Совет 1: Как увеличить силу тока

Иногда необходимо увеличить силу протекающего в электрической цепи тока. В данной статье будут рассмотрены основные способы увеличения силы тока без использования сложных устройств.
Как увеличить силу тока
Вам понадобится
  • Амперметр
Инструкция
1
Согласно закону Ома для электрических цепей постоянного тока:U=IR, где:U - величина подаваемого на электрическую цепь напряжения,
R - полное сопротивление электрической цепи,
I - величина протекающего по электрической цепи тока,для определения силы тока нужно разделить напряжение, подводимое к цепи на ее полное сопротивление. I=U/RСоответственно, для того чтобы увеличить силу тока, можно увеличить подаваемое на вход электрической цепи напряжение или уменьшить ее сопротивление.Сила тока увеличится, если увеличить напряжение. Увеличение тока при этом будет пропорционально повышению напряжения. Например, если цепь сопротивлением 10 Ом была подключена к стандартному элементу питания напряжением 1,5 Вольта, то протекающий по ней ток составлял:
1,5/10=0,15 А (Ампер). При подключении к этой цепи еще одного элемента питания напряжением 1,5 В общее напряжение станет 3 В, а протекающий по электрической цепи ток повысится до 0,3 А.
Подключение осуществляется «последовательно , то есть плюс одного элемента питания присоединяется к минусу другого. Таким образом, соединив последовательно достаточное количество источников питания, можно получить необходимое напряжение и обеспечить протекание тока нужной силы. Объединенные в одну цепь несколько источников напряжения называются батареей элементов. В быту такие конструкции обычно называют «батарейками (даже если источник питания состоит всего из одного элемента).Однако на практике повышение силы тока может несколько отличаться от расчетного (пропорционального увеличению напряжения). В основном это связано с дополнительным нагревом проводников цепи, происходящим при увеличении проходящего по ним тока. При этом, как правило, происходит увеличение сопротивления цепи, что приводит к снижению силы тока.Кроме того, увеличение нагрузки на электрическую цепь может привести к ее «перегоранию или даже возгоранию. Особенно внимательным нужно быть при эксплуатации электробытовых приборов, которые могут работать лишь при фиксированном напряжении.
2
Если уменьшить полное сопротивление электрической цепи, то сила тока также увеличится. Согласно закону Ома увеличение силы тока будет пропорционально уменьшению сопротивления. Например, если напряжение источника питания составляло 1,5 В, а сопротивление цепи было 10 Ом, то по такой цепи проходил электрический ток величиной 0,15 А. Если затем сопротивление цепи уменьшить в два раза (сделать равным 5 Ом), то протекающий по цепи ток увеличится в два раза и составит 0,3 Ампера.Крайним случаем уменьшения сопротивления нагрузки является короткое замыкание, при котором сопротивление нагрузки практически равно нулю. Бесконечного тока при этом, конечно, не возникает, так как в цепи имеется внутреннее сопротивление источника питания. Более значительного уменьшения сопротивления можно добиться, если сильно охладить проводник. На этом эффекте сверхпроводимости основано получение токов огромной силы.
3
Для повышения силы переменного тока используются всевозможные электронные приборы, в основном - трансформаторы тока, применяемые, например, в сварочных аппаратах. Сила переменного тока повышается также при понижении частоты (так как вследствие поверхностного эффекта понижается активное сопротивление цепи).Если в цепи переменного тока присутствуют активные сопротивления, то сила тока увеличится при увеличении емкости конденсаторов и уменьшении индуктивности катушек (соленоидов). Если в цепи имеются только емкости (конденсаторы), то сила тока увеличится при увеличении частоты. Если же цепь состоит из катушек индуктивности, то сила тока увеличится при уменьшении частоты тока.

Совет 2: Как повысить силу тока

По закону Ома, повышение тока в цепи возможно при выполнении хотя бы одного из двух условий: увеличение напряжения в цепи или уменьшение ее сопротивления. В первом случае поменяйте источник тока на другой, с большей электродвижущей силой; во втором – подберите проводники с меньшим сопротивлением.
Как повысить силу тока
Вам понадобится
  • обычный тестер и таблицы для определения удельных сопротивлений веществ.
Инструкция
1
Согласно закону Ома, на участке цепи сила тока зависит от двух величин. Она прямо пропорциональна напряжению на этом участке и обратно пропорциональна его сопротивлению. Общая зависимость описывается уравнением, которое выводится непосредственно из закона Ома I=U*S/(ρ*l).
2
Соберите электрическую цепь, которая содержит источник тока, провода и потребитель электроэнергии. В качестве источника тока используйте выпрямитель с возможностью регулировки ЭДС. Подключите цепь к такому источнику, предварительно установив в нее тестер последовательно потребителю, настроенный на измерение силы тока. Увеличивая ЭДС источника тока, снимайте показания с тестера, по которым можно сделать вывод, что при увеличении напряжения на участке цепи сила тока в нем пропорционально увеличится.
3
Второй способ увеличения силы тока - уменьшение сопротивления на участке цепи. Для этого по специальной таблице определите удельное сопротивление данного участка. Чтобы сделать это, предварительно узнайте, из какого материала сделаны проводники. Для того чтобы увеличить силу тока, установите проводники с меньшим удельным сопротивлением. Чем меньше эта величина, тем больше сила тока на данном участке.
4
Если нет других проводников, измените размеры тех, которые имеются в наличии. Увеличьте площади их поперечного сечения, параллельно им установите такие же проводники. Если ток течет по одной жиле провода, параллельно установите несколько жил. Во сколько раз увеличится площадь сечения провода, во столько раз возрастет ток. Если есть возможность, укоротите используемые провода. Во сколько раз уменьшится длина проводников, во столько раз увеличиться сила тока.
5
Способы повышения силы тока можно комбинировать. Например, если увеличить площадь поперечного сечения в 2 раза, уменьшить длину проводников в 1,5 раза, а ЭДС источника тока увеличить в 3 раза, получите повышение силы тока вы 9 раз.
Видео по теме
Источники:
  • как изменится ток если увеличить напряжение
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500