Совет 1: Как построить выкройку жилета

Жилет — универсальный предмет одежды, который не теряет популярности вот уже несколько столетий. Кто его придумал, историки костюма спорят до сих пор. Он был популярен в Турции, являлся частью народного костюма во многих европейских странах, а сейчас может быть как частью делового костюма-тройки, так и самостоятельным предметом одежды. Длинные и короткие, вязаные и сшитые, строгие и со всевозможными украшениями — фасонов очень много, и каждая мастерица может придумать что-нибудь оригинальное. Но в любом случае жилет сначала надо раскроить.
Вам понадобится
  • - выкройка платья или мужской рубашки;
  • - сантиметр;
  • - линейка;
  • - карандаш.
Инструкция
1
Выкройка жилета, как и многих других изделий, строится на основе выкройки платья или мужской рубашки. Ее можно взять из журнала, заказать в ателье или построить самостоятельно. Если у вас пока нет такой универсальной выкройки — самое время о ней позаботиться, поскольку она понадобится еще не раз. Для этого вам потребуются только перед и спинка, поэтому пока что можно ими и ограничиться.
2
Снимите мерки. Вам нужно знать полуобхваты шеи, груди, талии и бедер, высоту и глубину проймы, длину плеча, глубину ростка. Постройте выкройку платья. Лучше это делать на миллиметровой бумаге. Потом лекало можно перевести на картон, ведь в данном случае придется бумажную выкройку платья обрезать, и сделать лекало из более долговечного материала необходимо в том числе и для того, чтобы не пришлось возиться с довольно трудоемким построением в следующий раз.
3
Измерьте длину жилета по спинке. Попросите помощника снять мерку от 7 шейного позвонка до предполагаемой длины жилета. Отметьте эту мерку на выкройке и прочертите через полученную точку линию, параллельную линии низа.
4
Жилет можно сделать с рельефами и без. Он может быть приталенным и прямым. Если вы делаете приталенный жилет, учтите все выточки, которые есть на выкройке платья. Но жилет может быть и вообще без выточек, например, для некоторых народных костюмов. Короткий жилет, как правило, делается приталенным.
5
Увеличьте вырез горловины. Для этого отложите по плечевым срезам спинки и полочки по 2 см и проведите кривую линию параллельную линии горловины. От крайних точек получившейся горловины отложите длину плеча.
6
Отметьте край борта. Для этого от середины полочки отложите 2 см. Проведите через полученную точку линию, параллельную линии середины полочки.
7
Подумайте о фасоне жилета. В принципе, выкройку можно оставить такой, как есть. В этом случае жилет будет с вырезом «под горлышко». Но можно сделать и традиционный жилет с V-образным вырезом. Для этого от вершины горловины (от той самой точки, от которой вы начинали откладывать длину плеча) начертите линию скоса борта под тем углом, который вам больше понравится.
8
Для построения выкройки женского приталенного жилета отложите от линии горловины вниз 5 см для того, чтобы перевести выточку на выпуклость груди. Для жилетов свободного покроя и для мужских жилетов это необязательно.

Совет 2: Как сделать выкройку жилета

Вязаные жилеты постоянно видоизменяются, но практически не выходят из моды. Они могут быть плотными и ажурными, длинными и короткими, с застежкой и без. Их вяжут всеми возможными инструментами. При этом выкройку достаточно сделать один раз, и по ней можно будет сделать столько жилетов, сколько вы захотите.
Вам понадобится
  • - миллиметровка или ватман;
  • - длинная линейка;
  • - простой карандаш;
  • - сантиметровая лента.
Инструкция
1
Снимите необходимые мерки. Вам обязательно нужно знать полуобхват груди и бедер, обхват шеи и длину изделия. Если вы собираетесь пользоваться выкройкой многократно, возьмите максимальную длину (например, до колена или даже ниже). В дальнейшем можно будет просто отмечать на ней нужную длину и загибать лекало, чтобы примерить деталь. Для вязаных жилетов обхват талии знать не обязательно, поскольку расчет идет по самой большой мерке. При построении выкройки на обычную женскую фигуру это будет полуобхват бедер, а на мужскую и детскую — полуобхват груди. Жилет для беременной женщины строится по полуобхвату талии.
2
Вам также нужно знать ширину плеча. Ее измерьте от основания шеи до конца плеча. Измерьте глубину проймы от конечной точки плеча. Определите глубину выреза от впадинки на горле вниз до желаемой длины.
3
На листе миллиметровки постройте прямоугольник. На пересечении кромки миллиметровки с одной из толстых линий поставьте точку и отложите от нее по горизонтали самую большую мерку ширины. К полуобхвату груди или бедер прибавьте еще от 1 до 5 см на свободное облегание. Для тонкого жилета сделайте прибавку поменьше, для толстого и плотного — побольше. По вертикали отложите длину изделия. Из обеих новых точек поведите перпендикуляры до их пересечения. Лучше всего пользоваться для этой цели портновским металлическим угольником, но можно применять и обычный.
4
Верхнюю и нижнюю горизонтальные линии разделите пополам и соедините их прямой. Обхват шеи разделите на 3. Отложите полученную мерку по верхней линии в обе стороны от ее середины. Вниз от точки пересечения средней линии с верхней горизонтальной отложите 5 см. Соедините эту новую точку с двумя предыдущими плавными линиями, чтобы вогнутая часть была сверху. Обведите полученную линию цветным карандашом — например, красным. Это будет глубина горловины спинки.
5
Отложите по средней линии от той же точки пересечения отрезок, равный глубине выреза. Соедините его с теми же точками по обеим сторонам от центральной линии. Проведите плавную линию и обведите ее синим карандашом.
6
От конечных точек горловины отложите по верхней линии в обе стороны мерку длины плеча. Опустите от этих точек перпендикуляры вниз на глубину проймы. Из концов этих линий опустите перпендикуляры на вертикальные стороны прямоугольника. Углы скруглите и обведите контуры синей линией. Такая пройма делается для жилета с обычным плечом. Если плечо спущено, то пройма совпадает с боковой линией. Если вы хотите сделать жилет на бретельках, то отложите по верхней линии не длину плеча, а расстояние, на котором бретелька будет находиться от основания шеи.
7
У вас получилась одинаковая выкройка для переда и спинки. Для жилета-безрукавки больше ничего и не нужно. Если же вы хотите жилет с застежкой, переведите одну из деталей (лучше спинку) на кальку и вырежьте. Перед достройте. От средней линии в обе стороны отложите половину ширины планки. Не забудьте о том, что у мужской и женской одежды застежки располагаются по-разному. Обведите контур планки и вырежьте лекало переда.
Видео по теме
Полезный совет
Если вы собрались шить жилет с расширенным плечом, отложите от крайней точки горловины расстояние на 2-4 см больше, чем для обычного жилета.
Источники:
  • Построение выкройки платья
  • построение выкройки жилета
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500