Совет 1: Как построить фундамент для бани самому

При строительстве бани любая мелочь имеет значение. Ведь именно это здание является вторым по значимости строением на дачном участке. Поэтому при строительстве, в первую очередь, нужно позаботиться о фундаменте будущей бани.
Вам понадобится
  • - инструменты для рытья траншеи;
  • - бетономешалка;
  • - все необходимые составляющие для изготовления бетона;
  • - доски;
  • - кирпичи;
  • - бревна.
Инструкция
1
Собираясь строить баню на своем земельном участке, внимательно осмотритесь вокруг. Ведь грунт, на котором будет размещаться баня, должен отвечать ряду требований. Это и достаточная несущая способность, и равномерная сжимаемость, и невозможность вспучивания почвы, а также земля под постройкой не должна проседать и оползать. Категорически нельзя ставить баню там, где грунт представляет собой ил, торфяник или мелкий песок. Если же выбора у вас нет, потому что ваш участок стоит именно на таких разновидностях почвы, то стоит грунт под баней заменить на подушку из крупнозернистого песка. Создается она так: нужно вырыть траншею под фундамент (она должна глубиной доходить до крайней точки промерзания земли), на дно укладывается крупнозернистый песок и поливается водой, а затем утрамбовывается.
2
Что же касается постройки фундамента, то чаще всего используются два типа основы: ленточный и столбчатый. Ленточные фундаменты очень массивные и требуют для своего изготовления большого количества материалов. Для его постройки выкапывают траншею, затем выводят ее выше нулевой отметки и заливают раствором. Затем нужно сделать гидроизоляцию из нескольких слоев рубероида. Чтобы аккуратно залить основу бетоном над поверхностью земли, нужно сначала уложить опалубку, а уж затем продолжать лить бетон до нужной высоты.
Как построить фундамент для <strong>бани</strong> самому
3
А вот со столбчатым фундаментом другая история. Он, в основном, хорошо подходит для стен из легких конструкций. По затратам на строительство он гораздо выгоднее ленточного. Да и к тому же намного лучше подходит для строительства рубленых, брусчатых и каркасных бань, где расстояние между опорами достигает 2,5-3 метров. При возведении такого фундамента столбы устанавливают на расстоянии 1,5-2,5 метра друг от друга. Изготавливают материал для столбчатой основы из дерева, камня, кирпича, бетона, железобетона и других материалов. Обязательное условие - расставить их по углам бани, в местах пересечения стен и под стойками каркаса. Столбы для такого фундамента, как правило, представляют собой опору 60х60 см. Если же баня будет очень легкой, то сечение столбов можно уменьшить.

Совет 2: Как построить ленточный фундамент

Долговечность любой постройки напрямую зависит от надежности фундамента. В частном домостроении, как правило, используют ленточный фундамент. Такой фундамент подходит для всех видов стен - деревянных, бетонных, кирпичных и каменных. Благодаря сравнительно небольшому расхода бетона, закладка этого типа фундамента является экономически выгодной. Другим достоинством ленточного фундамента является его надежность: он менее чем другие подвержен деформациям при оползнях, сдвигах грунта и перепадах температур.
Вам понадобится
  • уровень строительный, лопата, гвозди, топор, молоток, ножовка, ребристая арматура, разметочный шнур, проволока, крючок для связывания арматуры, щебень, песок, цемент, пиломатериалы.
Инструкция
1
Исследуйте состав грунта на участке. Исследование грунта является, пожалуй, самым важным моментом при строительстве любого здания. Только получив полное представление о составе грунта, возможно выбрать вид фундамента и глубину его заложения. От правильности этого выбора зависит долговечность вашей постройки. Если грунт на вашем участке плотный, сухой и непучинистый - ленточный фундамент идеально подойдет для вашего сооружения.
2
Спланируйте график работ. График работ следует планировать таким образом, чтобы исключить простои. Необходимо помнить, что ленточный фундамент заливается за один раз.
3
Разбейте оси фундамента с помощью колышков и шнура.
4
Выкопайте траншею под фундамент. Следует помнить, что ширина ленты фундамента должна превышать ширину стен дома на 15-20 см.
5
Заполните траншею слоями песка и гравия. Засыпьте слой песка толщиной в 20 см и тщательно утрамбуйте. Засыпьте поверх песка такой же слой гравия или щебня. Утрамбуйте. Положите полиэтиленовую пленку и залейте цементным раствором. Слой цементного раствора должен быть примерно 5-10 см. Дайте раствору набрать прочность. Это займет около 7 дней.
6
Изготовьте опалубку и установите ее внутрь траншеи. Опалубка должна устанавливаться строго вертикально и возвышаться над уровнем земли как минимум на 35 см.
7
Смонтируйте каркас из продольных и поперечных арматурных стержней, связав их проволокой. Каркас должен быть заложен на всю высоту фундамента. Важно, чтобы арматурные стержни имели антикоррозийное покрытие.
8
Заливайте бетон в опалубку слоями. Каждый слой должен быть тщательно утрамбован, чтобы исключить образование пустот в бетоне. Примерная толщина слоев - 20 см. Бетонная смесь должна заливаться с высоты менее чем 50 см, иначе может произойти расслоение бетона.
9
Снимите опалубку через 10 дней. Промажьте битумной мастикой наружные стенки вашего фундамента. Приклейте рубероид для гидроизоляции. Засыпьте пазухи фундамента песком, утрамбовывая его.
Обратите внимание
Если грунт на вашем участке относится к категории пучинистых, и глубина промерзания его достаточно велика, закладка ленточного фундамента потребует осуществления большого объема земляных работ. Вследствие этого общая стоимость работ по закладке фундамента может существенно возрасти.
Источники:
  • Справочник по общестроительным работам. Основания и фундаменты. Под общ. ред. М.И. Смородинова. М., Стройиздат, 1974
  • ленточный фундамент пристройки

