Совет 1: Как получить серебряную медаль

Золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» уже не играют большой роли при поступлении в ВУЗ, однако их пока нельзя причислять к приятным, но абсолютно бесполезным безделушкам. Наличие такой награды может стать решающим фактором в случае равенства баллов по ЕГЭ у нескольких абитуриентов. В такой ситуации рейтинг у обладателя медали будет выше, чем у его прямых конкурентов.
Инструкция
1
На решение о присуждении ученику медали (как золотой, так и серебряной) влияют только оценки, полученные в 10-м и 11-м классах. То есть годовая «тройка» по биологии, которую ученик получил в шестом классе, не будет иметь никакого значения. Однако в 10-м и 11-м классах «троек» быть не должно, в том числе за полугодие. Все оценки помимо допустимых «четверок» должны быть «отличными».
2
Некоторое время назад на серебряную медаль могли претендовать ученики с любым количеством «четверок», полученных в 10-м классе по итогам первого полугодия. Но после вступления в силу приказа Министерства образования и науки РФ № 140 от 25 февраля 2010 года допустимое количество «четверок» в указанном полугодии сократилось до двух. Данный приказ вступил в силу 25 апреля 2010 года.
3
В целом для получения серебряной медали ученику необходимо иметь в своем активе не более двух «четверок» за каждое полугодие 10-го и 11-го классов, а также не более двух «четверок» среди годовых оценок. Кроме того, допускается не более двух «четверок», полученных по результатам ЕГЭ.
4
Что касается итоговых оценок, то среди них «четверок» также должно быть не более двух. То есть если в активе у ученика годовые «четверки» по химии и физике за 11-й класс, а по результатам ЕГЭ он получил всего одну «четверку», но по истории, количество итоговых отметок «хорошо» в его аттестате может увеличиться до трех, а это уже недопустимо. Если же все вышеуказанные условия будут соблюдены, по окончании школы ученик получит серебряную медаль «За особые успехи в учении» и аттестат с серебряным тиснением.

Совет 2: Как получить серебряную медаль в школе

Серебряная медаль – знак отличия ученика, показатель его успехов в финале первого жизненного этапа. Она менее престижна, чем золотая, но и требует в несколько раз меньше усилий.
Инструкция
1
Дайте знать кому-то из преподавателей, что хотите получить серебряную медаль. Это гораздо более важно, чем может показаться, ведь такой «заявкой» вы сразу сформируете к себе некоторое отношение. Учителя будут знать, что у вас есть цель и вы пытаетесь ее добиться, поэтому будут внимательнее (и, возможно, благосклоннее) относиться к вам на уроках.
2
Рассчитывайте свои силы. Серебряная медаль хороша тем, что позволяет вам иметь любое количество «четверок» в десятом классе, и две – в одиннадцатом. Это позволяет школьнику не слепо зубрить все предметы подряд, а сконцентрироваться на чем-то, подтянуть и доучить. Например, если вы твердо знаете, что не вытянете геометрию на «пять», но легко возьмете «четыре», то вполне можно несколько «отпустить» этот предмет и заняться английским языком, который вы действительно можете улучшить.
3
Проявляйте видимое старание. Зачастую бывает так, что талантливому, но ленивому ученику ставят оценку ниже, чем не блещущей, но усердной школьнице. Это связано с тем, что учителям не так важны ваши знания по предмету, гораздо большую роль играет ваше стремление учиться. Поэтому (особенно во втором полугодии выпускного класса) вам нужно прилагать максимум усилий, делать все задания и всем своим видом показывать преподавателям, что вы готовы работать над собой.
4
Проявляйте социальную активность. Во многом давление на преподавателей оказывают завучи, которые имеют собственный «план» по количеству выпускников-медалистов в учебном году. Известны случаи, когда медали выдавались исключительно ради того, чтобы поднять престиж школы: «В этом году гимназия выпустила 5 золотых медалистов! Это является неоспоримым показателем качества педагогического состава». Поэтому если вы участвуете в социальной жизни школы (выступления, КВН, олимпиады, зарницы), то завучи могут взять вас на заметку. Однако это не позволяет вам забыть об учебе – просто так медаль все-таки не дают.
Совет полезен?
Единожды сказав о своем намерении стать медалистом, больше не развивайте эту тему, иначе это может свести весь эффект к нулю как просто хвастовство.
Источники:
  • серебряная медаль в школе
Полезный совет
В случае если при соблюдении учеником всех необходимых условий серебряная медаль не была ему присуждена, можно добиваться справедливости через суд. Срок исковой давности составляет три года, то есть если вы окончили школу два года назад и поняли, что вам полагалась, но не была выдана серебряная медаль, вы смело можете подавать исковое заявление.
Источники:
  • золотая медаль в школе условия
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Скажите пожалуйста, смогу ли я получить серебряную медаль, если:
11 класс я полностью окончил на отлично, 10 класс окончил на хорошо и отлично, но в одном полугодии стоит 3 ?
Осталось символов: 500