Совет 1: Как поставить квадрат

При написании технических и образовательных текстов после чисел, букв или выражений иногда нужно поставить квадрат. Для этого не обязательно устанавливать специальные программы. Чтобы поставить квадрат достаточно инструментов Word. Нужно просто подобрать подходящий вариант.
Вам понадобится
  • компьютер, Word
Инструкция
1
Обычно достаточно ограничиться квадратом из меню Word’a «Вставка-символ». Выберите в меню Word’а пункты Вставка-Символ... В табличке символов укажите знак квадрата (?), затем нажмите «Вставить». Значок квадрата появится в тексте на месте курсора.
2
Поиск квадрата можно ускорить. Для этого в поле «набор» выберите строку «математические символы». Для доступа к полному списку символов, установите «Юникод (шестн.)». Код квадрата можно сразу вставить в поле «Код знака». Для символа квадрата это «00b2» или «00B2».
3
Повторный ввод квадрата производите с помощью панели под названием «Ранее использовавшиеся символы».
При частом вводе квадрата настройте в этом же окне «горячие клавиши» и/или параметры автозамены.
Обратите также внимание, что не во всех шрифтах имеется символ квадрата.
4
Чтобы поставить квадрат еще быстрее, наберите комбинацию клавиш Alt и числа 0178. Клавиатуру перед этим обязательно переключите на английскую раскладку.
5
Чтобы объединить оба способа, наберите код квадрата «00b2» («00B2») и нажмите комбинацию alt + x.
6
Чтобы поставить квадрат стандартным форматированием Word’а, выделите двойку, нажмите правую кнопку мыши, выберите в контекстном меню «Шрифт» и отметьте пункт «надстрочный».
7
Если данный способ Вас не устраивает, поставьте квадрат, используя обычное форматирование Word’а - уменьшение шрифта и его смещение. Для этого выделите двойку (будущий квадрат) и выберите в меню пункт «Шрифт». Размер шрифта выберите на треть меньший (например, 8 вместо 12). После этого на вкладке «Интервал» выберите в пункте «Смещение» - «Вверх».
8
Чтобы возвести в квадрат сложное математическое выражение, создайте символ квадрата в редакторе формул.
Выберите пункты меню: Вставка – Объект – Microsoft Equation 3.0. Затем выберите «Шаблоны верхних и нижних индексов».
9
Если «Microsoft Equation 3.0» отсутствует, то вставьте установочный диск с дистрибутивом MS Office и запустите программу инсталляции. Отметьте галочкой Microsoft Equation 3.0 и после установки она появится в Word’е.
10
Запустить редактор математических формул можно и по-другому. Для этого выберите пункты меню: Вставка – Поле – Формула – Eq. Затем нажмите кнопку «Редактор формул».
11
Чтобы поставить квадрат комбинацией специальных символов, нажмите комбинацию Ctrl+F9 и наберите внутри появившихся фигурных скобок строку: eq s(2), затем нажмите F9. В итоге, в тексте появится приподнятая двойка. Однако, ее размер будет совпадать с основным текстом, поэтому такой способ не очень удобен для обозначения квадрата.

