Совет 1: Как определить качество бензина

Качественное топливо для автомобиля можно сравнить со вкусной и здоровой пищей для человека. Если забивать бензобак плохой "едой", то уже очень скоро все системы машины начнут отказывать. Поэтому нужно очень тщательно следить за тем, что вы заливаете в автомобиль и проверять качество бензина.
Вам понадобится
  • - бензин;
  • - стекло;
  • - бумага;
  • - марганцовка;
  • - прозрачная тара;
  • - спички.
Инструкция
1
В первую очередь смотрите на цвет топлива. Чтобы оценить бензин по этому параметру, нужно налить немного его в прозрачную тару, а затем посмотреть на свет. Если вы заметили какие-то примеси, а цвет жидкости какой угодно, только не бледно-желтый, значит бензин не качественный. Правда если вы находитесь на большой зарекомендовавшей себя сетевой заправке и видите темный бензин, не спешите паниковать. Многие крупные нефтеперерабатывающие компании намеренно подкрашивают топливо специальными красителями-суданами, таким образом защищая себя от подделок. Можно проверить бензин еще и таким способом: добавьте в него немного обычной марганцовки. Если он поменял цвет на розовый, то в нем 100% есть примеси воды.
Как определить <strong>качество</strong> <b>бензина</b>
2
Также определяют качество бензина по запаху. Если от топливной жидкости пахнет странно, например, нафталином, сероводородом, меркоптановой серой (это резкий запах сжиженного газа) или еще какими-то нехарактерными "ароматами", то перед вами подделка.
3
Можно проверить качественность нефтепродуктов и на ощупь. Для этого капните себе немного бензина на руку. Если он настоящий, то подсушит кожу, если поддельный - размажется жирным пятном.
4
Еще один способ проверить топливо - намочите лист бумаги в небольшом количестве жидкости. После этого слегка подуйте на листок, чтобы бензин немного испарился. Теперь можно оценивать получившийся результат. Если лист остался белым, значит топливо хорошее. Если же вы наблюдаете жирный след или какой-то странный оттенок, то от покупки такого бензина лучше воздержаться.
5
Постарайтесь определить количество содержащихся в топливе смол. Для этого капните бензин на стекло и подожгите. Если появившиеся пятна будут белого цвета, то это значит, что бензин безопасен, так как в нем практически нет вредных смол. Но если круги будут коричневыми или желтыми, то вашему двигателю может быть нанесен непоправимый вред.

Совет 2: Как проверить качество бензина самостоятельно

Качественный бензин обеспечивает стабильную работу автомобиля. К сожалению, качество топлива на некоторых автозаправках оставляет желать лучшего. Порой в погоне за дешевым бензином можно загубить двигатель машины и копеечная экономия на топливе может вылиться в несколько десятков тысяч рублей, потраченных на ремонт автомобиля. Существует несколько способов, которые помогут выявить некачественный бензин самостоятельно.
Инструкция
1
Одним из главных показателей качества топлива является цена. Существует средняя стоимость бензина на разных АЗС. Если вдруг вы приедете на неизвестную заправку, где стоимость бензина находится на нереальной низкой отметке, то сможете быть уверены – вам собираются наполнить бензобак «паленым» топливом.
2
Можно также определить качество бензина самостоятельно по цвету. Он должен иметь бледно-желтоватый оттенок. Правда, некоторые сети заправок специально подкрашивают бензин, чтобы избегать подделок. Подкрашенный бензин, как правило, высокого качества. Например, бензин марки А-80 желтый, АИ-92 – красно-оранжевый, АИ-98 – синий.
3
Опытные водители, которые знают свой автомобиль как пять пальцев, могут безошибочно определить качество топлива по работе мотора и расходу бензина.
4
Существует также один проверенный метод, который используется еще с давних пор. Для этого необходимо взять чистый лист бумаги и капнуть на него немного бензина. Затем нужно дуть на бумагу до тех пор, пока весь бензин не испарится. Если топливо качественное, то на бумаге не должно остаться никаких следов – она должна стать белой. Если оттенок бумаги изменился, то это означает наличие различных примесей в бензине, которые не соответствуют заведенным стандартам.
5
Помимо всего прочего, можно также приобрести недорогие индикаторы, которые продаются в автомагазинах. Достаточно просто провести полоской индикатора по заправочному пистолету, где всегда остается немного бензина, и проверить наступившую реакцию.
6
Можно также проверить качество бензина с помощью марганцовки или химического карандаша. Именно таким способом можно проверить качество бензина самостоятельно, в домашних условиях. Нужно взять прозрачный сосуд и налить туда бензин. Цвет топлива должен быть бледно-желтым. Если при добавлении небольшого количества марганца или кусочка химического карандаша жидкость резко изменит цвет (станет розовой или фиолетовой), то это означает, что в бензине есть вода, которой в качественном бензине не должно быть вообще.
7
Качество бензина можно проверить непосредственно на самой заправке: достаточно капнуть небольшое количество топлива на кожу. Если бензин начал сразу растекаться, превращаясь в жирное пятно, то подобное топливо было разведено различными примесями и присадками. Можно смело уезжать с подобной заправки.
Видео по теме

