Совет 1: Как загнуть лыжи

Сегодня можно купить практически любые лыжи от самых простеньких любительских, до суперсовременных профессиональных, сделанных по индивидуальному заказу с использованием самых современных технологий. Однако все еще немало любителей взять в руки столярный инструмент, кусок подходящего дерева и сделать из него лыжи на свой вкус. Дело этот непростое, требующее определенных знаний, профессиональных навыков и терпения, поскольку лыжи делаются долго. Вот, к примеру, как можно самому сделать охотничьи лыжи.
Инструкция
1
Возьмите березу с крепкой прямослойной структурой, такие деревья растут обычно на возвышенных сухих местах. Древесину заготавливают в зимнее время, поскольку именно в это время движение соков практически отсутствует.
2
Заготовленное дерево очистите от коры, после чего заготовку для лыж – тюльку - распустите на бруски. Их длина соответствует размерам будущих лыж. Предварительный этап завершите тем, что заготовленные бруски свяжите по краям друг с другом, а посредине между ними установите распорку толщиной 5-6 см.
3
После этого делается перерыв на две-три недели, чтобы заготовки как следует просохли, для чего их помещают в теплое, сухое место.
4
После высыхания заготовок на них нанесите контур лыж, а затем всю лишнюю древесину состругайте, а это место тщательно обработайте шерхебелем.
5
Перед тем, как приступить к загибанию лыж их концы обожгите в течение часа паяльной лампой или поместите в емкость с очень горячей водой на это же время. Вода не должна остывать, для чего каждые 15-20 минут в нее подкладывайте по несколько раскаленных камней.
6
Распаренные концы лыж зажмите в специальную колодку, в которой их изгиб приобретает нужную форму. Для надежности их положение зафиксируйте струбцинами или связанными планками.
7
Далее лыжи вновь высушивают 5-6 дней, а затем подвергают финишной обработке. Для обработки фасок, находящихся на верхней плоскости, можно использовать рубанок-горбач или полукруглую стамеску.
8
Очень важная деталь – квадратный или полукруглый желобок на скользящей поверхности. Его глубина не должна превышать 5 см, а ширина – 2см. Завершается финишная обработка пропиткой лыж. Нижнюю часть пропитайте разогретой смолой, а верхнюю – горячей олифой.

Совет 2: Как обрабатывать новые лыжи

Новые лыжи производители не обрабатывают ни воском, ни специальными мазями. Поэтому эта задача ложится на ваши плечи. Конечно, данная процедура не является обязательной, но она помогает им скользить намного быстрее.
Вам понадобится
  • - утюг на твердой панели;
  • - воск для лыж;
  • - чистая тряпка;
  • - пластиковый скребок;
  • - кисть для лыж.
Инструкция
1
Подключите в розетку утюг и установите температуру на низком уровне. Не используйте для обработки лыж новые пластиковые утюги. Лучше возьмите старый, чтобы не было жалко пачкать его воском. Также он должен быть на гладкой лицевой панели без каких бы то ни было отверстий или трещин.
2
Положите лыжи на плоскую поверхность нижней стороной вверх. Конечно, лучше всего для этого использовать специальные зажимы или тиски. Но если их у вас нет, то просто попросите кого-нибудь держать лыжи во время обработки. Тщательно очистите тряпкой поверхность лыж от пыли и от грязи, которая могла на них скопиться за время продажи. Убедитесь, что они готовы для обработки.
3
Держите разогретый утюг на 2.5 см выше поверхности лыж. Начните обработку не с середины, а с края. После этого нанесите немного воска на утюг, сделав так, чтобы он расплавился и начал капать на лыжи. Пройдитесь по всей поверхности лыж, равномерно распределяя воск по центру.
4
Остановитесь на нижней части лыж. Используйте возвратно-поступательное движение с легким нажимом. Покройте воском конец лыж и дайте ему время охладиться и затвердеть. Теперь возьмите пластиковый скребок. Начните соскребать нанесенный воск, держа его под углом и, направляясь от высшей точки к низшей. Повторите так 3-4 раза, пока весь воск не сойдет.
5
Возьмите специальную щетку для лыж и начните счищать воск с поверхности пластика лыж. Используйте только поступательное движение, слегка надавливая на инструмент. Сделайте 5-6 проходов. Повторите все предыдущие шаги и с другой лыжей.
6
Поставьте ваши обработанные лыжи на балкон или в любое другое холодное место. Иногда рекомендуется положить их в снег, чтобы закрепить эффект от обработки. Потом снова занесите их в теплую комнату. Утром вы уже можете испытать результаты ваших трудов. Если вы все сделали в соответствии с инструкцией, лыжи будут просто лететь по трассе.
Совет полезен?
Если вы сомневаетесь в своих силах и умениях, отнесите свои новые лыжи в мастерскую, чтобы их обработал опытный специалист.
Источники:
  • как обработать воском
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500