Совет 1: Как перевозить рыбок

Иногда аквариумных рыбок приходиться перевозить: при покупке в зоомагазине, при переезде, при вылове экзотической рыбки в другой стране. Чтобы они доехали живыми и здоровыми, необходимо создать комфортабельные условия для путешествия.
Вам понадобится
  • - Тара для перевозки (пакет, банка, пластиковый бокс);
  • - Баллончик с кислородом (для второго и третьего пункта);
  • - Компрессор на батарейках.
Инструкция
1
При перевозке рыбок на близкие расстояния вам необходима всего лишь подходящая тара. В зоомагазине продаются плотные пакеты, специальные герметично закрывающиеся банки и боксы различного объема. Соотношение воды и воздуха в емкости может быть от 1:1 до 1:3. Часто в зоомагазинах могут добавить вместо воздуха кислород, но при перевозке на небольшие расстояния это непринципиально. Самое важное при перевозке рыбок – не подвергать их температурному шоку. Резкий перепад температур на 4 градуса в любую сторону может стать фатальным. Поэтому зимой лучше перевозить контейнер с рыбками за пазухой или в отапливаемом транспорте, а в условиях жары – беречь от прямых солнечных лучей и воспользоваться кондиционируемым транспортным средством.
2
Перевозка на дальние расстояния намного сложнее. В этом случае нужна как можно меньшая плотность посадки, а соотношение воды и газа в контейнере должно быть минимум 1:2 и воздух следует обогатить кислородом. Для некоторых видов рыб можно использовать чистый кислород. Перед длительной поездкой их лучше сутки не кормить, поскольку сытая рыбка потребляет больше кислорода, чем голодная, и производит больше отравляющих воду продуктов жизнедеятельности. Не волнуйтесь, голодовка в течение нескольких дней им не повредит. В этом случае, как и в любом другом, также актуальны рекомендации по соблюдению температурного режима.
3
Иногда бывают такие ситуации, что рыбок необходимо перевозить на дальние расстояния с высокой плотностью посадки. В этом случае их жизнь полностью зависит от вас, так как запас кислорода в емкости закончится примерно через 4-5 часов. По истечению этого срока вам необходимо развязать пакет/открыть контейнер, поместить туда распылитель компрессора и включить его. Следите, чтобы поток воздушных пузырьков не был слишком сильным, иначе рыбки могут испугаться и даже погибнуть от шока. При длительном путешествии можно делать перерывы в аэрации где-то на 2 часа, или на 4-5 при закачке кислорода в емкость. Это очень полезно, так как оставлять без присмотра раскрытую емкость с рыбками в движущемся транспорте нельзя.

Совет 2: Правила приобретения золотых рыбок

Аквариум радует сердца многих людей, независимо от их возраста и профессии. Украсить свой дом, квартиру, общественные места не стоит большого труда, но это требует постоянного контроля за чистотой аквариума, соблюдения температурных норм и т.д.
Инструкция
1
При покупке золотых рыбок следует заблаговременно создать благоприятные условия в аквариуме. Золотые аквариумные рыбки нуждаются в большом месте для плавания, а также в хорошей аэрации аквариума и фильтрации воды.
2
Эта рыбка активно ест и много испражняется, воду нужно менять еженедельно (1/3 часть от общего объема воды).
Покупать аквариум для таких рыб нужно большой, из расчета на 8-10 взрослых особей емкостью не меньше 120*60*40 см. Жесткость воды быть не ниже 8 градусов.
3
Грунт дна - крупный песок или мелкая галька, это подойдет для рыб и для растений. Для золотых рыбок важно соотношение площади дна к его высоте, поскольку места для плавания должно быть достаточно. Также не стоит помещать рыбок в круглые аквариумы, они теряют ориентацию в пространстве, и в них, как правило, мало места.
4
Золотых рыб нужно содержать отдельно даже от мирных видов рыб.
При приобретении золотых рыбок следует обратить внимание на их внешний вид и поведение. Плавники должны быть поднятыми (спинной плавник). Рыбки не должны быть медлительными и отказываться от корма, но и жадно кидаться на еду тоже не должны.
5
Перевозить рыбок нужно в хорошо закрытом целлофановом пакете. Он должен быть наполовину наполнен водой. Вылавливать рыбок из аквариума надо небольшим сачком из мягкой ткани, чтобы не поранить рыб.
Видео по теме

