Совет 1: Как держать спицы

Вязание спицами – это старинное женское увлечение, которое до сих пор пользуется огромной популярностью у рукодельниц. С помощью спиц и пряжи вы можете связать самые разные предметы одежды, аксессуаров, и даже интерьерных украшений. Однако прежде чем начать вязать, каждая вязальщица должна узнать, как правильно держать спицы для того чтобы вязание было удобным и не доставляло мастерице дискомфорт. Существует несколько способов удерживать в руках спицы – вы можете выбрать для себя наиболее удобный, позволяющий контролировать натяжение нити и создавать ровное и аккуратное полотно.
Инструкция
1
Примите удобное положение и согните руки в локтях, не напрягая их. Положите клубок ниток слева от себя и ниже самого вязания. Рабочую нить зажмите в левой руке, так, чтобы она обвивала указательный палец.
2
При французском способе удерживания вязальных спиц, держите правую руку параллельно рабочей спице в неподвижном положении. Не двигайте саму руку – двигайте только пальцы руки, чтобы сэкономить энергию и сделать вязание более быстрым. В таком методе клубок пряжи должен находиться справа от вас.
3
Обвейте рабочую нить вокруг мизинца правой руки, после чего протяните ее над пальцами правой руки, дотянув нить до кончика указательного пальца. Указательным пальцем надевайте нить на кончик правой спицы, которую удерживают безымянный и средний пальцы.
4
Постепенно продвигайте спицу в работе вперед мизинцем и большим пальцем правой руки. Левая рука при этом практически не двигается – пальцами левой руки снимайте со спицы провязанные петли.
5
Еще один, привычный многим, способ держать вязальные спицы, заключается в том, что правую спицу вы удерживаете пальцами, аналогично тому, как вы держите ручку или карандаш. Вязание в таком методе проходит между большим и указательным пальцами.
6
Левую спицу при этом удерживайте за верхний кончик, а рабочую нить держите в правой или в левой руке. В зависимости от того, какой рукой вы держите рабочую нить, можно разделить способы вязания на английский и европейский.
7
Если вы вяжете в английском стиле, набрасывайте на спицу рабочую нить, а большим и указательным пальцами контролируйте кончик спицы. В европейском способе вязания зацепите рабочую нить через петлю, а большим и средним пальцем регулируйте кончик спицы.

Совет 2: Уроки вязания. Как набрать петли на спицы

Вязание спицами – ремесло очень давнее. Умение вязать дает возможность создавать красивые эксклюзивные вещи. Техникой вязания может овладеть каждый, для этого нужны спицы, пряжа, желание и терпение.

Обучение технике вязания начинается с набора петель. Они бывают воздушные, их набирают из одной нити. Для уроков лучше взять толстую пряжу и спицы №4-6. В правой руке держите одну спицу и конец пряжи, продолжение нити накиньте на указательный палец левой руки в виде петли. Введите спицу от себя под петлю и снимите ее на иглу. Продолжайте набирать нужное количество петель таким же образом. Этот способ используют для получения тонкого края полотна или для дополнительного набора петель в середине работы.

Более распространенный набор петель из двух нитей. Возьмите нить от клубка, конец зажмите в ладони левой руки, обвейте пряжей большой палец против часовой стрелки и перекиньте ее на указательный. Продолжение нити сожмите в ладони. Две спицы соедините вместе и поднырните ими под нить на большом пальце, перекрутите ее, захватите нить с указательного пальца и вытяните в получившуюся петлю, затяните ее на спицах.

Далее вводите иглы в петлю на большом пальце, протягивайте в нее нить с указательного, снимайте на иглу и затягивайте. При таком способе набора петель кромка получается ровной, красивой. Набрав петли, вытащите из них одну спицу, петли будут свободно двигаться на игле, под них легко можно ввести спицу для того, чтобы протянуть нить. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500