Совет 1: Как узнать номер запчасти

Каждой детали, из множества которых собран автомобиль, присваивается уникальный каталожный номер - артикул, который привязан к VIN-кодам конкретных моделей машин. Упорядочивание номенклатуры запасных частей направлено в первую очередь для облегчения труда работников дилерских сервисных центров, и этим объясняется некий ореал таинственности, существующий на авторынке.
Вам понадобится
  • - доступ к каталогу запчастей (онлайн или на носителе).
Инструкция
1
Идентификационный номер детали (артикул) указывается в электронных каталогах интернет-ресурсов или в базах данных цифровых носителей. Код уникален для каждой, даже самой мелкой, детали автомобиля и, как правило, наносится на корпусе запчасти.
2
Чтобы узнать его, самый простой способ – это демонтировать деталь с машины. Но, несмотря на стремление многих автомобилистов к самостоятельному поиску запчастей, все же им настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к сертифицированным специалистам.
3
Подобные рекомендации основаны на том, что в процессе изготовления запчастей происходит постоянная модернизация производства, что влечет за собой замещение артикулов. Следовательно, еще вчерашний, верный код детали может оказаться неактуальным сегодня, а выполнить кроссировку не каждому по силам.
4
Узнать оригинальный номер детали можно после введения в поисковую базу интернет-магазина, специализирующегося на торговле автозапчастями, VIN-кода машины. Данный метод является одним из ускоренных.
5
Возможна также выборка из онлайн баз данных по марке и модели автомобиля, с указанием года его выпуска, но не все сетевые торговцы предоставляют такую опцию.
6
Как вариант, можно приобрести базу данных с набором приложений на цифровом носителе и осуществить поиск нужной детали в ней, но в данном случае нет никакой гарантии актуальности каталога на текущий момент.
7
Следует иметь в виду, что неоригинальные запасные части также маркируются артикулами, которые присваиваются им производителями, и на сайте интернет-магазина обязательно об этом должна быть размещена информация, обычно она публикуется рядом с оригинальным номером.

Совет 2: Как найти код запчасти

С заменой запчастей приходится сталкиваться достаточно часто, особенно при глобальных ремонтах автомобилей. Однако далеко не всегда для автолюбителей достаточно простая задача - найти нужную деталь. В первую очередь, это касается тех ситуаций, когда деталь нужна "родная", а автомобиль не новый. Но решить эту проблему можно достаточно просто.
Инструкция
1
Даже если ваш автомобиль уже не новый, вы все равно можете попытаться выяснить код детали у официального дилера. Для этого вам всего лишь нужно придти в салон, который занимается продажей машин вашей марки. Не забудьте взять с собой техпаспорт на авто. Здесь у специалистов есть каталог, посвященный каждому модельному ряду. Взглянув на VIN-номер вашего автомобиля, они смогут легко найти искомую вам деталь в каталоге и назовут вам ее код.
2
Также вы можете воспользоваться универсальным каталогом, в котором также описываются коды деталей автомобилей каждой марки. Однако здесь вы можете столкнуться с тем, что все значения будут даны усредненные. Ведь если описывать все имеющиеся детали, никакой книги не хватит.
3
Код запчасти можно постараться найти и в интернет-магазине производителя запчастей. Одним из таких сайтов является http://www.1001z.ru/. Опять же, здесь вы можете не найти очень точного определения кода детали, а только указатель на универсальный аналог. Но если запчасть вам нужна срочно, то выбирайте аналоговую.
4
Как вариант, для поиска необходимых деталей вы можете обратиться непосредственно к производителю. Для этого вам следует отправить официальное письмо-запрос на завод-изготовитель. В послании необходимо указать ваш VIN. Это позволит специалистам быстрее выяснить необходимую информацию. Официальный ответ вы получите по тому средству связи, которое укажете сами в своем письме. Кстати, там же вы можете и заказать соответствующую деталь.
5
Еще один вариант - узнать через специалистов технического центра. Так как мастера техобслуживания уже имеют наметанный глаз, то определить код детали они могут достаточно легко. Опять же, есть риск того, что и они могут ошибиться, а значит и результат будет только приблизительный.
Источники:
  • найти запчасть по vin
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500