Совет 1: Как научиться на электрогитаре

Электрогитара – страсть, наверное, всех рокеров: и начинающих, и уже знаменитых. Это богатое тембром звучание и насыщенность живой музыки не может оставить равнодушным никого. И особенно тех, кто загорелся мечтой научиться играть на этом музыкальном чуде. Конечно, никто не говорит, что это раз плюнуть. Но ведь главное – поставить цель и двигаться к ней, несмотря на препятствия.
Инструкция
1
Огромную помощь в этом вам окажет интернет.
Скачайте несколько видео уроков от профессионалов, где подробно и пошагово рассказывается о том, как, а главное, с чего начать путешествие в мир музыки электрогитары.
2
В дополнение к этим видео урокам купите самоучитель для тех, кто впервые держит в руках гитару. Как говорится, начтите сначала. Научитесь правильно держать инструмент и играть первое время несложные аккорды.
3
Не помешает и покопаться в специальной литературе, ведь выбирать гитару тоже нужно уметь, не говоря уже о том, что для того, чтобы начать заниматься, её нужно сначала настроить.
4
Изучите способы игры на гитаре: либо медиатором (в разговорной речи «монетка»), либо пальцами. После этого займитесь правильной постановкой пальцев.
Каждая рука изучается отдельно. Не нужно все мешать в попытке осилить все и сразу.
5
Правая рука чаще играет аккордами или так называемыми переборами. В самоучителе цифрами должна быть обозначена нумерация струн, начиная с верхней (самой тонкой). Следуйте этим подсказкам. Для начала пробуйте играть по всем струнам вверх-вниз. Привыкните к движению и сопротивлению струн.
6
Левая рука отвечает за гриф. При постановке руки большой палец должен зацепиться за центр так, чтобы остальная часть руки подалась чуть вперед. В идеале гитара должна располагаться на левой ноге, но это нельзя назвать железным правилом. Исходите из своего удобства.
7
Обратите внимание на тот факт, что большинство опытных гитаристов советуют все же сначала научиться хотя бы элементарным приемам игры на обычной акустической гитаре, а уж потом переходить на электро. Это как в видеоигре, где вы постепенно повышаете уровень сложности. Но совершенно не обязательно, чтобы было именно так, и никак иначе. Если вы сразу начнете занятия на электрогитаре, то это не преступление, просто вам потребуется чуть больше времени.
8
Конечно, основные трудности ждут вас впереди, когда вам нужно будет скоординировать аккорды левой руки и переборов правой. Но если следовать подсказкам видео-уроков и самоучителя, все получится.

Совет 2: Как играть на электрогитаре соло

Достойное исполнение соло-партий на гитаре требует определенного мастерства, которое достигается большим трудом в работе над техникой игры, положением рук и оттачивании сложных моментов.
Вам понадобится
  • Электрогитара
Инструкция
1
Работайте над техникой. Техника игры на гитаре, как и на любом другом музыкальном инструменте, должна быть максимально совершенна. Для того чтобы вам было легко осваивать соло-партии и каждая нота звучала чисто и красиво, необходимо иметь определенные технические навыки. Лучше всего обратиться к профессиональному гитаристу, который подсказал бы вам нюансы исполнения соло-партий, помог развивать и совершенствовать навыки игры на инструменте. Постоянные тренировки и работа над собой – залог успеха любого музыканта, который стремится достичь высоких целей.
2
Следите за тем, в каком положении вы находитесь, изучая гитарную партию. Профессионалы советуют любую сложную партию учить в положении сидя, поскольку таким образом вы больше внимания уделяете своему инструменту и изучаемой партии, не отвлекаясь на усталость, боль в ногах и спине. Кроме того, следите за осанкой – спина должна быть прямая во избежание лишнего напряжения.
3
Обращайте внимание на положение рук. Положение рук на гитаре – важнейший элемент при исполнении соло-партий. Неправильное расположение пальцев на грифе может привести к тому, что вы не сможете сыграть отдельные элементы изучаемой композиции – пальцы не смогут принять правильное положение. Кисть должна максимально свободно перемещаться по грифу, а рука должна быть как можно более расслаблена. Зачастую неправильное расположение рук на гитаре «тормозит» развитие гитариста как музыканта и соло-исполнителя.
4
Будьте уверены в себе. Для того чтобы играть соло-партии на электрогитаре, необходимо отбросить комплексы и набраться как можно больше смелости. Процесс игры в таком случае будет легкий и плавный. Если вы не уверены в своих способностях и постоянно боитесь совершить ошибку, соло-партии вряд ли будут получаться звучные и гладкие, скорее – отрывистые. Если присмотреться к известным соло-гитаристам, можно заметить, что они, как правило, выглядят даже чересчур самоуверенно. На самом деле, это помогает им играть чисто и без ошибок.
5
Сделайте упор на регулярности тренировок. Для того чтобы играть соло на электрогитаре, необходимо длительное время тренироваться, а в любой тренировке важнейшим элементом является регулярность. Чем больше времени вы уделяете электрогитаре, тем быстрее вы станете блестящим музыкантом. К сожалению, пары часов занятий в неделю достаточно лишь для исполнения несложных ритм-партий. Соло-гитара требует к себе ежедневного повышенного внимания. Кроме того, даже изученный материал требует постоянного повтора и тренировок, поскольку любой уровень игры на музыкальном инструменте необходимо поддерживать и развивать, иначе он будет неумолимо падать.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500