Совет 1: Как включить жесткий диск в BIOS

При замене жесткого диска на новый случается, что система не может его обнаружить. Жесткий диск подключен к компьютеру, но в списке доступного оборудования его нет. Иногда для правильного отображения подключенных устройств нужно поменять некоторые настройки в БИОС. При правильной конфигурации БИОС все жесткие диски будут отображаться автоматически.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы
Инструкция
1
Включите компьютер, и сразу же после включения, не дожидаясь пока начнет загружаться операционная система, нажмите клавишу «DEL». Вы окажитесь в меню БИОС. Пройдите на вкладку «MAIN» и нажмите «Enter». Появится меню, где будут отображены оптические приводы и жесткие диски, подключенные к компьютеру. Найдите в списке оборудования нужный жесткий диск. Если его нет, выберите номер разъема «SATA», к которому он был подключен и нажмите «AVTO». Теперь система выполнит поиск подключенного к этому разъему оборудования. Если жесткий диск был обнаружен системой, нажмите по команде «save end exit». Компьютер перезагрузится, и жесткий диск будет доступен в «Мой компьютер».
2
Если системе не удалось обнаружить жесткий диск, вероятнее всего выключен контролер интерфейса SATA. Найдите строку «SATA configuration» и во вкладке «controller» выберите «enable». После чего проделайте операцию, описанную пунктом выше.
3
Если вы просто случайно выключили жесткий диск в БИОС, то включить его обратно проще всего сбросом настроек. Войдите в БИОС и выберите строку (Load Default). Компьютер перезагрузится и жесткий диск будет вновь доступен.
4
После отображения в БИОС жесткого диска потребуется обновить данные о подключенных устройствах в операционной системе. Включите компьютер и дождитесь загрузки Windows. Щелкните по «Мой компьютер правой кнопкой мыши. Выберите команду «Свойства». Затем зайдите в «Диспетчер устройств». Щелкните по строке, которая отображает названия вашей системы. Это имя компьютера, которые было прописано при установке Windows. Проще говоря, это самая верхняя строка, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите команду «Обновить конфигурацию оборудования». Система проведет сканирование подключенных устройств, и жесткий диск будет доступен для пользования.

Совет 2: Как в BIOS включить диск

Ситуация, когда компьютер не видит диск, встречается достаточно редко. В этом случае пользователю может понадобиться открыть BIOS и выставить правильные настройки. Знание того, как это сделать, позволит вернуть компьютер в рабочее состояние.
Инструкция
1
Сначала оцените ситуацию, вследствие которой на компьютере возникли неполадки. Например, он исправно работал, затем при очередном включении перестал загружаться, при этом в BIOS диск не виден. Такая ситуация сопровождается текстом DISK BOOT FAILURE. INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER. То есть система не видит диск, а потому и не может с него загрузиться.
2
Войдите в BIOS, для этого нажмите при старте системы Del или F2. Конкретная клавиша зависит от модели компьютера (также могут быть F1, Esc, F11, F12). Зайдите в меню Standart CMOS Features и убедитесь в том, что диск действительно не определяется – в этом случае везде будет запись None.
3
В данном случае «включить» диск не получится, так как он не определяется на уровне «железа». То есть присутствует какая-то физическая неисправность: неисправен сам диск, шлейф питания или данных, возможна неисправность материнской платы. Проверить исправность диска можно его подключением к другому компьютеру. Помните о том, что исправный диск не требуется включать, система находит и определяет его автоматически.
4
Вы можете столкнуться с ситуацией, когда система не видит диск, при установке ОС – при этом появляется сообщение, что диски не найдены. Проблема характерна для ноутбуков и достаточно старых дистрибутивов Windows, в которых нет драйверов SATA. Лучший вариант в этом случае – найти более новый дистрибутив, в котором эти драйверы присутствуют.
5
Изменение настроек в BIOS может потребоваться при установке новой ОС в том случае, если нет загрузочного меню (обычно вызывается нажатием клавиши F12). Выбирать диск, с которого будет проходить загрузка, в этом случае надо в BIOS. Найдите вкладку со строками First boot, Second boot и т.п. В строке First boot установите загрузку с CD и сохраните изменения – пункт меню SAVE AND EXIT SETUP. Теперь компьютер начнет загрузку ОС с компакт-диска. Помните, что при установке сразу после первой автоматической перезагрузки следует снова войти в BIOS и вернуть первоначальные настройки. Без этого опять начнется установка ОС с компакт-диска.
6
Если диск виден в BIOS, но его не находит Windows, то проблема, скорее всего, в типе его файловой системы. Чтобы диск стал виден, его надо отформатировать в том типе файловой системы, которым вы пользуетесь. Для Windows XP и Windows 7 это NTFS. Для форматирования используйте программу Acronis Disk Director. Лучше пользоваться версией, загружаемой с компакт-диска. После форматирования и перезагрузки Windows начнет видеть диск.

