Совет 1: Как делать панно

Панно – это произведение декоративного искусства, предназначенное для оформления части стены в интерьере (или на фасаде здания). С его помощью можно замаскировать дефекты стены, визуально разграничить зоны помещения или просто оригинально его украсить. Кроме того, это еще и замечательная возможность дать выход вашему творческому потенциалу. Сделанное своими руками панно может поведать вашим близким нечто новое о вашем потаенном внутреннем мире, чего раньше они о вас не знали. Решайтесь на смелый эксперимент и вы не пожалеете о потраченном времени.
Инструкция
1
Техника, в которой может быть выполнено декоративное панно может быть самой разнообразной: от бумажных и природных коллажей, техники батика или мозаики до рельефов из глины и декоративной штукатурки. Для изготовления панно подойдут любые материалы, даже самые неожиданные или бесполезные: строительный мусор, ветошь, пустые консервные банки и сахар рафинад. Главное, скомпоновать и обыграть используемые материалы так, чтобы готовое изделие в итоге не оказалось в мусорном баке.
2
Определите место в интерьере для вашего панно. Возможно, сразу не стоит замахиваться на монументальные масштабы. Начните с малого, если вы не до конца уверены в собственных силах. Мысленно представьте, какого рода композицию вы хотели бы видеть на этом месте. Тут вам поможет ваше воображение, художественный вкус и чувство меры. Сделайте эскиз панно на бумаге в натуральную величину, особенно, если его композиция предполагает какой-то конкретный сюжет (одиночный объект, натюрморт, пейзаж, батальная сцена и т.п.).
3
Исходя из вашей задумки, подготовьте основу панно. Обычно это кусок картона нужного размера, который покрывается затем текстурным фоном: бумагой, старыми газетами, тканью (грубой мешковиной, холстом, драпируется шелком), декоративным грунтом или чем-то иным. Как вариант, в качестве основы можно использовать саму стену, вернее, выбранный вами участок для панно.
4
Далее приступайте к созданию основной композиции. Подготовьте все ее детали: подберите природные материалы нужных форм и цветов; лоскуты тканей, фурнитуру (крупные пуговицы, пряжки, стразы, перья, бусины), различные шнуры, декоративные волокна; вылепите из глины, слоеного теста или пластики части будущей композиции и подвергните их соответствующей обработке (запеканию, обжигу и т.п.).
5
С помощью клея ПВА или других, соответствующих выбранной вами технике, материалов прикрепите все части композиции к основе, следуя предварительному эскизу. Дополните ваше произведение недостающими деталями и окончательными штрихами. Выполните заключительную отделку настенного панно – раскрасьте, покройте лаком, нанесите ручную вышивку.
6
Следующий этап – оформление панно в раму. Выберите достойное обрамление для вашего панно, выдержанное в общем стиле изделия. Можно сделать раму продолжением композиции панно, расположив на ней интересные детали.

Совет 2: Как сделать панно

Не секрет, что многие люди вместо того, чтобы покупать элементы декора в магазинах (чаще всего по очень высоким ценам), делают украшения для дома и дачи сами. Это позволяет экономить средства и иногда время. Кроме того, делать что-то красивое своими руками – очень увлекательное занятие. Красочное панно – вот то, что мы будем делать своими руками.
Инструкция
1
Из зеркала и стекла, а также из высушенных цветов, семян и колосьев можно изготовить довольно оригинальное и красивое панно. Для этого нужно сначала сделать на бумаге карандашный набросок. За неимением высушенной травы и цветов можно использовать и сухофрукты. Единственное требование к сырью – легкость и сухость. Кроме всего прочего нам понадобятся искусственные или натуральные перья, декоративная сетка, а также пищевые красители и баллончики с краской.
2
Склеиваем элементы согласно нарисованной схеме. Сначала закрепляем самый большой элемент, который будет центром нашей композиции. Основательно продумываем объем, фактуру панно, а также цветовую гамму.
3
Если нам потребуется вернуть цвет высохшим растениям, берем баллончик с краской и распыляем ее на цветы и листья. Веточки при необходимости обновляем при помощи тонкой кисти. Когда состав высохнет, покрываем элементы будущего панно лаком для волос. Лак не даст нашим растениям осыпаться, а также сделает их блестящими.
4
Для соединения элементов используем горячий клей. После высыхания гербария перекладываем его на зеркало или стекло и приклеиваем в нескольких местах. Пока клей полностью не высохнет, зеркало не трогаем. Стараемся приклеивать гербарий крайне осторожно, чтобы потеки клея не стали заметными.
5
Если дома нет подходящего куска стекла или зеркала, можно его заказать в мастерской. Специалисты мастерской по резке стекла и зеркал раскроят полотно необходимого вам размера, а также отполируют края. Придать картине дополнительный объем можно, если использовать переднее стекло немного меньшего размера, чем основа. Если панно частично будет выступать за края зеркала – не беда. Даже наоборот, это придаст картине живости.
6
Чтобы соединить основу с передним стеклом, берем пробки от вина. Нужно их аккуратно врезать так, чтобы они не раскрошились. Для небольшого панно хватит четырех пробок, которые нужно будет врезать в зеркало-основу по углам и зафиксировать при помощи суперклея. Если пробок нет, можно взять вместо них несколько деревянных брусков небольших размеров. А если композиция плоская, можно вовсе не использовать крепежные элементы, а только ограничиться склеиванием стекла и зеркала.
Видео по теме
Как сделать панно из искусственных цветов своими руками
Связанная статья
Как просто сделать панно для детской комнаты своими руками
Связанная статья
Источники:
  • Коллажи и декоративные панно в интерьере
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500