Совет 3: Как узнать качество бензина по поведению автомобиля

Плохое качество бензина самым негативным образом сказывается на многих деталях автомобиля. Конечно, хорошо бы знать, что именно заливаешь в бензобак машины перед заправкой. Но далеко не всегда это возможно. Зато после, если быть внимательным и «чувствовать» работу машины, по ее «поведению» можно определить качество бензина.
Инструкция
1
После каждой заправки обращайте внимание на изменения в работе вашего автомобиля. Так вы подберете оптимальную по качеству автозаправочную станцию, на топливе которой машина работает лучше. К счастью, сегодня возможность выбора имеется. Как правило, поблизости от привычных маршрутов можно обнаружить АЗС нескольких разных поставщиков бензина.
2
Заправьте автомобиль, когда в бензобаке остается немного топлива – литров 5-6. Залейте литров 20. Разгонитесь до 50 км в час и двигайтесь с постоянной скоростью.
3
Подождите, пока свежий бензин, перемешанный с остатками старого, поступит по топливопроводу в двигатель. Прислушайтесь, меняется ли работа агрегата. Если все по-прежнему, значит, бензин не лучше и не хуже. Если появились непривычные звуки, качество топлива ниже.
4
Дело в том, что плохое качество топлива вызывает сбои в работе автомобильного двигателя. Обращайте внимание на срабатывание свечей зажигания. Если появляются пропуски в их работе, а из всех условий, которые могли на это повлиять, изменился только бензин, значит, эту автозаправочную станцию внесите в «черный» список.
5
Одним из самых опасных проявлений пониженного качества бензина считайте детонацию двигателя автомобиля. Мотор в этом случае работает неустойчиво, могут быть слышны звенящие металлические стуки. Водители про них обычно говорят: «пальцы стучат». Снижается частота вращения коленчатого вала, двигатель перегревается, появляются хлопки черного дыма из глушителя.
6
Определите, меняется ли тяга мотора. Снижение динамики также говорит о низком качестве заправленного топлива.
7
Еще один признак плохого топлива – подергивания машины при езде, ее неравномерное движение, конечно, при условии, что вы резко не отпускаете педаль сцепления.
8
Обязательно отмерьте, на какое количество километров хватит залитого бензина. Контролируйте расход топлива постоянно. И на проверенной автозаправке бывает поставка некачественного топлива. Итак, если при прочих постоянных обстоятельствах расход топлива существенно увеличился, это также свидетельствует о низком качестве бензина.
9
Избегайте автозаправочных станций, после заправки на которых автомобиль ведет себя неадекватно. И всегда сохраняйте чеки. Некачественное топливо выводит из строя элементы топливной системы, двигатель и свечи, каталитический нейтрализатор. Ремонтировать их – удовольствие дорогое.
Чем отличается бензин АИ-92 от АИ-95
Связанная статья
Чем отличается бензин АИ-92 от АИ-95