Совет 3: Как включить жесткий диск

Купленый новый жесткий диск требует установки в компьютер. Эта процедура подразумевает механическую работу – прикрутить, присоединить, установку драйверов и форматирование диска.
Вам понадобится
  • Соединительные провода, отвертка, диск с драйверами
Инструкция
1
Разбираемся с моделью приобретенного жесткого диска и способом подключения. На старых моделях требуется установить специальный переключатель (перемычку) между клеммами жесткого диска, чтобы операционная система понимала, к какому из них нужно обращаться в первую очередь. Современные жесткие диски, подключаемые через контроллер Sata, в такой ручной настройке не нуждаются.
2
Открываем корпус выключенного компьютера и устанавливаем жесткий диск в специальный разъем. Закрепляем его с помощью винтов и отвертки.
3
Подключаем жесткий диск к контроллеру Satа на материнской плате с помощью провода, идущего в комплекте с винчестером. Другим проводом подключаем провод питания к винчестеру от блока питания компьютера.
4
Включаем компьютер и ждем запуска системы plug&play. Она в автоматическом режиме обнаружит новое устройство и осуществит поиск необходимых драйверов.
Видео по теме
Обратите внимание
Присоединение жесткого диска необходимо производить на полностью выключенном компьютере. После выключения его из сети, прикоснитесь к корпусу компьютера, чтобы снять статическое напряжение.
Совет полезен?
При выборе источника драйверов, вставьте диск идущий в комплекте с винчестером и укажите к нему путь. Драйвера от производителя могут отличаться от имеющихся драйверов в операционной системе. Позже можно обновить драйвера через Интернет.
Источники:
  • Способы установки жесткого диска в корпус компьютера

Совет 4: Как прописать жесткий диск

Для увеличения функциональности системы иногда требуется установить на компьютер дополнительный жесткий диск. В современном компьютере BIOS определяют винчестер автоматически, а если и возникают проблемы, то в основном из-за неправильно подсоединенных контактов или просто неконтакта. Но жесткий диск можно установить и на дримбокс, чтобы превратить его в крутой мультимедийный центр. В этом случае жесткий диск необходимо инициализировать, прописать.
Инструкция
1
Снимите верхнюю крышку дримбокса, аккуратно открутите винты и снимите шасси для установки HDD (жесткого диска).
2
Прикрепите винчестер к шасси, подключите к нему SATA-шлейф (прилагается в комплекте к дримбоксу), и снова установите шасси в корпус дримбокса, закрепите винтами.
3
Отключите SATA-разъем тюнера, на его место подключите разъем винчестера, подключите разъем питания. Уложите шлейф SATA внутри корпуса таким образом, чтобы он не нарушал вентиляцию процессора и не мешал закрыть верхнюю крышку. Поставьте крышку на место.
4
Включите дримбокс, войдите в блю-панель, выберите пункт Devices Manager (Диспетчер Устройств) – ОК. Дримбокс покажет установленный диск.
5
Чтобы отформатировать диск, нажмите кнопку «Инициализация». Система предупредит о потере всех данных на жестком диске и начнет процесс форматирования. Это займет некоторое время.
6
По окончании форматирования перезагрузите дримбокс. Снова войдите в панель, выберите пункт Devices Manager (Диспетчер Устройств) – ОК. В появившемся окне вы увидите подробную информацию о дополнительном жестком диске, точке его монтирования, файловой системе. Проверьте настройки диска.
7
Создайте в корневом каталоге винчестера папку/movie для возможности записи на жесткий диск. Проверьте функцию записи.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что любое непрофессиональное вмешательство в «программную жизнь» вашей техники может привести не только к безвозвратной потере данных, но полной ее гибели. Не всегда даже мастера сервисных центров берутся исправлять ошибки неопытных программистов, поэтому, если в своих силах вы не уверены, оставьте это дело профессионалам.
Источники:
  • как включить контроллер диска в меню компьютера
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500