Совет 1: Как измерить индуктивность

Для того чтобы измерить индуктивность катушки, используйте амперметр, вольтметр и частотометр (в том случае, если не известна частота источника переменного тока), затем снимите показания и вычислите индуктивность. В случае с соленоидом (катушка, длина которой намного больше ее диаметра), для определения индуктивности необходимо замерить длину соленоида, площадь его поперечного сечения и количество витков проводника.
Вам понадобится
  • катушка индуктивности, тестер
Инструкция
1
Измерение индуктивности методом вольтметра-амперметра.
Чтобы найти индуктивность проводника данным методом, используйте источник переменного тока с известной частотой. Если частота не известна, то измерьте ее частотометром, присоединив его к источнику. Присоедините к источнику тока катушку, индуктивность которой измеряется. После этого в цепь последовательно включите амперметр, а к концам катушки параллельно - вольтметр. Пропустив ток через катушку, снимите показания приборов. Соответственно силы тока в амперах и напряжения в вольтах.
2
По этим данным рассчитайте значение индуктивности катушки. Для этого значение напряжения поделите последовательно на 2, число 3.14, значения частоты тока и силы тока. Результатом будет значение индуктивности для данной катушки в Генри (Гн). Важное замечание: катушку присоединяйте только к источнику переменного тока. Активное сопротивление проводника, используемого в катушке должно быть пренебрежимо мало.
3
Измерение индуктивности соленоида.
Для измерения индуктивности соленоида возьмите линейку или другой инструмент для определения длин и расстояний, и определите длину и диаметр соленоида в метрах. После этого посчитайте количество его витков.
4
Затем найдите индуктивность соленоида. Для этого, возведите количество его витков во вторую степень, полученный результат умножьте на 3.14, диаметр во второй степени и поделите результат на 4. Полученное число поделите на длину соленоида и умножьте на 0,0000012566 (1,2566*10-6). Это и будет значение индуктивности соленоида.
5
Если есть такая возможность, для определения индуктивности данного проводника используйте специальный прибор. В его основе лежит схема, именуемая мост переменного тока.

Совет 2: Как измерить индуктивность катушки

Катушки индуктивности - это элементы, в маркировке которых параметры обычно не указаны. К тому же, часто катушки наматывают самостоятельно. В обоих случаях определить индуктивность катушки можно только путем ее измерения. Оно может быть осуществлено различными методами, предполагающими применение различного по сложности оборудования. Некоторые из этих методов кропотливы и требуют вычислений. Но прямопоказывающие LC-метры свободны от данных недостатков позволяют измерять индуктивность быстро и без дополнительных рассчетов.
Вам понадобится
  • Прямопоказывающий LC-метр либо мультиметр с функцией измерения индуктивности
Инструкция
1
Приобретите LC-метр. В большинстве случаев, они похожи на обычные мультиметры. Существуют также мультиметры с функцией измерения индуктивности - такой прибор вам тоже подойдет. Любой из этих приборов можно приобрести в специализированных магазинах, торгующих электронными компонентами.
LC-метр
2
Обесточьте плату, на которой находится катушка. При необходимости, разрядите конденсаторы на плате. Выпаяйте катушку, индуктивность которой требуется измерить, из платы (если этого не сделать, в измерение будет внесена заметная погрешность), а затем подключите к входным гнездам прибора (к каким именно, указано в его инструкции). Переключите прибор на самый точный предел, обычно обозначенный как "2 mH". Если индуктивность катушки меньше двух миллигенри, то она будет определена и показана на индикаторе, после чего измерение можно считать законченным. Если же она больше этой величины, прибор покажет перегрузку - в старшем разряде появится единица, а в остальных - пробелы.
3
В случае если измеритель показал перегрузку, переключите прибор на следующий, более грубый предел - "20 mH". Обратите внимание на то, что десятичная точка на индикаторе переместилась - изменился масштаб. Если измерение и в этот раз не увенчалось успехом, продолжайте переключать пределы в сторону более грубых до тех пор, пока перегрузка не исчезнет. После этого прочитайте результат. Посмотрев затем на переключатель, вы узнаете, в каких единицах этот результат выражен: в генри или в миллигенри.
4
Отключите катушку от входных гнезд прибора, после чего впаяйте обратно в плату.
5
Если прибор показывает нуль даже на самом точном пределе, то катушка либо имеет очень малую индуктивность, либо содержит короткозамкнутые витки. Если же даже на самом грубом пределе индицируется перегрузка, катушка либо оборвана, либо имеет слишком большую индуктивность, на измерение которой прибор не рассчитан.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не подключайте LC-метр к схеме, находящейся под напряжением.
Совет полезен?
Некоторые LC-метры имеют специальную ручку для регулировки. Прочитайте в инструкции к прибору, как ей пользоваться. Без регулировки показания прибора будут неточными.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
nbm
написал(а)
Как измерить индуктивность катушки?
Возьмите прибор для измерения индуктивности и измерьте.
Осталось символов: 500