Совет 1: Как сшить хакама

Первоначально в Японии хакама был лишь куском материи, которую оборачивали вокруг бедер, позднее они превратились в длинные широкие штаны в складку, которые традиционно носили мужчины в неформальной обстановке. Эти штаны, похожие на длинную юбку с разрезами от пояса до бедра, казалось бы традиционный элемент одежды самурая, однако они очень экстравагантно и стильно смотрятся и на женщинах. Хакама можно легко сшить самостоятельно.
Вам понадобится
  • ткань, ножницы, нитки, иголка или швейная машинка
Инструкция
1
Для того чтобы сшить штаны–юбку вам потребуется около 2,5 метров ткани. Для изготовления хакама подойдут плотные, хорошо держащие форму, ткани: например, хлопок, лен, деним, ткани с добавлением синтетики. Цвет может быть любой. Хотя для занятий спортом традиционно хакама изготовляют белого или черного цвета. Женские хакама могут быть яркими, с узорами или в полоску. Раскраиваем прямо на ткани, преимущество пошива хакама, что для них не требуется бумажная выкройка. Вырежьте два прямоугольника, длина которых равна длине штанины, а ширина примерно 115 см, но можно сделать и больше, в зависимости от вашего желания. Наметьте расположение складок, но помните, что в традиционном хакама семь складок, пять спереди и две сзади, каждая из которых имеет свое значение. Но можно сделать столько складок, сколько вам нравится. Выкройте также две ленты на пояс шириной 10-15 см.
2
Подшейте низ штанины. Затем заложите складки нужной глубины, заутюжьте и прошейте их в верхней части. Учтите, что складки следует располагать по направлению к середине изделия. Сшейте попарно детали. Передние детали прошейте вместе посередине длиной 40 см. С внешних верхних частей следует отогнуть треугольник 20* 10 см, лишнюю ткань отрежьте и подшейте. Далее пришиваем ластовицу и сшиваем переднюю и заднюю детали от ластовицы до низа.
3
Наконец, осталось пришить пояса. Полосу сложите пополам, прострочите, выверните и проутюжьте. У вас должно получиться две ленты шириной около 5-7 см обратите внимание, что передний пояс должен быть длиннее. Пояса пришейте к верхнему краю хакама, совместив середину со средним швом. Все швы и складки проутюжьте еще раз. Ваши хакама готовы!

Совет 2: Как сшить самому кимоно

Кимоно не просто одежда, это символ японской культуры. А кимоно, сделанное своими руками, будет началом приобщения к стране восходящего солнца, тем более, что такая одежда и красивая, и удобная. Для первого кимоно лучше выбрать кимоно «Юката». Эту разновидность шьют из хлопка, а носят обычно дома и используют для сна.
Вам понадобится
  • Подходящая ткань, швейные принадлежности.
Инструкция
1
Рассматриваемая модель рассчитана на рост 170–180 см. Покрой подходит как мужчинам, так и женщинам.

Нам потребуется примерно 3 метра ткани шириной 150 см. Перед раскройкой ткань необходимо постирать, чтобы она дала усадку, и мы видели ее реальные размеры. Также ее следует прогладить, что облегчит раскройку.
2
Готовую к раскройке ткань разложите на полу. Вооружитесь тоненьким мелком или кусочком сухого мыла. Раскроите следующие детали: рукава 90х40 см – 2 шт, спинка 150х70 см – 1 шт, перед 150х70 см – 1 шт.(перед и спинка могут кроиться на сгибе как одна деталь, тогда на плечах на будет швов), обтачка горловины 200х10 см – 1 шт, пояс 250х10 см – 1шт. (необязательно цельнокроеный, может быть из нескольких кусков), запах переда 110х20 см – 2 шт.
Следует уточнить, что длинна пояса рассчитывается как утроенный обхват талии, а обтачка горловины во время подгонки примет свою точную длину. Также нужно отметить, что детали запаха и рукава лучше выкраивать по краям ткани, тогда не придется подшивать полы и рукава, потому что там кромка. И не забываем про припуски – около 1,5 см.
3
Детали рукавов, взяв их за середину, приложите лицевой стороной к лицевой стороне сгиба на плече. Прострочите их так, чтобы осталось по 10 см до края детали. Затем выверните кимоно на изнаночную сторону и прострочите низ рукавов, сложенных вдвое, так, чтобы осталось примерно 15 см для руки, а застроченный «карман» можно использовать по прямому назначению. Затем сшейте боковые швы. Следом к деталям переда нужно притачать запахи.
Это удобнее делать ориентируясь по низу. Теперь нужно сложить юкато вдвое и вырезать горловину. Прострочив сначала обтачку горловины, приложите ее к лицевой стороне переда и пришейте. Осталось подвернуть края.
4
Заключительная деталь – пояс. Сложите деталь лицевой стороной внутрь и прострочите, оставив только один короткий край, теперь выверните, зашейте этот край и прогладьте утюгом. Таким простым способом можно пошить кимоно для себя и своей семьи. Попробуйте и вам обязательно понравиться!

Совет 3: Как завязывать хакаму

Хакама – традиционный вид японской одежды, который используется в некоторых боевых искусствах в качестве элемента костюма, а также может использоваться как самостоятельный предмет одежды, который может придать вашему облику экзотичность, а также позволит соответствовать всем традициям японского внешнего вида.
Инструкция
1
Традиционно хакама изготавливается из плотного хлопка или синтетической ткани темно-синего или черного цвета. Правильно завязанная хакама представляет собой удобный гибрид юбки и широких штанов и длиной достигает верхней части щиколотки.
2
Для начала расправьте складки хакамы – для этого положите ее передней стороной вниз и выровняйте складки, а затем переверните ее и выровняйте складки на другой стороне, начиная от центра. Края заверните внутрь, а затем сложите по направлению к центру нижнюю часть, а после нее и верхнюю часть. Концы переднего пояса расправьте и разверните хакаму к себе.
3
Возьмите хакаму и приложите ее передней частью чуть выше уровня пояса, а затем два передних пояса хакамы перекрестите позади себя. Скрестите их между собой ниже пояса, а передние концы завяжите сзади. В случае если вы занимаетесь айкидо, завязывайте концы пояса спереди или сбоку – это обусловлено требованиями безопасности.
4
Задний пояс хакамы пропустите на уровне бедер под передним поясом, после чего завяжите его плоским узлом и оставшиеся концы пояса заправьте сбоку за пояс. При этом левый конец заднего пояса должен быть пропущен через центр сверху, а затем он должен быть обвит вокруг переднего пояса.
5
Все те же действия повторите с другой стороны. Концы пояса при необходимости свяжите крестом – для этого кончик пояса длиной около десяти сантиметров поместите поверх узла горизонтально, а затем перекрестите его вторым концом, подвернув его.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Хакама нужно носить правильно. Их надевают поверх короткого кимоно, длиной до середины бедра. Оба пояса обматывают вокруг талии (или под грудью, если хакама надевает женщина) и завязывают спереди. Поверх хакама и кимоно можно надеть накидку хаори, а женщины могут надеть длинное верхнее платье.
Полезный совет
Если вы шьете хакама из ткани, которая осыпается по краям, обработайте срезы зигзагообразной строчкой.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500