Совет 1: Как лечить типун

Гигиена полости рта – важный момент в сохранении здоровья этой части организма. При ее недостаточности, малейшая травма, будь то микроожог, трещинка, ссадина и прочее, может привести к появлению так называемого типуна - болезненного твердого прыщика на языке. Чем раньше начать лечить типун, тем успешнее будет этот процесс.
Вам понадобится
  • - содовый раствор
  • - отвары из трав (ромашка, шалфей, кора дуба, листья березы, можжевельник, зверобой, чистотел)
  • - аптечные масла: облепиховое, персиковое, масло шиповника, с пчелиным прополисом и др.
  • - мед
Инструкция
1
Полощите рот содовым раствором. В стакане теплой воды растворите 1 ч. ложку пищевой соды, можно добавить йод (2-3-х капель будет достаточно). Полоскать желательно 4-5 раз в день.
2
Используйте отвары противовоспалительных, успокаивающих и дубильных трав, таких как ромашка, шалфей, кора дуба, листья березы, можжевельник, зверобой, чистотел. Заваривать эти растения можно как по отдельности, так и делая смесь. На стакан кипятка необходимо взять 1 ст. ложку выбранного компонента. Дать настояться в течение 20-30 минут, затем полоскать рот.
3
Помогают лечить типун аптечные масла: облепиховое, персиковое, масло шиповника, с пчелиным прополисом и другие. После полоскания смазывайте поврежденный участок языка ватной палочкой, обмакнув ее в выбранное масло. При глубокой язве можно прикладывать тампон. Через несколько минут не забывайте менять его на новый. Вместо масла можно использовать ретинола ацетат, который продается в любой аптеке.
4
Используйте мед. Смазывайте им больное место, либо накладывайте «компресс», положив мед на ватный тампон, а затем приложив его к поврежденной области. Если мед уже засахарившийся, можно разбавить его консистенцию любым из масел.
5
Повышайте свой иммунитет с помощью витаминных комплексов и соблюдением диеты, исключающей острую, сильно кислую или соленую пищу. Откажитесь от употребления алкогольных напитков, а также сильно газированной воды, т.к. газы могут раздражать поверхность языка. На время лечения избегайте грубых продуктов: сухарей, семечек, черствого хлеба и др.
6
Используйте зубную пасту с содержанием кальция для смазывания язвы. После чистки зубов и полоскания, нанесите небольшую по размерам «горошину» пасты на поврежденное место.

Совет 2: Откуда пошло выражение "типун тебе на язык"

Фраза «Типун тебе на язык!» сразу вызывает в душе негативные, недобрые ощущения. Несмотря на то, что слово «типун» выходит из обихода, становится понятно, что пожелали что-то нехорошее и враждебное. Так что же такое типун и почему его отправляют на язык?
Инструкция
1
Если вы у себя дома будете готовить на обед курицу, посмотрите на ее язык. На его кончике можно увидеть небольшой бугорок – это и есть тот самый типун. Этот нарост, представляющий собой хрящ, есть у многих птиц, он помогает им склевывать зерна и другую пищу. При некоторых заболеваниях, похожих по симптомам на дифтерию, типун подвергается воспалительным процессам, опухает и растет. Это происходит из-за образования на его поверхности уплотненных дифтеритных пленок, которые не растворяются, мешают поглощению пищи и, как следствие к голоданию и даже смерти птицы.
2
По отношению к человеку слово «типун» начали употреблять около 16 века. Если у птиц так называли нарост, необходимый для приема пищи, то у человека так стали называть прыщик/болячку/язвочку на языке (из-за внешнего сходства с бугорком у птиц). Чаще всего он представляет собой твердый волдырь с жидкостью внутри, который болит и доставляет дискомфорт.
3
В суеверном средневековье типун считался признаком лживости. По одной из версий считалось, что стоит человеку солгать или обидеть кого-то клеветой – у него на языке сразу же выскочит типун. Другая версия состоит в том, что «типун» в данной поговорке означает не саму болячку, а используется как метафора. Дело в том, что несколько веков назад на Руси для лжецов, предателей, шпионов и т.д. существовал особый вид казни – им в рот заливали расплавленный металл. И «типун» может означать что-то больное, неприятное, горячее и приносящее страдания при попадании в рот / на язык.
4
Ходят слухи, что около 17 века даже были случаи судов над такими «типунами», и их клевету считали магическими заклинаниями, с помощью которых человек пытался наслать порчу на другого. Однако письменно зафиксированных свидетельств таких судебных разбирательств найдено не было. Такие слухи и суеверия породили фразу «Типун тебе на язык!», которая поначалу означала: «Ты врешь, пусть на твоем языке выскочит типун и причинит тебе боль за твои лживые слова!».
5
Сейчас фраза «Типун тебе на язык!» означает уже не пожелание неприятных ощущений и болезни. В некоторых словарях эта поговорка описывается как бранное выражение, которое употребляют в ответ на вздор, пустую бредовую болтовню. Со временем она превратилась в устоявшийся фразеологизм со своим особенным значением. Чаще всего ее употребляют в качестве возмущения с оттенком досады или ироническое пожелание - «не дай бог этому произойти».
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500