Вам понадобится
  • - вольтметр,
  • - адаптер со сканером,
  • - манометр на 1450 атм.
Инструкция
1
От конечной точки низкого начинается линия высокого давления, состоящая из:
- топливного насоса высокого давления (ТНВД) с клапаном-отсекателем,
- топливного аккумулятора высокого давления (ТАВД) с датчиком и клапаном-регулятором;
- мотор-форсунок, подключаемых электронным блоком управления (ЭБУ);
- соединительных трубок.
2
Дизельный двигатель, в отличие от бензинового, очень чувствителен к моменту впрыска топлива. От правильности выставленного угла опережения зажигания зависят основные параметры работы мотора (мощность, расход солярки, ресурс). Изменение положения коленвала, при котором происходит закрытие клапанов ГРМ и впрыск топлива в цилиндр, хотя бы на одну риску к «+» или «-», заметно изменяет «поведение» силовой установки.
3
Специалисты по топливной аппаратуре всегда с особой ответственностью подходили к установке ТНВД (топливный насос высокого давления), дотошно сопоставляя момент затяжки приводной муфты в соответствии с углом начала впрыска. Система Common Rail свела на нет все усилия мотористов, поручив следить за указанными параметрами электронному блоку управления силовой установки.
4
Отныне единственной задачей при установке ТНВД в двигатель является сочленение элементов приводной муфты. Но электроника следит не только за моментом впрыска, она также следит и за образованием высокого давления в топливном аккумуляторе, на левом торце которого закреплен соответствующий датчик, посылающий сигналы ЭБУ.
5
Для проверки работоспособности системы питания и определения степени высокого давления необходимо проведение диагностики. Но что делать тем водителям, у кого мотор отказался запускаться, а до электрика надо еще каким-то образом добраться. Покупать сканер, который стоит от десяти тысяч рублей и выше, и возить его с собой? Или приобрести манометр на полторы тысячи атмосфер, цена которого не ниже адаптера, выточить переходники и определять с его помощью высокое давление?
6
Если изучить внимательно документацию по Common Rail, выход все-таки найдется. Для определения параметров в ТАВД достаточно присоединить вольтметр к красному проводу датчика высокого давления, включить зажигание и прокрутить двигатель стартером.В момент поворота ключа в положение «II» с красного провода должно сниматься напряжение от 0,00 до 0,07 вольта, при включенном стартере данный показатель должен быть выше 0,5 вольта, что свидетельствует о наличии давления более 250 атм. Именно столько требуется для успешного пуска двигателя.
7
Если показания прибора превышают 4,5 вольта, что равно давлению в ТАВД 1450 атм. и выше, то ЭБУ дает команду клапану-регулятору, и он сбрасывает топливо в обратную магистраль.