Совет 1: Как навести в своей жизни порядок

Порядок в квартире, в гараже, на рабочем столе говорит не только об аккуратности и чистоплотности человека. Порядок или, наоборот, беспорядок в доме может быть прямым отражением жизненной ситуации. Причем взаимосвязь эта имеет и обратную силу. А потому, желая навести порядок в своей жизни, начать стоит с генеральной уборки квартиры.
Инструкция
1
Прежде чем начать уборку квартиры, оцените масштабы предстоящей работы. Не пытайтесь всю работу выполнить за один день. Но и не откладывайте уборку «на завтра», каждый день находя для этого новый повод. Возьмите в привычку прибирать в день хоть бы по одному ящику, по одной полке в шкафу. Определитесь с тем, в какой сфере своей жизни вам хотелось бы навести порядок. И прибираясь в квартире, напоминайте себе: «Я расчищаю себе дорогу к… хорошей работе/теплым взаимоотношениям и так далее».
2
Соберите те вещи, которые вызывают у вас неприятные воспоминания или связаны с тяжелыми периодами вашей жизни, отрицательно влияют на вашу самооценку. Это могут быть подарки от людей, которые по тем или иным причинам стали вам неприятны. Избавьтесь от этих вещей без сожаления. Есть много способов это сделать – отдать вещи в детские дома, приюты, дома престарелых. Также можно предложить людям приобрести эти вещи за символическую плату или взять безвозмездно. Это можно сделать на сайтах avito.ru, olx.ru и многих других. Пересмотрите книги в своей домашней библиотеке. Как правило, прочитав книгу, мы ставим ее на полку и больше к ней не возвращаемся. Оставьте только те книги, которые вы считаете настольными, а другие отнесите в ближайшую районную библиотеку. Если вдруг какую-то книгу захочется прочитать, ее можно будет взять в библиотеке на время. Книги не будут пылиться на полках, а с помощью библиотеки будут выполнять свое предназначение – нести знания. У вас же в доме освободится пространство и станет легче дышать, ведь книги – это великие пылесборники. И в доме, где есть много книг, очень часто нужно делать влажную уборку. Разберите вещи, которые хранятся на антресолях, в ящиках на балконе, в гараже. Кажется, что их не видно, значит, нет и проблемы. На самом деле, залежи этих ненужных вещей отражаются на жизни в целом. Ответьте себе честно на вопрос, сколько лет уже пролежали эти вещи на антресолях и не пригодились. И дайте им вторую жизнь.
3
Закончив генеральную уборку в доме, принимайтесь и за уборку жизни. Учтите, что у двух этих уборок очень много общего. И как ненужные вещи засоряют ваш дом, так ненужные эмоции, обиды и комплексы засоряют вашу жизнь. А принцип уборки и тут и там - примерно одинаков. Нужно последовательно и ежедневно разбирать завалы. Чтобы прибраться в своей жизни начните с записной книжки. Мы очень часто тратим драгоценное время на ненужное нам общение - 5 минут на разговор ни о чем с ничего не значащим человеком, полчаса на обсуждение в аське с теми, кого и в глаза никогда не видел, а потом еще пара часов на переписку в соцсетях. А в итоге реальная жизнь и любимые люди оказываются лишенными времени и заботы. Расставьте приоритеты в общении, упорядочите свои контакты. Перепишите записную книжку, пересмотрите список контактов в аське...
4
Высвобождая время, не забудьте и о времени для себя. Чтобы навести в своей жизни порядок, обязательно нужно посвящать только себе хотя бы полчаса в день. За эти полчаса нужно многое успеть. Вначале составить список "старья", которое в жизни не пригодится. Поверьте, вам точно не нужны старые обиды, пересуды, зависть, гнев, пессимизм… Разбирая завалы своего внутреннего мира, задавайте себе вопрос: «Какая мне польза в этой черте характера? А в этой обиде? А в этом моем качестве?» Выяснив, какие качества вам в жизни точно не пригодятся, начинайте работу по их устранению.
5
Займитесь бизнес-планированием самого себя. Как на работе каждый сотрудник составляет план работы на день, неделю, месяц, полгода и год, также следует поступить и в отношении наведения порядка в своей жизни. Посвятите время и составьте план того, что нужно сделать в первую очередь, что немного попозже. В плане обязательно должны быть перечислены и глобальные задачи - на год, на пять лет и на всю жизнь вперед. Нужно постоянно напоминать себе о своих целях. И не только маленьких, но и великих. Этот план жизни не должен быть статичным - время от времени его нужно пересматривать, вносить коррективы, добавлять пункты, отмечать выполненное и т.д.

