Совет 1: Как сделать из лоджии комнату

Обладатели небольших квартир иной раз не прочь увеличить размер жилой площади. Возможность переехать в квартиру большего размера есть не всегда. Но и в маленькой квартире могут быть резервы — например, если есть лоджия, которую можно превратить в отдельную комнату. Вряд ли целесообразно делать из лоджии продолжение уже существующей комнаты. Для этого потребуется проект и множество согласований, поскольку вы будете иметь дело с несущей стеной дома. Обустройство же лоджии под отдельное жилое помещение требует значительно меньших нервных затрат.
Вам понадобится
  • доска или брус для утепления пола,
  • листовой пенопласт,
  • ДСП для пола,
  • "Пеноплэкс", "Пенофол" или другой листовой утеплитель,
  • монтажная пена,
  • пистолет для пены,
  • кирпич,
  • бетонный раствор.
Инструкция
1
Перед тем, как начать утеплять лоджию, необходимо провести некоторые предварительные работы. Возможно, понадобится достроить парапет, если он по каким-то параметрам не соответствует вашим потребностям. Например, между вашей и соседней лоджиями находится тонкая перегородка, а не кирпичная стена. Перегородку в этом случае необходимо убрать, вместо нее положив кирпич. Парапет может не соответствовать по вертикальному или горизонтальному уровню, поэтому перед остеклением необходимо пригласить мастера из фирмы, которая будет устанавливать стеклопакеты, чтобы он объяснил, какие работы необходимо выполнить. В любом случае в конечном итоге должен получиться парапет, соответствующий оконному проему.
2
Необходимо также заранее позаботиться об электропроводке. В новой комнате, разумеется, будет освещение. Кроме того, вполне возможно, что придется включать какие-то другие электроприборы. Позаботьтесь о проводке, выключателях и розетках, а также о том, как вы будете обогревать свое новое жилище. Реконструкция парового отопления в данной ситуации вряд ли целесообразна, поэтому лучше всего использовать электронагревательные приборы, которые могут быть и встроенными. На небольшой лоджии достаточно будет электрического камина. Если вы недостаточно уверенно чувствуете себя в качестве электромонтера, пригласите электрика из ближайшего ЖЭКа.
3
Если у вас лоджия еще не застеклена — самое время ее остеклить. При этом лучше выбирать конструкции, обеспечивающие максимальную теплоизоляцию, благо в продаже таких сейчас немало. Выбирая материалы для остекления, учтите, что вы собираетесь жить в лоджии зимой, поэтому окна должны быть точно такими же, как и в обычной квартире. То есть в данном случае нужен вам двухкамерный стеклопакет. Самое разумное в этой ситуации — выбрать подходящую фирму, которая занимается этим профессионально. Лучше всего, если вы можете проконсультироваться с кем-нибудь из знакомых, кто уже пользовался услугами этой фирмы. Может быть, перед остеклением потребуется укрепить или даже увеличить парапет. При приемке работы проверьте в первую очередь швы по периметру окна. Они должны быть хорошо заделаны монтажной пеной, а со стороны улицы — герметиком или специальными нащельниками.
4
Остекленная лоджия выглядит весьма достойно, но жить зимой в ней будет все-таки нельзя. Необходимо утеплить пол, стены, парапет и потолок. Утеплите стены рулонным «Пеноплэксом». Установите его в качестве первого слоя и закрепите специальными «грибами». Заделайте все швы монтажной пеной. Вторым слоем наложите «Пенофол». Не забывайте о том, что листовой утеплитель необходимо монтировать встык. «Пенофол» необходимо ставить фольгой внутрь комнаты. Стыки заклейте алюминиевым скотчем. Перед тем, как делать облицовку стен, сделайте каркас из тонких реек. Прослойка между утеплителем и облицовочным слоем должна быть не менее 1,5 см.
5
Точно таким же образом утеплите потолок и парапет. Эти работы можно вести практически одновременно, сначала наложите везде слой «Пеноплэкса», затем «Пенофол», каркас из реек и облицовочный слой.
6
Для утепления пола делается настил, который по размеру соответствует площади лоджии. Сначала из бруса или доски сделайте настил. Он представляет собой ряд ячеек размером 0,5х0, 5 м или меньше. Нарежьте пенопласт по размерам ячеек и заполните полости каркаса. Слой утеплителя должен получиться ровным, то есть пенопластовые плиты должны лечь вровень с каркасом. Настелите пол, прибив к каркасу ДСП соответствующего размера. Пол готов, теперь на него можно настелить все, что угодно, включая ковровое покрытие.
7
После того, как проведена электропроводка, достроен парапет и сделано утепление, остается совсем немного. Нужно только декорировать комнату. Возможностей для этого немало. Это могут быть и обычные обои, и синтетическая плитка, и многое другое.

Совет 2: Какие материалы лучше подходят для отделки лоджии

Лоджия, по сути, является полноценным помещением, которое можно использовать как небольшую комнату. А любая комната для комфортного использования требует проведения отделочных работ. Учитывая российский климат, отделка лоджии включает в себя утепление стен и окон. Если этого не сделать, использовать лоджию зимой будет нельзя. Отделка придаст помещению обжитой, уютный вид и позволит обустроить на лоджии зимний сад, комнату отдыха или миниатюрный кабинет.
Самыми популярными материалами для отделки являются деревянная вагонка и гипсокартон. В качестве утеплителя часто используются «сэндвич»-панели различной толщины.

Главным преимуществом вагонки является ее экологичность, ведь она изготавливается из натурального дерева. Это придаст вашей лоджии эстетичный внешний вид. Но у нее есть и минусы. Вагонку необходимо покрывать защитными составами, предотвращающими появление грибков.

Гипсокартон выделяется из всех материалов для отделки своей легкостью и долговечностью. Но с влагой гипсокартон не дружит, поэтому его не рекомендуется применять в помещениях с высокой влажностью. Сверху гипсокартон можно покрыть краской или поклеить на него любые обои.

Сэндвич-панели представляют собой слоеный материал на основе полиуретана или пенопласта. Поверхность сэндвич-панелей может быть выполнена из ПВХ, цементного слоя или металла. Сэндвич-панели имеют очень хорошие характеристики по теплоизоляции, благодаря чему идеально подходят для отделки лоджии.

Пол на лоджии чаще всего закрывают деревянной доской, линолеумом или коврами. Потолок достаточно просто побелить или покрыть вагонкой.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для парапета лучше использовать облегченный кирпич, особенно если вы заменяете перегородку стеной.

Доска для утепления пола лоджии должна быть не тоньше 50 мм. Можно взять и брус сечением 80х80 мм.

Высоту каркаса рассчитывайте по толщине пенопласта.
Полезный совет
Вместо ДСП можно использовать ламинат.

ДСП вместо гвоздей можно прикрутить шурупами.
Источники:
  • Работа с листовыми утеплителями
  • сделать лоджию
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500