Инструкция
1
Итак, характеристика представляет собой официальный документ, который закрепляется подписью и печатью. Характеристика может предъявляться в различные инстанции, поэтому очень важно ее грамотно оформить. Начинается характеристика с заглавной части. Сперва вы указываете название документа (Характеристика), а затем уточняете, на кого именно составлена данная характеристика. К примеру, ХАРАКТЕРИСТИКА
на Руководителя отдела кадров ЗАО «Строймонтаж»
Курочкина Ивана СтаниславовичаЗаглавная часть оформляется по центру, причем необходимо указать должность, название организации и полное ФИО человека, на которого пишется характеристика.
2
Следующая часть характеристики руководителя должна включать в себя его анкетные данные. Необходимо указать фамилию, имя, отчество, дату рождения начальника. Кроме того, стоит указать, с какого времени он занимает текущую должность в организации. После анкетных данных идет самая важная и объемная часть характеристики - оценка трудовой деятельности руководителя. В этой части следует дать характеристику трудовой деятельности вашего начальника, причем оценка эта должна быть максимально объективной и корректной. Вы можете перечислить, какие проекты были проведены под руководством этого человека, какие позитивные изменения произошли в организации под его началом.
3
Следующая часть характеристики руководителя включает в себя оценку его деловых и личностных качеств. Деловые качества руководителя проявляются в его компетентности, профессионализме и опыте. Вы можете дать оценку того, как ваш начальник справляется со своими руководящими функциями , как планирует работу коллектива и осуществляет контроль за сотрудниками. К личностным качествам относятся его психологические качества, коммуникабельность, толерантность, умение найти общий язык с подчиненными и прочее.
4
В конце характеристики необходимо подвести итог - считаете ли вы, что ваш начальник обладает всеми необходимыми качествами руководителя? Как относятся к его деятельности другие подчиненные? Помните, что в характеристике не допускаются обидные выражения и субъективные оценки, не подкрепленные фактами. Завершив характеристику, не забудьте указать свою фамилию, инициалы и должность в данной организации. Под именем ставится подпись и печать (если необходимо). Обычно характеристики составляются в двух экземплярах - одна копия подается по назначению, а вторая остается в архиве организации.