Совет 1: Как убрать пятна на замше

Замша – довольно таки приятный и мягкий материал, который изготавливается путем жирового дубления. Высококачественные изделия из замши изготавливаются из шкуры овцы или оленя, она хорошо пропускает воздух и воду, но при небольшом набухании становится водонепроницаемой. Есть один минус в использовании замши – требуется постоянный и качественный уход, нежели уход за кожаными изделиями.
Вам понадобится
  • 1) Тальк, щетка.
  • 2) Бензин, ткань.
  • 3) Бензин, средство для разбавления и снятия краски.
  • 4) Мыло, нашатырный спирт, щетка для замши.
  • 5) Пропитка, ластик или щетка для замши.
  • 6) Защитный спрей.
Инструкция
1
Если на изделии из замши – обуви или одежде образовалось жирное пятно, от него вам избавиться поможет обычный тальк, который используют для присыпки опрелостей у детей. Тальк можно приобрести в любом детском магазине или аптеке. Насыпьте толстый слой талька на место загрязнения и оставьте на три часа, за это время тальк впитает в себя весь жир. После этого останется счистить весь тальк с изделия при помощи специальной щетки для замши, которую можно приобрести в любом обувном магазине.
2
Также жирное пятно с замши поможет убрать бензин. Смочите небольшой кусок ткани очищенным бензином и потрите место загрязнения. После этого осталось протереть это место обычной влажной тряпочкой. От пятна не останется и следа.
3
Если на одежде или обуви из замши образовалось пятно от клея, в этом вам поможет все тот же бензин. Смочите кусочек ткани в бензине и потрите загрязненное место. Если пятно уже успело высохнуть, придется прибегнуть к средству для снятия краски или разбавителю.
4
Очистить замшу от обычных загрязнений можно при помощи мыльной воды, в которую нужно добавить небольшое количество нашатырного спирта. Взбейте состав до образования пенки и, смочив в ней щетку, почистите место загрязнения. Можно использовать обычный раствор нашатырного спирта 5%, который продается в аптеке и не менее эффективен для чистки изделий из замши.
5
После очистки замши рекомендуется обработать изделие специальной пропиткой, которая предназначена для ухода за замшей и нубуком, продается в любом обувном магазине. Регулярное использование пропитки заметно продлит срок службы вашей вещи и восстановит свойства замши. После пропитки используйте специальный ластик или щетку для поднятия ворса.

Совет 2: Как убрать жирные пятна с замши

Если вы обнаружили на изделии из замши жирные пятна, не спешите расставаться с вещью. Вы можете привести замшу в порядок в домашних условиях, используя подручные средства.
Вам понадобится
  • - картофельный крахмал
  • - манная крупа
  • - тальк
  • - очищенный бензин
  • - нашатырный спирт
  • - резиновая щетка для замши
  • - спрей для замши
Инструкция
1
Удалить жирное пятно можно при помощи адсорбентов - талька, картофельного крахмала, манной крупы. За счет пористой структуры эти вещества хорошо впитывают жир. Расстелите замшу так, чтобы вам было удобно ее чистить. Присыпьте загрязненный участок толстым слоем адсорбента и оставьте в таком положении на 1-2 часа. По истечении этого времени стряхните порошок щеткой для одежды.
2
Очистить замшу от жирных пятен можно следующим образом. Выложите на сковороду несколько столовых ложек поваренной соли мелкого помола. Нагрейте, периодически помешивая. Заверните горячую соль в хлопчатобумажный платок, приложите к пятну и подождите 20-30 минут.
3
Для выведения жирных пятен с замши приготовьте смесь из очищенного бензина и картофельного крахмала, взятых в примерно равных пропорциях. Нанесите полученную массу на загрязненное место изделия и оставьте на несколько часов. За это время материал должен полностью просохнуть. В некоторых случаях бензин может обесцветить замшу. Поэтому перед использованием убедитесь, что средство не испортит материал. Капните немного бензина на незаметный участок изделия и подождите 5 минут.
4
Смешайте 10%-ый нашатырный спирт с чистой водой в пропорции 1:4. Смочите ватный тампон или мягкую тряпочку в полученном растворе, отожмите и аккуратно обработайте загрязненный участок. Если после высыхания замша станет жесткой, разомните ее пальцами. Ворсинки можно приподнять корочкой хлеба или специальной резиновой щеткой для нубука и замши. Ее можно можно купить в фирменных салонах кожи и меха или больших супермаркетах.
5
После того как пятно будет удалено, обработайте замшу специальным спреем. Он покрывает материал тонкой защитной пленкой, которая не пропускает воду и не позволяет загрязнениям впитываться. Таким образом вы облегчите последующие чистки.
Видео по теме
Полезный совет
Для ухода за обувью из замши носите при себе защитный спрей, которым следует периодически обрабатывать обувь, чтобы не приставала грязь и влага.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500