Совет добавлен

Как сделать гелий

Норман Локьер – это ученый, открывший миру гелий. Ведь именно он в 1868 году, изучая излучаемый свет атомов в протуберанцах Солнца, заметил ряд неизвестных спектральных линий. Многочисленные попытки получить такие линии в лабораторных условиях не принесли успеха, из чего Локьер сделал вывод, что он открыл новый элемент, который и назвал гелием, от греч. helios – Солнце. Впервые гелий был выделен на Земле в 1895 году Уильямом Рамзаем из радиоактивного минерала клевеита.
Свечение гелия в газоразрядной трубке
Инструкция
1
Половина всего гелия расположена в земной коре, особенно в гранитной оболочке. Так что, если вам нужен гелий, отправляйтесь в шахту, поближе к пластам гранита, возьмите с собой пару баллонов и выкачайте его из свободного скопления природных газов, или из газов урановых родников. Способ получения гелия в домашних условиях невозможен, даже если вы купите специальное оборудование, необходимые элементы, катализаторы и специальный костюм, то все равно не добьетесь успеха. Ни в одном школьном учебнике и пособии не рассказано о том, как получить гелий самостоятельно. Для этого существуют специальные заводы по переработке и его производству.
2
В промышленности гелий получают из гелийсодержащих газов. От других газов гелий можно отделить методом глубочайшего охлаждения, учитывая то, что все другие газы быстрее сжижаются, чем гелий, т.к. у него самая низкая температура превращения в жидкость -269° С. Итак, возьмите баллон с природным газом и пульсационный аппарат (специальная камера для охлаждения и сбора газа). Теперь заполните поочередно полузамкнутые емкости газом, подаваемым из сопел. Нагревая газ, образовавшееся тепло переходит в охлаждающую среду, выпуская образовавшийся газ из замкнутых камер в охлаждающую среду, и так снова и снова, пока газ не охладиться до определенной температуры, и пока все остальные газы не выведутся из камер и не останется один гелий.
3
Таким же образом можно сделать и жидкий гелий. Он получается при критической температуре равной 5,2 К. Стоит отметить, что жидкий гелий – это единственная жидкость, которая не замерзнет при нормальных условиях, то есть при самой низкой температуре он не затвердеет, а вот при изменении давления, например, в 25 атмосфер, может изменить свое агрегатное состояние.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?