Совет 1: Как покрыть ондулином

Ондулин – один из видов еврошифера, который используют для ремонта кровли. Он представляет собой волнообразные полужесткие листы зеленого или коричневого с фиолетовым оттенком цвета. Каждый лист Ондулина имеет 10 волн и пропечатку на крайней волне с указанием кода завода.
Инструкция
1
Осмотрите старую кровлю, устраните все повреждения, очистите от мусора. Проверьте состояние старой гидроизоляции.
2
При необходимости, настелите на старое кровельное покрытие слой гидроизоляции, например ISOVER или Мегаизол, лучше брать гидроизоляционное покрытие с пароизоляцией.
3
Поверх гидроизоляции набейте обрешетку из деревянных брусьев 40х50мм, просверлив в нужных местах старое кровельное покрытие. Шаг обрешетки зависит от угла наклона кровли. Обычно он бывает 45-60см по осям.
4
Набейте дополнительную обрешетку из того же бруса для устройства конька.
5
Натяните шпагат по краям скатов крыши и по ее нижнему краю. Проверьте диагонали плоскости крыши, скорректируйте прямоугольник.

Прибейте нижний ряд Ондулина по каждой волне, также как и стыки листов.
6
Следующие ряды прибивайте через волну. Смещайте стыки листов каждого ряда на пол листа, чтобы они не были в одной плоскости. Ондулин перекрывается на одну волну, нахлест рядов – 15-20 см.
7
На последующих листах Ондулина разметьте место прибивания гвоздей, прикладывая поперек волны прямой деревянный брусок. Размечать Ондулин можно цветным карандашом.
8
Укладывайте Ондулин строго по инструкции. Под крайние листы Ондулина и под конек подложите уплотнитель.

Совет 2: Как покрыть крышу ондулином

Довольно большой популярностью в настоящее время в России пользуется еврошифер фирмы «Ондулин». Его производят во Франции, Польше и Бельгии. Именно поэтому люди привыкли называть любой еврошифер ондулином. Самостоятельно покрыть кровлю ондулином не очень сложно.
Инструкция
1
Ондулин имеет небольшой вес. Один лист весит всего 5,5 килограмма. Стандартный его размер 2х0,95 метра. Один лист имеет 10 волн высотой около 4 сантиметров. В комплекте с листами идет специальные гвозди. На один лист понадобится 20 гвоздей. Чаще всего люди приобретают зеленые, коричневые и красные листы ондулина. Служит этот материал около 50 лет.
2
Покрывать кровлю ондулином практически также легко, как монтировать обычный шифер. Для разметки вам обязательно понадобится цветной карандаш и линейка, сделанная из того же еврошифера. Если необходимо, то листы ондулина можно немного деформировать. Его легко укладывать на прямые поверхности, а также на неровные. Учтите, радиус не должен превышать 5 метров. Ондулин принято считать мягким кровельным материалом. Для лучшего качества укладки нужно сделать частую обрешетку. Листы не будут после этого провисать. В процессе монтажа можно использовать для резки ондулина электрический лобзик. Если его нет под рукой, то можно воспользоваться обычной ножовкой по дереву. Заранее её смажьте машинным маслом или солидолом.
3
Укладывать листы нужно обязательно сверху от свеса крыши. Укладка должна производиться параллельно земле. Для того чтобы избежать утолщений в местах перехлеста, первым в ряду нужно уложить целый лист. После этого во втором ряду ложится первым пол листа, получаются нижние ряды смещенными на пол листа, наподобие кирпичной кладки. Для того чтобы шляпки гвоздей были расположены ровно, но с помощью натянутого шнура выставить метки на гребнях волн. Именно по ним нужно затем забить гвозди. На данный момент в строительных магазинах имеются специальные саморезы для еврошифера.
4
Итак, осталось только выполнить заключительную отделку. Сверху нужно установить коньковые элементы. Также нужно закрепить элементы для отделки кровли с вертикальной стеной. Там где используется специальный фартук, по бокам нужно установит щипцы с помощью щипцовых элементов. Для гидроизоляции стыков ондулина с дымовой трубой и окнами применяется само склеивающаяся гидроизоляционная лента.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Ондулин не требует демонтажа старого кровельного покрытия. Листы весят приблизительно 6 кг, что делает их подъем на крышу быстрым и не трудоемким. Ондулин легко монтируется, не нагревается, не шумит под дождем, не промокает, не ржавеет. Он дешевле металлочерепицы в полтора раза. Кроме того, имеет массу дополнительной фурнитуры для ремонта крыши: ендовы, чипцы, самоклеющаяся гидроизоляционная лента Ондулин и т.д. Работать с таким материалом легко и быстро.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500