Совет 1: Как определить по штрих-коду производителя

Чтобы выбрать в магазине товар, недостаточно его рассмотреть, пощупать или примерить, полезная информация может содержаться и на этикетке. А точнее на штрих-коде. Штрих код – это вертикальные линии, расположенные по определенному стандарту, и последовательность цифр под ними. Набор этих линий и цифр можно увидеть практически на любом товаре, будь то продукты, одежда, предметы обихода или бытовая техника. Впервые штрих-код потребители обнаружили на упаковках товаров в 1975 году. На сегодня этими знаками пользуются 800 тысяч производителей в 94 странах.
Как определить по штрих-коду производителя
Инструкция
1
Внешний вид штрих-кода неосведомленному человеку ни о чем не скажет. Помимо привычного разлинованного прямоугольника, штрих-код может быть как узким, так и коротким. Некоторые коды и вовсе печатаются без цифр. Такие сокращенные кодировки допускаются, но, скорее, как исключение. Все же большинство производителей строго придерживаются стандартной системы кодирования, где каждая цифра подразумевает конкретные данные.
2
Штрих-код европейского стандарта состоит из 13 цифр, две первые из которых обозначают страну. Следующие пять - код предприятия-производителя. Оставшиеся цифры расскажут о потребительских свойствах товара:

1 - имя товара,

2 - потребительские особенности,

3 - масса,

4 - состав,

5 - цвет товара.
Крайняя цифра штрих-кода является контрольной и служит для подтверждения подлинности кода.
3
Чтобы вычислить - подделка или подлинный продукт пред вами, достаточно провести обычные арифметические вычисления, используя цифры штрих-кода. Сложите цифры на четных местах. Их сумму умножьте на три. Затем сложите цифры с нечетных мест, кроме последней. Теперь суммируйте два предыдущих результата. От этой суммы отрежьте первую цифру. Получившийся результат вычтите из 10. У вас должна получиться цифра, равная контрольной (последней в ряду). Если они совпали – перед вами оригинал. Если нет – подделка.
4
К сожалению, на качество товара наличие штрих-кода никак не влияет. Эта маркировка создана исключительно для самих производителей, отнюдь не для потребителя. Однако пытливый и внимательный потребитель все же может вычислить по кодировке производителя, а точнее его страну. Но и тут могут возникнуть некоторые сложности. Страна-производитель, прописанная на этикетке, может не совпадать со штрих-кодовой страной, и это вовсе не означает, что вы купили подделку. Многие компании производят товары в одной стране, а регистрируют в другой или открывают в третьих странах филиалы.
5
Итак, посмотрите на первые две цифры штрих-кода. Значения стран-производителей:
- 00, 01, 03, 04, 06 - США, Канада;

- 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37 – Франция;

- 40, 41, 42, 43 – Германия;

- 49 – Япония;

- 50 - Великобритания и Северная Ирландия;

- 54 - Бельгия и Люксембург;

- 56 – Португалия;

- 60, 61 – ЮАР;

- 64 – Финляндия;

- 70 – Норвегия;

- 72 – Израиль;

- 73 – Швеция;

- 76 – Швейцария;

- 80, 81, 82, 83 – Италия;

- 86 – Турция;

- 87 – Голландия;

- 90, 91- Австрия;

- 93 – Австралия;

- 460 - Россия.
6
Чтобы по штрих-коду узнать непосредственно производителя товара, потребуется выход в интернет. С 1999 года существует GEPIR - единая информационная система глобального регистра. Каждый потребитель на официальном сайте может запросить информацию о расшифровке штрихового кода. Зайдите на российскую или главную страницу GEPIR http://gs46.gs1ru.org/GEPIR31/) и введите код интересующего вас товара.

Совет 2: Как найти производителя

Поиск подходящего производителя всегда является сложным процессом. Как известно, по всему миру находится огромное количество различных заводов и фабрик. Как же отыскать такого поставщика, который будет способен предоставить вам по доступной цене необходимый товар?
Как найти производителя
Инструкция
1
Определите, какой вы хотите заказать товар. Для этого воспользуйтесь одной из систем поиска товаров по производителям в интернете (к примеру, поставщиков китайской продукции можно отыскать на Alibaba, Global Sources, Baidu, EC21, Made-in-China). Чтобы без труда отыскать в данных бесплатных каталогах информацию, необходимо хорошо знать английский.
2
Сформулируйте к товару четкие требования и уже на базе их начинайте поиск подходящего поставщика, сравнивая его с вашими пожеланиями. Убедитесь, что производитель, которого вы выбрали, представляет собой компанию, способную решить любой вопрос, включая предоплату заказанного товара и его доставку. Поэтому лучше сначала узнать максимум о производителе и уже потом заключать с ним соглашение.
3
Свяжитесь с производителем и закажите каталог, содержащий рекламу продукции и ее описание, задайте все интересующие вас основные вопросы по телефону. Выясните, что представляет собой поставщик: торговую компанию или фабрику, каковы ее производственные мощности, по каким профилям работает предприятие, какое производит количество товаров, с кем сотрудничает, поставляет ли товар в Россию.
4
Уточните, по какой схеме производителем осуществляется работа с клиентами, какова площадь предприятия и сколько рабочих заняты производством. Запросите образцы основных документов данного производителя, включая регистрационное свидетельство, торговую лицензию и другие. Благодаря данным ключевым моментам вы лучше поймете, с кем будете сотрудничать в будущем, и сможете сравнить, какой производитель наиболее вам подойдет. И никогда не вносите предоплату за товар, не ознакомившись с предложенным образцом продукции.
5
Спросите совета у ваших знакомых, имеющих опыт в выборе и покупке подобного оборудования. Пусть они окажут вам помощь в переговорах с основными производителями и в организации поставок.
Источники:
  • Как выбрать производителя
Источники:
  • штрих коды производителей
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500