Совет 2: Как выделить квадрат двучлена

Метод выделения квадрата двучлена применяется при упрощении громоздких выражений, а также для решения квадратных уравнений. На практике его обычно комбинируют с другими приемами, включая разложение на множители, группировку и пр.
Инструкция
1
Метод выделения полного квадрата двучлена основан на использовании двух формул сокращенного умножения многочленов. Эти формулы являются частными случаями Бинома Ньютона для второй степени и позволяют упростить искомое выражение так, чтобы можно было провести последующее сокращение или разложение на множители:
(m + n)² = m² + 2·m·n + n²;
(m - n)² = m² - 2·m·n + n².
2
Согласно этому методу из исходного многочлена требуется выделить квадраты двух одночленов и сумму/разность их двойного произведения. Применение этого метода имеет смысл, если старшая степень слагаемых не меньше 2. Предположим, дано задание разложить на множители с понижением степени следующее выражение:
4·y^4 + z^4
3
Для решения задачи нужно воспользоваться методом выделения полного квадрата. Итак, выражение состоит из двух одночленов с переменными четной степени. Следовательно, можно обозначить каждый из них через m и n:
m = 2·y²; n = z².
4
Теперь нужно привести исходное выражение к виду (m + n)². В нем уже присутствуют квадраты этих слагаемых, но не хватает двойного произведения. Нужно добавить его искусственно, а потом вычесть:
(2·y²)² + 2·2·y²·z² + (z²)² - 2·2·y² ·z² = (2·y² + z²)² – 4·y²·z².
5
В получившемся выражении можно увидеть формулу разности квадратов:
(2·y² + z²)² – (2·y·z)² = (2·y² + z² – 2·y·z)· (2·y² + z² + 2·y·z).
6
Итак, метод состоит из двух этапов: выделение одночленов полного квадрата m и n, прибавление и вычитание их двойного произведения. Метод выделения полного квадрата двучлена может применяться не только самостоятельно, но и в комбинации с другими методами: вынесения за скобки общего множителя, замена переменной, группировки слагаемых и пр.
7
Пример 2.
Выделите полный квадрат в выражении:
4·y² + 2·y·z + z².
Решение.
4·y² + 2·y·z + z² =[m = 2·y, n = z] = (2·y)² + 2·2·y·z + (z) ² – 2·y·z = (2·y + z)² – 2·y·z.
8
Метод применяется при нахождении корней квадратного уравнения. Левая часть уравнения представляет собой трехчлен вида a·y² + b·y + c, где a, b и c – какие-то числа, причем a ≠ 0.
a·y² + b·y + c = a·(y² + (b/a)·y) + c = a·(y² + 2·(b/(2·a))·y) + c = a·(y² + 2·(b/(2·a))·y + b²/(4·a²)) + c – b²/(4·a) = a·(y + b/(2·a)) ² – (b² – 4·a·c)/(4·a).
9
Эти расчеты приводят к понятию дискриминанта, который равен (b² – 4·a·c)/(4·a), а корни уравнения равны:
y_1,2 = ±(b/(2•a)) ± √ ((b² – 4·a·c)/(4·a)).
Источники:
  • метод выделения полного квадрата

Совет 3: Как в Word поставить индекс

Верхние и нижние индексы нужны не только при написании формул, но и, например, при описании выкроек. В текстовом процессоре Microsoft Office Word можно без труда преобразовать в такой индекс любую набранную цифру, букву, слово или фрагмент текста любого размера. Однако самый простой вариант этой операции дает результат, который не совместим со многими приложениями - такие индексы не будут правильно отображаться в других программах. Для получения результата максимально возможной совместимости приходится использовать более сложный способ.
Вам понадобится
  • Текстовый процессор Microsoft Office Word 2007 или 2010.
Инструкция
1
Если вы не планируете куда-либо переносить вводимый в документ Word текст и уверены, что читатели тоже будет использовать для просмотра эту же программу, воспользуйтесь наиболее простым методом. Открыв в текстовом процессоре нужный документ и, выделив цифру или букву, которую нужно сделать верхним или нижним индексом, кликните одну из двух иконок в группе команд «Шрифт» на вкладке «Главная» меню Word. Первая из них помечена символом x² и преобразует выделенный текст в верхний - «надстрочный» - индекс. Другая размещена правее, отмечена надписью x₂ - она делает выделенные знаки нижними - «подстрочными» - индексами.
2
Более сложный способ предполагает использование в качестве индексов соответствующие литеры из юникод-таблицы. Эту таблицу использует для отображения символов большинство современных прикладных и системных программ, независимо от того, заложена ли в них поддержка форматов документов Word. Чтобы поместить в текст один из индексов из юникод-таблицы, установите курсор ввода в нужную позицию и перейдите на вкладку «Вставка» в меню редактора.
3
Раскройте выпадающий список «Символ» - он помещен у правого края «ленты» Word. Если вы недавно использовали нужный индекс, выберите его в таблице с двадцаткой последних символов, а если нет - кликните по надписи «Другие символы».
4
Найдите и выделите в открывшейся таблице нужный символ. Некоторые индексы - надстрочные 1, 2 и 3 - можно найти в первых же строках. Другие сгруппированы в секции «Надстрочные и подстрочные» - установите это значение в выпадающем списке «Набор» для быстрого перехода к этой группе. В разных местах таблицы можно найти надстрочные и подстрочные символы греческого и латинского алфавита, знаки препинания, математических операций и т.д.
5
Выбрав нужный знак, нажмите кнопку «Вставить» и закройте таблицу символов.
Видео по теме
Обратите внимание
Есть еще один способ того, как поставить квадрат: при печатании нажимаете на правую кнопку мыши, в развернувшемся окне находите «Шрифт», щелкаете – в окне, находите раздел «Видоизменение» - «Надстрочный» (рядом ставим галочку и «ОК»). Если же пишете не примеры, то в тексте этот знак можно заменить сокращенным сочетанием букв: кв/м, кв.м (квадратный метр).
Источники:
  • Корень квадратный и другие специальные символы в Word
  • как в ворде поставить квадрат
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Word 2003
Выделяешь слово> Формат> Шрифт> ставишь галку Надстройчный
В др. версиях Ворда такой же принцип
Осталось символов: 500