Совет 3: Как построить баню своими руками из бруса

Если знать последовательность работ и особенности строительства бани из бруса, можно справиться с этой задачей самостоятельно, без привлечения специалистов. Важно правильно выбрать пиломатериал, так как от его качества напрямую зависит долговечность постройки.
Баню можно выстроить из профилированного или клееного бруса. Причем такое строение обойдется значительно дешевле, чем выполненное из бревен, но по комфортности не будет уступать ему.

Правила выбора пиломатериала для строительства бани

Первое, что нужно сделать в начале строительства, это отбраковать некачественный брус. Пригодный для возведения бани пиломатериал должен быть без признаков гниения (синевы), не поврежден насекомыми, количество сучков должно быть минимальным. Но главное – отсутствие в брусе глубоких трещин. Пиломатериал необходимо обработать грунтующим составом, обладающим свойством антисептика. Важно, чтобы брус был хорошо высушен, так как влажное дерево впоследствии обязательно деформируется, что приведет к перекосу перекрытий и стен.

Этапы строительства бани из бруса

Баня из бруса – постройка тяжеловесная, поэтому фундамент для нее требуется основательный и прочный. В качестве основания рекомендуется использовать либо монолитную железобетонную ленту, либо столбы, либо винтовые сваи. Выбор зависит от условий строительства: уровня грунтовых вод, глубины промерзания почвы, типа грунта.

Если почва глинистая и влажная, рекомендуется монтировать винтовые сваи. Такой фундамент способен противостоять силам пучения, так как опоры заглубляют ниже точки промерзания. Для каменистых, песчаных грунтов, супесей, суглинков, если подземные воды залегают глубоко, можно использовать мелкозаглубленные ленточный или столбчатый фундаменты. Глубина закладки основания – 35-40 см.

Особенность фундамента для бани из бруса в том, что над уровнем почвы он должен возвышаться не менее, чем на полметра. Это позволит защитить нижние венцы от воздействия сырости. Однако, им необходима и дополнительная гидроизоляция. Поэтому каждую опору (столб, сваю) или бетонную ленту покрывают слоем горячего битума, на который укладывают полотна рубероида. После застывания этого слоя, процесс гидроизоляции повторяют.

Если в бане предусмотрен канализационный слив и водопровод, на этапе строительства фундамента прокладывают необходимые коммуникации. Если будет выстраиваться кирпичная печь, для нее возводят независимое от основного фундамента основание. После выполнения этих работ приступают к укладке нижних венцов. Это один из самых ответственных этапов в процессе строительства бани из бруса.

Для венцов нужно брать брус сечением 20/20 см, стены же возводят из пиломатериала сечением 15/15 см. Важно, чтобы венцы были ровными и имели одинаковую длину. Поэтому перед монтажом горизонтальность граней бруса проверяют с помощью строительного уровня. Укладку венцов на фундамент предваряет монтаж подкладных реек высотой не более 1,5 см. Они должны быть размещены по всему периметру ленты в два ряда, расстояние между которыми должно быть равным сечению пиломатериала, т.е 20 см. Перед укладкой бруса пространство между рейками заполняют монтажной пеной.

