Совет 1: Как шлифовать дерево

При строительстве деревянного дома, бани или любой другой постройки процесс шлифования неизбежен. Каркасные балки и другие мелкие детали должны быть также отшлифованы. Такая обработка нужна для того, чтобы постройка прослужила как можно дольше. Шлифуют даже те детали, которые имеют гладкую и ровную поверхность. Отшлифованное и покрытое лаком или краской дерево выглядит красиво.
Вам понадобится
  • Цикля, вода, наждачная бумага разной зернистости, грунтовка, плоская кисть.
Инструкция
1
Если поверхность дерева после рубанка имеет борозды, удалите их циклей. Цикля – это металлический прямоугольник с режущим краем. Не обрабатывайте циклей древесностружечные плиты. Она может затупиться.
2
Можете вместо цикли провести первичное шлифование крупнозернистой наждачной бумагой. Шлифовать необходимо только по направлению волокон древесины.
3
Подготовленное дерево перед шлифованием увлажните. Для этого используйте теплую или горячую воду (для детали из цельного дерева).
4
Дождитесь полного высыхания поверхности дерева. От воздействия воды мелкие вмятины исчезнуть. Иначе обстоит дело с древесными волокнами, которые были надрезаны. От набухания они видны на поверхности дерева. После шлифования поверхность будет снова гладкой.
5
Возьмите небольшую плоскую кисть и нанесите ею на дерево грунтовку. Таким образом, закроются все поры на дереве. Дайте просохнуть грунтовке в течение часа. Далее приступайте к шлифовке.
6
Для шлифования ровной поверхности используйте бобышку, при помощи которой наждачная бумага плотно прижимается к дереву. Бобышка – это небольшой деревянный брусок. В магазине можете приобрести специальные колодки-держатели из пластмассы или твердой резины. Они служат для фиксирования наждачной бумаги.
7
Шлифуйте легкими движениями вдоль волокон. Для грубых срезов используйте крупнозернистую наждачную бумагу. Для шлифования маленьких деталей закрепите наждачную бумагу на верстак с помощью скотча и легкими движениями проводите деталью по бумаге.
8
Сложные формы деревянных деталей тяжело обрабатывать бобышкой. Изготовьте самодельный напильник и наклейте узкую полоску наждачной бумаги на него. Таким приспособлением легко можно зачищать любые выемки, углубления и закругления.
9
Для шлифования закругленной поверхности используйте наждачную губку. Мягкая прослойка между слоями абразивного покрытия придает ей мягкость. Она легко моется. Перед использованием после промывания губку необходимо просушить.
10
Для закругления краев деталей воспользуйтесь бобышкой с наждачной бумагой. Направляйте ее под углом 45 градусов. Лак лучше держится на закругленных краях. Отшлифованную деревянную деталь очистите от пыли.

Совет 2: Как обработать дерево

Деревянные изделия отлично смотрятся, но со временем они начинают безвозвратно терять свой цвет и желтеют. Чтобы этого избежать, деревянные поверхности нужно тщательно обрабатывать специальными покрытиями, которые способны предотвратить все неблагоприятные явления. Лучше обработку производить до нанесения финишного покрытия, но если предмет уже был окрашен, ничего страшного. Несложные действия приведут в полный порядок даже старое изделие.
Инструкция
1
Обработайте шкуркой поверхность, пока она не станет гладкой. Для удобства оберните небольшой кусочек дерева в наждачную шкурку и начните шлифовать. Если ранее было нанесено покрытие, его нужно удалить до самого основания. Наносить слой свежей краски или прочего вещества поверх нельзя, оно ровно не ляжет, а начнет облезать в ближайшие дни.
2
Хорошо пропитайте дерево грунтовкой, а если у вас проблема с плесенью, используйте специальный грунт антигриб. Подождите, пока слой просохнет, обрабатывать сразу другими средствами нежелательно.
3
Нанесите слой морилки, если вы хотите придать деревянному изделию цвет, или просто лак. При обработке морилкой покрывать предмет лаком нужно потом. Сейчас появилось множество различных красок и покрытий, которые не обладают токсичность, поэтому можете выбрать любую из них. После покраски сквозь слой покрытия отчетливо виднеется структура дерева.
4
Дайте дереву хорошо просохнуть. Просушку нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении, но без сквозняков. Сушить на улице не рекомендуется, так как пыль может осесть на поверхности и испортить все ваши труды.
Совет полезен?
Если вы используете деревянные предметы в помещении с повышенной влажностью, обрабатывайте их влагостойким покрытием – лаком. Не забывайте и про грунтовку.
Источники:
  • как обрабатывать лаком
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500