Совет 4: Как определить качество топлива

Некачественное топливо может привести к отказу топливной системы, потере мощности, плохой работе двигателя или вовсе его полному выходу из строя. Именно поэтому определить качество топлива важно до того как заправить им автомобиль.
Вам понадобится
  • - прозрачная бутылка;
  • - перманганат калия (марганцовка).
Инструкция
1
Налейте бензин в прозрачный стакан или бутылку и подождите 5-10 минут. Качественное топливо должно быть желтоватого оттенка, без видимых осадков и примесей. Добавьте в емкость несколько кристаллов марганцовки. Если топливо приобрело розоватый оттенок, то в его состав добавлена вода.
2
Капните немного бензина на тыльную сторону ладони. Если топливо хорошее и не содержит разных примесей, то оно вызовет сухость кожи, а если плохое, то оставит жирный след. Узнать оставляет бензин жирное пятно или нет можно и с помощью белой бумаги. Для этого достаточно капнуть на нее одну-две капли топлива.
3
Понюхайте бензин. Если вы почувствуете запах нафталина или сероводорода (запах тухлых яиц), значит, в топливо добавлены вещества, которые удешевляют процесс изготовления. Запах газа означает, что бензин сделан из газоконденсата.
4
Существуют индикаторы качества топлива, которые можно купить в специализированных магазинах. Это полоска бумаги, на край которой нанесен слой специального раствора, распознающий присутствие примесей в топливе. Прежде чем заправлять автомобиль приложите индикатор к краю заправочного пистолета (обычно на краю всегда остается несколько капель топлива) и посмотрите результат. Если индикатор поменяет цвет, то качество бензина оставляет желать лучшего. Такой способ особенно подходит для тех, кому часто приходится ездить в другие города и заправляться на неизвестных заправках.
5
Некачественным может быть не только бензин, но и дизельное топливо. Определить его качество можно по запаху и по цвету. Налейте немного топлива в прозрачную бутылку и присмотритесь. Топливо хорошего качества имеет цвет чуть насыщеннее цвета растительного масла и маслянистый запах. Некачественное топливо имеет запах мазута, а на цвет темное. На ощупь дизельное топливо должно быть масляным и жирным.
Видео по теме
Совет полезен?
Не последнюю роль играет и стоимость. Не стоит покупать топливо, если его цена более чем на 10% меньше средней цены на топливо в вашем регионе.
Покупайте топливо только на проверенных заправочных станциях.

Совет 5: Как распознать некачественное топливо?

Порой, заправляя свой автомобиль на автозаправочных станциях, мы даже не догадываемся, чем на самом деле его заправляем и чем это может обернуться в дальнейшем. Как распознать плохое топливо?
Вам понадобится
  • - чистый лист бумаги;
  • - стекло;
  • - прозрачная емкость;
  • - марганцовка.
Инструкция
1
Первый и самый легкий способ проверить качество бензина - это нанести его на кожу и растереть. Если кожа осталась сухой, то такой бензин можно заливать в бак. А вот если на ней остались жирные пятна, то в топливе есть примеси.
2
Для следующей проверки будет необходим лист белой бумаги. Смочите его топливом и подождите, пока жидкость испарится. Если перед вами окажется чистый лист, то таким топливом можно пользоваться. Если же на бумаге остались жирные пятна, то бензин этот с примесями.
3
Также можно проверить бензин на содержание смол. Капните его на стекло и подожгите. Если на стекле появилось белое пятно, то смол в топливе нет, а если и есть, то очень мало. Если пятна желтые или коричневые, то содержание смол превышает допустимые нормы. Если на стекле осталось несколько капель бензина, то, возможно, в топливе содержатся дизельные масла.
4
Возьмите прозрачную емкость, налейте в нее бензин и посмотрите на свет - жидкость должна быть желтоватого оттенка. Теперь добавьте в емкость немного марганцовки, и, если топливо стало розовым, то в бензине есть вода.
5
Можно попробовать определить примеси по запаху. Если от бензина пахнет серой, то, возможно, в бензине есть сероводород. Возможно, и нафталин. В любом случае, вредные примеси там есть, и таким бензином лучше не заправляться.
Видео по теме
Обратите внимание
Будьте очень осторожны при экспериментах с бензином - не проводите их вблизи источников огня.
Следите, чтобы топливо не попало на одежду и обувь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500