Совет 1: Как менять воду у рыбок

Неумелая попытка почистить аквариум может обернуться гибелью всех рыбок и растений, находящихся в нем. Многие начинающие аквариумисты ошибочно полагают, что частая смена воды способствует поддержанию нормального биологического баланса для рыб. Но вода испаряется, а в аквариуме может появиться грязь и слизь…
Вам понадобится
  • - отстоенная водопроводная вода
Инструкция
1
Чтобы поддерживать устойчивый режим «свежего» аквариума, не меняйте, а подливайте воду. Объем водопроводной воды не должен превышать 1/5 от объема аквариума. В противном случае резко меняется гидрохимический состав «старой» воды, и тогда ваши любимцы могут заболеть или всплыть вверх животом.
2
Помните, главное – не содержание рыбок, а контроль за средой обитания. Даже небольшая замена воды (1/5 от объема) приносит «стресс» для обитателей аквариума, но через пару суток биологическое равновесие восстанавливается. Если поменять половину воды, то баланс нормализуется приблизительно через неделю, но часть рыб и растений неизбежно погибнет. Согласно информации сайта www.fishqa.ru, полностью менять воду можно в исключительных случаях: из-за загрязнения грунта, затемнения, появления слизи или вредоносных микроорганизмов. В остальном, при правильном многолетнем балансе, сами рыбки, растения и микроорганизмы служат биологическим фильтром.
3
Водная среда в аквариуме формируется в течение первых двух месяцев, следовательно, в этот период подливать воду нельзя. Когда молодая среда обитания образовалась, добавляйте воду не чаще 1-2 раз в месяц, периодически очищая стекла и собирая с грунта мусор шлангом. Для аквариумов объемом 20 л подливайте отстоенную водопроводную воду, желательно чуть теплую (до 40 или 50 градусов). Спустя год, почистите весь грунт, чтобы оптимальная среда не состарилась.

Совет 2: Как часто менять воду в аквариуме

От того, насколько часто меняется вода в аквариуме, зависит здоровье и жизнь живущих там рыбок. При этом важно учитывать, идет речь о новом аквариуме или о «жилье», в котором рыбы находятся уже продолжительное время.
Инструкция
1
Помните, что частая смена воды в аквариуме ведет к возникновению заболеваний и к гибели рыбок. Именно в этом заключается ошибка многих новичков: свежая вода вовсе не становится идеальным вариантом, а все старания по ее замене могут привести к нежелательным результатам.
2
Не меняйте воду в новом аквариуме как минимум в течение двух месяцев. Когда в емкость впервые заливается вода и туда запускают рыбок, среда обитания является слишком неустойчивой. Если аквариум большой, частая замена жидкости приведет к тому, что вашим «питомцам» будет труднее адаптироваться к новым условиям, и процесс их развития замедлится. Если же емкость невелика, такая ошибка может привести к гибели всех ее обитателей. Тщательно следите за состоянием водной среды – если она будет здоровой, то и рыбки смогут жить с комфортом. Если же возникнут проблемы, это скажется на всех обитателях аквариума.
3
Когда пройдет 2-3 месяца после начала использования нового аквариума, начинайте понемногу менять воду. Допускается заменять не более 20% общего объема жидкости, притом делать это можно не чаще, чем раз в две недели. Оптимальный вариант – замена 15% объема воды раз в месяц. Впрочем, если у вас есть такая возможность, добавляйте по 10% чистой жидкости каждые 1,5 недели. Каждый раз, выполняя эту процедуру, необходимо собирать скопившийся на грунте мусор и тщательно очищать стекла.
4
Через 3-4 месяца снова измените режим долива воды. Дело в том, что спустя полгода после начала использования нового аквариума водная среда полностью стабилизируется, и для рыбок наступает период наиболее высокого уровня комфорта. Теперь достаточно будет менять по 20% объема жидкости раз в месяц. На данном этапе ваша задача – не испортить установившееся биологическое равновесие.
5
Обновите водную среду через год после наполнения аквариума. В течение двух месяцев нужно будет 4-5 раз заменить по 20% объема воды, притом каждый раз необходимо промывать часть грунта. В итоге через 2 месяца все стекла и другие элементы аквариума должны быть полностью очищены. Когда вы закончите эту процедуру, можно снова менять по 20% воды раз в месяц с минимальной «уборкой» грунта. Спустя год очистку придется повторить еще раз.
6
Меняйте воду в аквариуме полностью только в самых тяжелых ситуациях, когда восстановить нормальную среду обитания для рыб нет возможности. Речь идет о случаях, когда вода сильно «цветет», становится чересчур мутной, на поверхностях появляется слизь, либо когда в воде оказываются опасные микроорганизмы, убивающие рыб.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если вы впервые решили завести рыбок, то специалисты www.fishqa.ru рекомендуют начинать не с традиционного аквариума на 20-30 л, а с небольшого водоема объемом 100 или 200 л. Разрушить его биологический баланс, каждый раз доливая воду, будет гораздо сложнее, а вы научитесь правильному содержанию хрупкого мира экзотических подводных обитателей.
Источники:
  • www.fishqa.ru
  • как менять жидкости
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500