Совет 3: Как перевезти рыб самолетом

При перевозке рыб самолетом важно позаботиться не только о комфортной емкости для их транспортировки, но и о создании условий, которые помогут снизить стресс от перелета и сохранить здоровье рыбкам.
Инструкция
1
Любая перевозка с места на место, даже на небольшие расстояния, представляет собой для рыб большой стресс. Но транспортировка самолетом, помимо стресса, может еще и навредить здоровью рыбок, поэтому крайне необходимо не только соблюдать правила, диктуемые авиаперевозчиком, но и позаботиться об условиях, сохраняющих жизнь и здоровье рыб.
2
Для начала необходимо получить ветеринарную справку формы №1. О справке стоит позаботиться заблаговременно, т.к. рыбы должны пройти лабораторное исследование, результаты которого будут зафиксированы в справке. Некоторые ветстанции выдают справки без лабораторных анализов, только на основании сертификата на рыбу, выданного магазином. Но рекомендуется перед перелетом позвонить в справочную службу аэропорта и уточнить необходимость получения справки, т.к. нередки случаи, когда вообще никаких документов не требуется.
3
При перевозке рыб самолетом следует тщательно подобрать тару для транспортировки. Она должна быть просторной, не имеющей острых углов, не выделяющей в воду токсичных веществ. В сосуде с рыбами не должны находиться посторонние предметы и растения, иначе в процессе перевозки рыбки могут пораниться. Если при перелете рыбы находятся в полиэтиленовых пакетах, углы их должны быть завязаны, т.к. иногда мелкие рыбки и мальки задыхаются в острых углах.
4
При перелете на небольшие расстояния емкость для транспортировки заполняется водой на одну треть, остальное пространство насыщается кислородом или просто воздухом. Но следует помнить, что при перевозке в полиэтиленовой таре заполнять пакет воздухом доверху нельзя, т.к. на большой высоте он может лопнуть из-за разницы в давлении. Если предполагается, что рыбы будут находиться в дороге более суток, емкость с водой должна быть насыщена только кислородом, запасы которого необходимо пополнять, ориентируясь на состояние рыб. Для этой цели подойдут портативные кислородные баллончики, мини-компрессоры, работающие от батареек или механические устройства для продувки воды. Если рыбы держатся у поверхности воды – это первый признак катастрофической нехватки кислорода.
5
Кормление рыб примерно за сутки до перелета нужно прекратить, т.к. голодные рыбы потребляют меньше кислорода и минимизируют количество отходов их жизнедеятельности, что положительно сказывается на качестве воды в транспортировочной таре. Кроме того, важно позаботиться о температуре воды – ее отклонение от нормы не должно быть больше 2-3 градусов. Если перевозка осуществляется зимой, необходимо приобрести специальную аквариумную грелку для поддержания нужного уровня температуры. Помимо грелки, успешно решить эту задачу может специализированный контейнер-термос или термосумка. При перевозке рыб в неспециализированной таре в холодную погоду можно обложить ее стенки плотным слоем газет, а в жару – льдом. Эти меры помогут защитить подводных обитателей от критичных для их жизни и здоровья перепадов температуры.
Видео по теме

Совет 4: Как узнать пол аквариумных рыбок

Определить пол рыбок сложно, так как в некоторых случаях самки выглядят так же, как и самцы. А если не знать особенностей, которые свойственны данной породе, то и вовсе невозможно. Но попробовать отличить их все-таки можно, особенно если это очень важно для вас.

Обратитесь к продавцу, если вы только собираетесь купить рыбок. Обычно в таких магазинах торгуют люди, которые более или менее разбираются в рыбках. Если вам не могут объяснить, кто самец, а кто самка, то лучше обратитесь в другой зоологический магазин.

Сравните форму и размер рыб. Зачастую самки несколько крупнее, чем противоположный пол, так как вынашивают будущее потомство. Но бывают и исключения. Если у вас рыбки имеют хоть какие-то визуальные отличия, значит, в скором времени появятся мальки. Периодически наблюдайте за рыбками. Если некоторые вдруг начали увеличиваться в размерах, а брюшко округлилось, вероятнее всего, что это самки. Вам остается лишь немного подождать, чтобы определить пол аквариумных рыб.

Обратите внимание на окраску аквариумных рыбок. Обычно цветовая гамма самцов более яркая и насыщенная - по ней вы сможете определить пол аквариумных рыб. Самочки в большинстве случаев обладают незаурядной внешностью. Но все это зависит исключительно от вида рыб, поэтому вы можете и ошибиться.

Плавники и хвост у самцов несколько длиннее и ярче. Их цвет может меняться в «брачный» период: появляются различные вкрапления и дополнительная пигментация. Так они становятся более привлекательными для самок. После нереста происходят обратные изменения.

Приобретите специальную литературу о данной породе рыб. В книге вы сможете подробно прочитать о характерных половых отличиях. Если вы не знаете, к какой разновидности относятся ваши аквариумные питомцы, посмотрите в магазине их название. Обычно на аквариумах оно указано.

Если вы так и не можете с точностью определить пол рыб, но при этом вы заметили ряд отличий, то просто ждите прибавления. Некоторые виды рыб визуально не отличаются по половым признакам, поэтому не огорчайтесь, если в аквариуме плавают совершенно одинаковые особи. Возможно, что они разнополые.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
На один литр воды должно приходиться не более 150 г веса рыб. В противном случае вряд ли их удастся всех довезти живыми, если время в пути превышает 3 часа.
Полезный совет
В темноте активность рыбок снижается, так что они меньше стрессуют и легче переносят транспортировку.
Источники:
  • как рыбок перевозить
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500