Совет добавлен

Как определить валентность по таблице Менделеева

Таблица Дмитрия Ивановича Менделеева – это универсальный справочный материал, по которому можно узнать самые необходимые сведения о химических элементах. Самое главное – знать основные принципы ее «чтения», то есть нужно уметь правильно пользоваться этим информационным материалом, что послужит прекрасным подспорьем для решения любых задач по химии. Тем более что таблица является разрешенной на всех видах контроля знаний, включая даже ЕГЭ.
Вам понадобится
  • Таблица Д.И.Менделеева, ручка, бумага
Инструкция
1
Таблица представляет собой структуру, в которой расположены химические элементы по своим принципам и законам. То есть, можно сказать, что таблица – это многоэтажный «дом», в котором «живут» химические элементы, причем каждый их них имеет свою собственную квартиру под определенным номером. По горизонтали располагаются «этажи» - периоды, которые могут быть малые и большие. Если период состоит из двух рядов (что указано сбоку нумерацией), то такой период называется большим. Если он имеет только один ряд, то называется малым.
2
Также таблица разделена на «подъезды» - группы, которых всего восемь. Как в любом подъезде квартиры находятся слева и справа, так и здесь химические элементы располагаются по такому же принципу. Только в данном варианте их размещение неравномерно – с одной стороны больше элементов и тогда говорят о главной группе, с другой - меньше и это свидетельствует о том, что группа побочная.
3
Валентность – это способность элементов образовывать химические связи. Существует валентность постоянная, которая не меняется и переменная, имеющая различное значение в зависимости от того, в состав какого вещества входит элемент. При определении валентности по таблице Менделеева необходимо обратить внимание на такие характеристики: № группы элементы и ее тип (то есть главная или побочная группа). Постоянная валентность в этом случае определяется по номеру группы главной подгруппы. Чтобы узнать значение переменной валентности (если таковая есть, причем, обычно у неметаллов), то нужно из 8 (всего 8 групп – отсюда такая цифра) вычесть № группы, в которой располагается элемент.
4
Пример № 1. Если посмотреть на элементы первой группы главной подгруппы (щелочные металлы), то можно сделать вывод, что все они имеют валентность, равную I (Li, Na, К, Rb, Cs, Fr).
5
Пример № 2. Элементы второй группы главной подгруппы (щелочно-земельные металлы) соответственно имеют валентность II (Be, Mg, Ca, Sr, Ba, Ra).
6
Пример № 3. Если говорить о неметаллах, то например, Р (фосфор) находится в V группе главной подгруппы. Отсюда его валентность будет равна V. Кроме этого фосфор имеет еще одно значение валентности, и для ее определения необходимо выполнить действие 8 - № элемента. Значит, 8 – 5 (номер группы фосфора) = 3. Следовательно, вторая валентность фосфора равна III.
7
Пример № 4. Галогены находятся в VII группе главной подгруппы. Значит, их валентность будет равна VII. Однако учитывая, что это неметаллы, то нужно произвести арифметическое действие: 8 – 7 (№ группы элемента) = 1. Следовательно, другая валентность галогенов равна I.
8
Для элементов побочных подгрупп (а к ним относятся только металлы) валентность нужно запоминать, тем более что в большинстве случае она равна I, II, реже III. Также придется заучить валентности химических элементов, которые имеют более двух значений.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте внимательны при определении металлов и неметаллов. Для этого обычно в таблице даны обозначения.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?