Соединяют венцы с помощью металлических штырей или деревянных нагелей. Штыри устанавливают в заранее просверленные отверстия. Торцевое соединение может выполнено одним из следующих способов: «простая чаша», «в пол-чашки», «в курдюк», «в охряп». Сборка стен бани довольно проста. Главное – правильно стыковать торцы. Не стоит стремиться к тому, чтобы брус максимально плотно прилегал друг к другу, так как это неизбежно произойдет в процессе усадки постройки. На этапе возведения стен формируют оконные и дверные проемы.

Завершают процесс строительства подготовительные работы к полугодовому периоду усадки бани: на верхние венцы укладывают доски толщиной 4-5 см, которые укрывают рубероидом и шифером. После того как постройка перезимует в таком состоянии и даст необходимую усадку, монтируют кровлю, выкладывают печь, выполняют отделочные работы.

Совет 4: Как построить баню по схемам

Если вы имеете дачу за городом или загородный участок с коттеджем, наверняка вы захотите иметь на этом участке собственную баню. Можно купить уже готовую сборную баню с установкой, а можно построить баню и самостоятельно - так, как вы захотите.
Инструкция
1
Для того чтобы самостоятельно построить баню, определите схему строительства. Баня может быть русской, финской или турецкой. Исходя из выбранного типа бани, сделайте проект, в котором детально прорисуйте, как будет выглядеть баня снаружи и внутри, сколько в ней будет помещений и как они будут расположены.
2
Определите для себя, из какого материала будет сама постройка. Можно возвести стены бани из кирпича или газобетонных блоков, а можно – из дерева. Деревянная баня выглядит более эстетично и лучше в функциональном плане.
3
Решив, из какого материала будет баня, просчитайте количество необходимых для строительства материалов. Для этого воспользуйтесь проектом бани, который вы создали раньше. Учтите все: материалы для устройства фундамента, для возведения стен, кровли, печи и дымохода, а также для внутреннего устройства помещений и отделки бани.
4
После того как вы закупили все материалы, начинайте работы по строительству. Сначала заложите фундамент. В зависимости от размеров бани он может быть или ленточным, или столбчатым. Для большой тяжелой бани лучше заложить ленточный фундамент – он лучше воспринимает нагрузку. Для небольшой легкой деревянной бани можно воспользоваться столбчатым фундаментом.
5
Далее возводите стены. Если вы не каменщик, то вам лучше не строить баню из кирпича или пенобетонных блоков. Идеальным решением будет строительство из деревянного бруса. Не забывайте между венцами бруса укладывать теплоизолирующий материал. Это может быть мох, пакля или джут.
6
Используйте для наружных стен сосновый брус – он более стоек к атмосферному воздействию. А вот для внутренней отделки бани лучше использовать не смолистые сорта дерева. Лучше всего для внутренней отделки подойдет липа.
7
Перед тем как отделывать баню изнутри, выполните работы по тепло- и пароизоляции. Для теплоизоляции лучше использовать плиты из стекловолокна. Они устанавливаются в специально смонтированный для них каркас из алюминиевого профиля. Маты устанавливайте фольгированной стороной внутрь –это и будет служить пароизоляцией.
8
Выберите тип отопления бани. Это может быть обычная печь с дымоходом, обложенная сверху камнями. А можно использовать электрокаменку, которая нагревает камни с помощью электроэнергии.К выбору печи относитесь ответственно!Это – один из основных элементов бани. Не забудьте обработать дерево снаружи бани и внутри специальным противогрибковым составом.
Видео по теме
Обратите внимание
Первый ролик – это рассказ хозяина о том, как он сам построит деревянную баню около своего дома: Второе видео – это продолжение и из него вы узнаете, как правильно париться в бане, а так же другие тонкости и рекомендации хозяина: Как построить хорошую баню своими руками и максимально сэкономить бюджет?  Поэтому, если мы хотим построить баню дешево, то самый оптимальный вариант экономии – это если мы строим баню своими руками.
Совет полезен?
Последовав нашим советам и приложив определенные усилия, построить баню своими руками можно. Ваша мечта о собственной бане вполне объяснима — дачный участок без нее представить сложно.  Как правило, именно баню строят в первую очередь на дачном участке, потому что ее можно использовать как жилое помещение во время постройки дома, она дешевле чем дом и построить ее можно значительно быстрее чем дом. К постройке бани подход может быть разный.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500