Совет 1: Как сделать ветряную электростанцию

Вполне возможно сделать ветряную электростанция, или ветряк, самостоятельно. Уже давно людям в голову пришла мысль использовать энергию ветра в своих целях. А что особенно актуально в современном мире - так это экономичность и экологичность ветрогенератора.
Инструкция
1
Логично предположить, что все ветровые установки приводятся в действие силой ветра. Кстати, если говорить о мощности ветряной электростанции, то она зависит от площади. А дело все в том, что ветер воспринимает лопасти не по отдельности, а как диск. Поэтому количество лопастей неважно. При расчете мощности учитывается только площадь. Другая, не менее важная, характеристика - быстроходность. То есть величина, которая показывает во сколько скорость вращения лопастей больше скорости ветра.
2
Выбирая электрогенератор для ветряка, помните, что вам нужен генератор, выдающий электроэнергию при вращении. При строительстве ветряка, вы непременно столкнетесь с проблемой отсутствия подходящих генераторов. А купить пригодные достаточно сложно. Поэтому приходится использовать то, что есть, из готового. Выбор, в общем-то, небогатый. В первую очередь, это шаговые двигатели, автомобильные генераторы, двигатели с постоянным магнитом. В общем, любые электродвигатели.
1 - линейки, 2 - скрепление, 3 - опора.
3
В качестве лопастей воспользуйтесь пропеллером от любого вентилятора. Или если такового не имеется в наличии, вы можете сделать его подобие. Соедините друг с другом от 3-х до 5-х обычных линеек. Помните, что важно не количество, а площадь лопастей. На рисунке показано, как скрепить лопасти с опорой. Добейтесь того, чтобы промежутки между линейками были равными.
1 - пропеллер, 2 - опора, 3 - генератор, 4 - провода, 5 - лампочка.
4
Далее соедините пропеллер с генератором так, как показано на чертеже. Если генератор не работает, найдите одну из трех возможных причин.

- Нет ветра, то есть ваша ветряная электростанция стоит не против ветра.

- Отсутствует контакт с лампочкой либо другим прибором.

- Неправильная полярность генератора, или лопасти пропеллера стоят не так, как нужно.

Совет 2: Как сделать электростанцию

Запасная батарейка для карманного фонарика является непременным предметом снаряжения каждого туриста. Но энергию батареек приходится экономить. Не переживайте, в ваших силах смастерить походную электростанцию, которая будет весить столько же, сколько и батарейка, а места займет ненамного больше.
Инструкция
1
В качестве генератора нашей походной электростанции можно использовать любой микроэлектродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Источником энергии будет служить ветер.
2
Подбирая электродвигатель, старайтесь использовать тот, у которого ротор вращается легче всего. Подойдут микроэлектродвигатели типа МДП-1. Самую маленькую по габаритам электростанцию вы получите при использовании микродвигателя, который применяется в моделях железной дороги, производимых в Германии. А самую большую мощность выдаст двигатель типа ПД-3(он наиболее тяжелый из всех).
3
Из донышка консервной банки изготовьте пропеллер. Число лопастей может быть разным – от 8 до 12. Угол наклона лопастей должен составлять около 30 градусов. В центр пропеллера впаяйте бобышку, которую можно выточить на токарном станке. В бобышке просверлите отверстие и нарежьте резьбу под винт М3.
4
Поскольку ветер имеет склонность изменять направление, дополните конструкцию флюгером. Изготовьте деревянную дощечку длиной 300 мм, проделайте в ней паз по размерам электродвигателя. Двигатель прикрепите проволокой или резинками от аптечных бутылочек. В центре дощечки (ближе к двигателю) просверлите отверстие и укрепите в нем на штыре из проволоки флюгер. На конце дощечки вбейте гвоздь, к которому будет крепиться хвостовик (ленточка или носовой платок).
5
Электростанция готова. Она сможет работать и на ходу даже в безветренную погоду, если идти быстрым шагом. Лучше всего использовать лампочку на 1,5 В.
6
Принцип действия электростанции прост: генератор с пропеллером укреплен на шесте. От генератора к лампочке идут провода. Пропеллер проворачивается вслед за дуновениями ветра, в этом ему помогает флюгер. Устройство легко разбирается на составные части, основные узлы можно отремонтировать или заменить прямо в походе.
Совет полезен?
Если домашних условиях вы замените лампочку на амперметр постоянного тока или вольтметр, то получится устройство для измерения скорости ветра. Для этого вам придется, конечно, проградуировать шкалу прибора.
Источники:
  • Походная электростанция
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500