Совет 2: Как быстро и качественно навести порядок в квартире

Уборка в доме часто уходит на второй план и на нее не хватает времени. Усталость после работы, дети, которые разбрасывают игрушки и обеспечивают непреходящее состояние хаоса, муж, носки которого вечно лежат в одном и том же неположенном месте – все это мешает стабильной чистоте порядку. Как же навести порядок в доме быстро и качественно, потратив минимум усилий?

Планируем уборку Для начала нужно разработать план уборки квартиры. Как и в любом другом виде деятельности, планировка организовывает человека и сводит затраты времени к минимуму. Существует несколько главных эффективных видов уборки квартиры. Давайте рассмотрим каждый из них. 1. Генеральная уборка. Для нее придется пожертвовать целым днем вашей жизни. Купите необходимые чистящие средства, губки и щетки. Начните с мытья окон и чистки мебели. Потом можно вытереть пыль и отполировать мебель. Последним этапом генеральной уборки является мытье полов. Желательно добавить в воду порошок, чтоб устранить неприятные запахи лучше очистить поверхность пола. Можете подключить к генеральной уборке членов всей семьи. Для стимула можете предложить всем после уборки пойти в кафе или кино. Это будет хорошим поводом быстро закончить уборку. 2. Поэтапная уборка. Подходит для людей, которые поздно возвращаются с работы и имеют минимум свободного времени. На такую уборку уходит в среднем 15-30 минут в день, а результат не заставит себя ждать. При поэтапной уборке нужно наводить порядок поочередно в каждой комнате, либо уделять время определенному виду деятельности, к примеру, мытью полов или складыванию вещей в шкафу. Как сохранить порядок? Кажется, еще вчера мы убирались в комнате, а сегодня она опять словно после набега обезьян. Что же делать? Как «творческий беспорядок» преобразовать в «линейную упорядоченность»? В первую очередь, постарайтесь не сорить. Этот простой совет поможет избежать беспорядка. Если видите, что вещь лежит не на своем месте, не поленитесь отнести ее туда, где ей положено быть. Не ждите генеральной уборки. Таким образом, легче будет поддерживать чистоту на протяжение всего дня. Приучайте детей класть свои игрушки на место и убирать за собой после еды. Скоро вы заметите, насколько это удобно и комфортно. Постарайтесь организовать быт таким образом, чтоб надобность в частой уборке отпала сама собой.

Совет 3: Как навести порядок в доме быстро

Иногда уборку приходится проводить в авральных условиях – вы внезапно узнаете о незапланированном визите или просто нет времени на то, чтобы обстоятельно и спокойно все убрать. В таких ситуациях неплохо всегда иметь под рукой универсальный план.
Инструкция
1
Сначала разгребите углы. Если по углам у вас не разложены разные коробки и не валяются вещи, то комната сразу приобретает другой вид. Начните наведение порядка с углов – разберите завалы и очистите их.
2
Приготовьте два больших мешка и рассортируйте все, что валяется на полу, на столе, на диване и т.д. В один сложите все, что вы хотите выбросить – ненужные бумажки, фантики от конфет и пр. В другой пакет соберите вещи, которые нужно расставить по местам или убрать по шкафам – сейчас вам некогда этим заниматься. Уберите его в кладовку и не забудьте потом разобрать.
3
Пропылесосьте квартиру – это не займет много времени и позволит вам быстро избавиться от пыли на любой поверхности. Если вы будете еще и подметать, то уборка затянется, поэтому обработайте пылесосом ковры, линолеум и коврики в ванной и туалете. Помойте полы с использованием специальных жидкостей – они будут блестеть, и это сразу бросится в глаза.
4
Вы можете быстро сменить скатерть, расстелить декоративные салфетки и поставить на видное место вазу с цветами. Грязные пятна на диване или креслах можно замаскировать небольшими подушечками или просто сменить комплект покрывал или чехлов.
5
Обязательно почистите сантехнику, ведь гости наверняка захотят вымыть руки и воспользоваться вашим санузлом. На несколько минут залейте унитаз и раковины сильнодействующим средством и отправляйтесь пылесосить. По истечении 15-20 минут вам останется лишь обработать щеткой и тряпками поверхности, удаляя грязь и почистить зеркало. Повесьте пару свежих полотенец, проверьте наличие туалетной бумаги и сбрызните помещение освежителем воздуха.
6
Обязательно проветрите квартиру, открыв все окна на несколько минут. Если вы не планируете готовить, то обрызгайте комнаты легкими, ненавязчивыми духами.
7
Если у вас еще осталось время, то смахните пыль с видимых частей мебели, вытрите экран телевизора и все поверхности, на которых слой пыли может быть особенно заметен.
8
Уделите внимание себе – именно на ваш внешний вид обратят внимание гости, перешагнув порог вашего дома. Переоденьтесь, подкрасьте глаза и губы, причешитесь и отправляйтесь встречать гостей.
Источники:
  • как навести порядок в квартире
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500