Совет 1: Как лечить прыщ на языке

Причиной появления прыщика на языке может быть аллергическая реакция, микротравма, стоматит и т.д. В каждом случае необходим индивидуальный подход и, конечно же, консультация специалиста.
Как лечить прыщ на языке
Вам понадобится
  • - зубная паста;
  • - шалфей;
  • - ромашка;
  • - эвкалипт;
  • - вода.
Инструкция
1
Если прыщ на языке вызван аллергической реакцией, обязательно обратитесь за помощью к специалисту. Врач, изучив общее состояние организма и сделав соскоб с языка, назначит необходимый курс лечения. Как правило, для укрепления иммунной системы выписывают поливитаминные комплексы.
2
Нередко прыщ на языке возникает после получения микротравмы. Например, неосторожный прикус, порез жесткой пищей (семечками, чипсами) и т.д. В данном случае в течение нескольких дней постарайтесь употреблять различные супы, исключив острые, жаренные и жирные блюда. Уже на 3-4 день вы заметите существенное улучшение.
3
Самой распространенной причиной появления прыща на языке является стоматит. Данному заболеванию подвержены дети. Связано это с попаданием инфекции или грязи в рот. Обязательно обратитесь за помощью к специалисту. В настоящее время существует достаточно большой выбор различных противомикробных препаратов, способных помочь в данной ситуации. Приобрести их можно в аптеке. Учтите: каждый препарат имеет ряд противопоказаний и побочных эффектов.
4
Снимите неприятные ощущения и воспалительный процесс в ротовой полости при помощи обыкновенной зубной пасты. Для этого намажьте поврежденный участок языка толстым слоем средства. Спустя 5-10 минут смойте остатки пасты прохладной водой. Процедуру повторяйте несколько раз в день до полного выздоровления.
5
Вылечить прыщ на языке можно также, используя проверенные средства народной медицины. Приготовьте противомикробный настой. Для этого 1 столовую ложку эвкалипта, 1 столовую ложку ромашки и 1 столовую ложку шалфея залейте стаканом воды. Доведите данную смесь до кипения на медленном огне. Емкость накройте плотной крышкой. Спустя 40-50 минут настой процедите. Используйте готовое средство в качестве ополаскивателя для полости рта.
Источники:
  • как лечить прыщей

Совет 2 : Как избавиться от прыща на языке

Болезненные ощущения в той или иной части языка, а также язвочки и уплотнения могут быть сигналом о различных болезнях или появляться в результате механического воздействия. Некоторые называют их прыщами, но это не совсем так. На языке нет сальных желез, поэтому угри не могут появляться. Чтобы начать лечение, необходимо выявить возбудителя болезни.
Как избавиться от прыща на языке
Вам понадобится
  • - соляной раствор;
  • - антибактериальные растворы;
  • - пастилки.
Инструкция
1
Запишитесь на прием к стоматологу и терапевту. Обычно «прыщи» на языке – это проявление стоматита, микротравм слизистой оболочки или герпеса. Важно выявить именно причину, а не пытаться устранять симптомы. Как только результаты анализов будут готовы, вам назначат лечение. Следуйте рекомендациям специалиста.
2
Восстановите иммунитет. Для этого принимайте иммуномодуляторы и препараты с лактобактериями. Предварительно проконсультируйтесь с лечащим врачом или посетите иммунолога.
3
Полощите рот крепким раствором соли несколько раз в день. В кипяченую воду добавляйте 1-2 столовые ложки морской или поваренной соли, 1 чайную ложку соды и пару капель йода. Если «прыщ» на языке появился в результате микротравмы, например, вы щелкали семечки, то улучшения наступят уже через несколько дней.
4
Купите раствор «Мараславин». Он используется для лечения стоматологических заболеваний. Пропитывайте ватный диск или небольшой кусок ваты в средстве и прикладывайте к больному месту на 10 минут 4 раза в день.
5
Смазывайте поврежденное место раствором «Йодинол» - это аналог обычного йода, которым обрабатывают раны, но его можно наносить на слизистые оболочки. Постепенно боль утихнет, а язык заживет.
6
Рассасывайте пастилки, предназначенные для лечения ангины. Выбирайте те, в составе которых содержатся антибиотики или другие антибактериальные вещества. Подойдет «Септолете», «Грамицидин», «Стрепсилс» и аналогичные.
Обратите внимание
Если повреждения языка наблюдаются в зоне расположения коронок, сообщите об этом стоматологу. Пытаться избавиться от «прыщей» в этом случае бессмысленно, они будут появляться вновь. После корректировки формы имплантата проблема решится без специфического лечения. В некоторых случаях зубы также могут натирать язык, если у вас неправильный прикус.
Источники:
  • болит прыщик на языке
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
Я стоматит всегда Эмаланом мазала. День и все проходит!
Осталось символов: 500