Совет 1: Как изменить вид разрешенного использования

Любой земельный участок имеет свой вид разрешенного использование. Это означает, что его можно использовать только в определенных целях - в рамках данного вида. Процесс изменения вида разрешенного использования земельного участка довольно сложен, поскольку предполагает информирование местных жителей о смене вида разрешенного использования участка, проведения публичных слушаний, согласований с муниципальными органами.
Инструкция
1
Разрешенное использование земельных участков, согласно Градостроительному кодексу, может быть следующих видов:
1. основной вид разрешенного использования;
2. условно-разрешенный вид использования;
3. вспомогательный вид разрешенного использования.
Виды разрешенного использования устанавливаются для всех территориальных зон. Изменение вида возможно только в соответствии с градостроительными регламентами.
2
Для изменения вида разрешенного использования конкретного земельного участка на иной такой вид необходимо изменение градостроительного регламента. В свою очередь, изменение градостроительного регламента - это основание для внесения изменений в правила землепользования и застройки. Внесение таких изменений предполагает соблюдение согласительных процедур с муниципальным органом.
3
Начало согласительных процедур - это информирование местных жителей о предполагаемой смене разрешенного использования земельного участка. Обычно такое информирование происходит через местные СМИ. Проводятся публичные слушания с участием граждан, проживающих внутри той территориальной зоны, в пределах которой расположен участок, вид разрешенного использования которого предполагается изменить. Результаты публичных слушаний оформляются в виде протокола. Это очень важный документ, так как далее он подается в муниципальных орган вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка. На основании этих документов муниципальный орган принимает решение об изменении вида разрешенного использования или об отказе в изменении.
4
Срок прохождения описанных выше процедур может в среднем занимать до полугода. Результатом изменения вида разрешенного использования земельного участка должны быть новый кадастровый план и свидетельство о государственной регистрации права с новым видом использования.

Совет 2: Как изменить разрешенное использование земельного участка

Согласно Земельному и Градостроительному кодексам РФ, каждый земельный участок имеет целевое назначение, в соответствии с которым должно осуществляться его использование. Границы участков, их категории и действующие на них градостроительные регламенты определяются Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ), которые с 1.01.2012 года должны быть приняты для каждого населенного пункта.
Инструкция
1
До принятия ПЗЗ на территории населенного пункта действует общий порядок, определяющий процедуру изменения вида разрешенного использования земельного участка.
2
Изменение вида разрешенного участка проводится через организацию публичных слушаний с участием граждан, которые проживают в пределах территории данной административной единицы, в границах которой расположен участок. В том случае, если новый вид использования может негативно сказаться на экологической обстановке, в слушаньях должны принимать участие правообладатели объектов капитального строительства и земельных участков, которые находятся в прогнозируемой зоне риска.
3
После подачи заявления от заинтересованного лица на изменение разрешенного использования участка, на основании решения главы администрации района или населенного пункта, создается комиссия. В ее обязанности входит рассылка сообщений о проведении публичных слушаний всем правообладателям и заинтересованным лицам. Обычно, сведения о предстоящих слушаниях направляются и в СМИ.
4
Участники публичных слушаний составляют свои предложения и замечания и направляют их комиссии для включения в протокол проводимых публичных слушаний. Результаты публичных слушаний также пролежат опубликованию в СМИ и интернете. Сроки проведения публичных слушаний и публикации их результатов определяются Уставом муниципального образования, они не должны быть более 1 месяца.
5
На основании результатов публичных слушаний комиссия готовит рекомендации об изменении вида разрешенного использования земельного участка главе муниципального образования, который в течение трех дней принимает решение о том, чтобы утвердить или отклонить данное изменение. Принятое решение становится юридическим основанием для внесения соответствующих изменений в государственный кадастр земель и Единый государственный реестр прав на недвижимость и сделок с ней.
6
После принятия ПЗЗ данный порядок упрощается – все земельные участки и расположенные на них объекты капитального строительства, их использование и назначение должны будут соответствовать устанавливаемому в ПЗЗ регламенту, который определяет виды разрешенного использования и предельные значения размеров объектов капитального строительства.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500