Совет 1: Как перенести сайт на другой домен

Домен является одним из основных активов web-сайта. Звучное, красивое и хорошо запоминающееся доменное имя может стать одной из составляющих успеха ресурса. Часто случается так, что интернет-проект создается на домене, отнюдь не вызывающем восхищения. Но он вдруг "выстреливает", обретая большую популярность. Тогда владельцы ресурса могут купить более подходящее имя и перенести сайт на другой домен. Однако подобный процесс чреват потерей существенной части аудитории. Хотя, серьезно подойдя к вопросу, можно свести риски к минимуму.
Вам понадобится
  • - доступ к административной панели CMS сайта;
  • - доступ к панели управления аккаунта хостинга, на котором находится сайт;
  • - доступ к панели управления доменом, на который будет перенесен сайт;
  • - доступ к интернету;
  • - современный браузер;
  • - программа ftp-клиент;
  • - опционально: доступ к серверу сайта по протоколу SSH, SSH-клиент.
Инструкция
1
Поместите на сайте уведомление о предстоящем переносе. Укажите домен, на который будет перемещен сайт, а также дату и время, когда будут производиться соответствующие работы. Стоит разместить уведомление за несколько дней перед фактической сменой адреса. Это позволит ознакомиться с информацией о переносе большему количеству пользователей, а также создаст запас времени, необходимый для делегирования нового домена.
2
Добавьте домен, на который будет переноситься сайт, в список доменов хостинг-аккаунта. Это можно сделать в панели управления. В результате на сервере будет создана соответствующая структура каталогов, записи о домене будут добавлены на сервер DNS, а также домен будет введен в состав поддерживаемых хостов http-сервера.
3
Измените список DNS-серверов нового домена. Узнайте адреса DNS-серверов, обслуживающих домены сервера, на котором расположен сайт. Обычно данная информация приводится на сайте хостера, либо в панели управления хостинг-аккаунтом. Зайдите в панель управления доменом (расположена на сайте регистратора или реселлера). Измените список DNS-серверов. Сохраните изменения.
4
Дождитесь делегирования домена с новым списком DNS-серверов. Как правило, изменение информации на корневых DNS-серверах зоны происходит один раз в 6-8 часов. Также может потребоваться время на обновление информации на кеширующих DNS-серверах вашего провайдера.
5
Убедитесь в том, что по имени домена возможен доступ к серверу, на котором расположен сайт, по протоколу HTTP. Для этого поместите в папку, являющуюся корневым каталогом сайта, тестовый html-файл и произведите его загрузку в браузере.
6
Приступите к переносу сайта на новый домен. Закройте доступ к структурам каталогов, соответствующих старому и новому домену, с помощью basic-авторизации. Отключите задания chron. Сделайте резервные копии баз данных и файлов сайта.
7
Перенесите сайт. Скопируйте или переместите все файлы сайта из каталога, соответствующего старому домену, в каталог, соответствующий новому домену с полным сохранением структуры директорий. Это удобно делать, подключившись к серверу по SSH. Если такой возможности нет, скопируйте файлы на локальный компьютер по FTP, а затем выгрузите их по FTP с локального компьютера в новую папку на сервер. При этом может потребоваться установка прав доступа к файлам и папкам в соответствии с их значениями в старом каталоге. Исправьте конфигурационные файлы CMS в соответствии с ее новым расположением на сервере. Зайдите в административную панель сайта и измените параметры конфигурации, если это требуется.
8
Завершите перенос сайта. Проверьте, корректно ли работает ресурс на новом домене. Удалите копии файлов сайта (если выполнялось их копирование, а не перенос) из каталога, соответствующего старому домену. Настройте постраничную переадресацию со старого домена на новый. Отключите basic-авторизацию для доступа к старому и новому сайту.

Совет 2: Как перевести сайт на другой хостинг

Платные хостинги обычно обеспечивают достаточно высокое качество услуг. Тем не менее, иногда владельцу сайта приходится задумываться о том, чтобы воспользоваться другим ресурсом. Зная, как происходит «привязка» сайта к хостингу, вы сможете менять поставщика данных услуг с минимальным перерывом в работе сайта.
Инструкция
1
Следует знать, что перевести сайт на другой хостинг вы можете только в том случае, если являетесь владельцем доменного имени, под которым работает ваш интернет-ресурс. Если у вас есть домен, найдите новый хостинг, удовлетворяющий всем вашим требованиям, и оплатите его услуги на пару месяцев. Этого времени хватит, чтобы проверить качество предоставляемых хостингом услуг.
2
Зарегистрировавшись на хостинге, найдите в его справочных материалах информацию об именах DNS-серверов. Именно по этим данным производится сопоставление доменного имени и конкретного хостинга. Имен обычно два.
3
Зайдите на сайт регистратора принадлежащего вам доменного имени, введите ваши логин и пароль (они должны у вас быть), войдите в панель управления доменом. Найдите поля с именами DNS-серверов и замените старые имена новыми. Сохраните изменения.
4
Процесс сопоставления домена и хостинга занимает около суток. За это время выложите копию вашего ресурса на новом хостинге, все файлы сайта разместите в папке public_html. После завершения процедуры «привязки» ваш сайт начнет открываться по прежнему адресу, но размещен уже будет на новом месте. На время переезда сайта рекомендуется разместить на его главной странице сообщение о возможном временном перерыве в работе.
5
В том случае, если вы создавали сайт на бесплатном хостинге и пользовались предоставленным вам доменом, безболезненно перенести ресурс на другое место не получится. Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если вы позволили хостеру зарегистрировать вам домен. Вы не можете перебраться на другую площадку, так как домен, которым вы пользовались и за регистрацию которого заплатили, принадлежит хостеру. Никогда не соглашайтесь на такие предложения, регистрируйте домен сами.
6
Для того, чтобы перевести такой сайт на другой хостинг, сначала зарегистрируйте новое доменное имя. Затем скачайте все страницы сайта на компьютер и отредактируйте их с помощью любой подходящей программы, умеющей работать с HTML. Вам потребуется в режиме автозамены поменять первую часть всех ссылок, заменив ее новым доменным именем. Разместите страницы сайта на хостинге, «привяжите» к нему новый домен. Проверьте работоспособность сайта. Уберите все страницы старого сайта и вместо них, по адресу главной страницы, поместите объявление о переезде на новый домен с его указанием.
Источники:
  • как переадресовывать свой сайт
Источники:
  • как перевести домен на себя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500