате. Встаньте лицом к заходящему солнцу, юг окажется слева (летом – чуть впереди, а зимой – чуть позади).
4
Если у вас есть механические часы, направьте часовую стрелку на солнце. Затем разделите угол, образованный между цифрой 1 на циферблате и часовой стрелкой, пополам. Биссектриса этого угла будет указывать на юг. Учтите, что делить следует всегда острый угол.
5
Ночью попробуйте определить положение сторон света по Полярной звезде. Для этого найдите созвездие Большой Медведицы и через две крайние правые звезды проведите воображаемую линию. На продолжении отложите пять раз расстояние между этими звездами. Именно здесь находится Полярная звезда, встаньте к ней спиной – перед вами юг.
6
Если вам нужно определить положение юга в полнолуние, встаньте к луне лицом – юг будет сзади вас. Луна, находящаяся в первой четверти (острия «серпа» направлены влево), будет располагаться точно на юге в 20 часов, в последней четверти она будет указывать на юг в 8 утра.
7
Ранней весной посмотрите, с какой стороны быстрее тает снег. Если вы увидели, что с одной стороны оврага снег уже сошел, освободилась одна из сторон камня или дерева – смело делайте вывод о том, что юг расположен с этой стороны. При этом учтите, что к выбранному объекту должен быть открыт доступ солнцу.
Источники:
  • как узнать где юг
Источники:
  • карты городов
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Лучше всего использовать программу Stelarium. С ней без проблем можно найти все что угодно на звездном небе
Осталось символов: 500