Совет 1: Как рисовать масляной пастелью

Масляная пастель во многом отличается от пастели сухой. И использовать их вместе не рекомендуется. Как видно из названия масляной пастели, пигмент в ней связывается маслом, и создается плотная и маслянистая структура. Конечно, в сравнении с мягкой пастелью, выбор цветов более ограничен, градаций света меньше. Однако цветовые диапазоны данного материала постепенно увеличиваются.
Инструкция
1
Цветовые слои могут создаваться мелками масляной пастели тем же образом, что и мягкой пастелью или карандашами. Однако из-за их маслянистости наблюдается тенденция быстрого забивания зерна бумаги. Поэтому старайтесь сразу работать масляной пастелью легко, сильно не нажимая на бумагу. Лучше всего пользоваться лишь кончиком пастельной палочки. И старайтесь держать ее ближе к концу – так вы не сможете сильно на нее давить.
2
Стирать обычным способом масляную пастель у вас не получится. Но ее можно отмыть. Если вы ошиблись, либо хотите изменить часть рисунка, возьмите тряпочку, опустите ее в уайт-спирит или скипидар и аккуратно стирайте цвет. Затем подождите, пока бумага не высохнет, и продолжайте наносить штрихи.
3
Давайте попробуем нарисовать небольшой натюрморт. Итак, нарисуйте контуры апельсина и лимона (например) желтой пастелью. А бумагу в таком случае лучше использовать синевато-серую, чтобы можно было обеспечить контраст между яркими желтыми и оранжевыми оттенками.
4
Нанеся диагональные линии оранжевого цвета на оба фрукта, положите желтый цвет. Штрихи пусть останутся открытыми, дабы вы могли добавить цвета, не забивая бумагу. После установки основных цветов можете ввести больше контраста и использовать на апельсине дополнительный синий цвет.
5
Подмешайте к теням на обоих фруктах главный цвет, чтобы их нейтрализовать. Для усиления дополнительного контраста добавьте вокруг фруктов серый цвет немногим более темного оттенка, чем у использованной бумаги. Теперь создается форма, добавляются блики и подчеркиваются тени.
6
Чтобы придать фруктам основательности и фактуры, поэкспериментируйте со смешиванием цветов. Добавьте за фруктами и под ними оранжевый цвет легкими касаниями мелков пастели. Это необходимо для того, чтобы связать фрукты с фоном. Ну вот, простенький натюрморт готов.

Совет 2: Как нарисовать города

Виртуальные путешествия – это конек всех художников. Совершим сегодня еще одно такое путешествие – на этот раз на юг Франции, в живописный городок, расположенный в нескольких километрах к северу от Ниццы. И, окунувшись в «пеструю» атмосферу тамошней жизни, попытаемся передать ее на нашей картине.
Вам понадобится
  • Лист плотной желто-коричневой бумаги размером 30*40 см, плотницкий карандаш, кисти, акриловые краски, масляная пастель, черная индийская тушь, палитра и сосуд с водой.
Инструкция
1
Выполните набросок. Возьмите плотницкий карандаш и набросайте основные элементы композиции. Не стремитесь зафиксировать точные контуры предметов или мелкие детали, чтобы избежать в дальнейшем искушения начать заполнять их краской, от этого изображение неизбежно потеряет в свежести.
2
Напишите небо. Приготовьте смесь трех акриловых красок – ярко-синей, ультрамарина и белил. Разведите смесь до консистенции сливок и, используя круглую кисть №4, окрасьте небо плавными мазками. Напишите облака чистыми белилами – с добавлением небольшого количества кармина там, где облака сильно освещены солнце.
3
Обозначьте строения. Покажите контуры стен и крыш алой золотисто-желтой масляной пастелью.
4
Выделите белые пятна. Изобразите листву большой пальмы лиловой и лимонно- желтой масляной пастелью, нанося краски стремительными зигзагообразными мазками, передающими колыхание листвы на ветру. Лиловой, светло-синей и белой пастелью добавьте отдельные окна домов. Заштрихуйте ультрамарином поверхность темного холма справа. Прищурьтесь, определяя светлые участки композиции, и окрасьте их густыми штрихами белой масляной пастели.
5
Покажите отдельные тени. Масляной пастелью жженая умбра углубите темные линейные элементы (окна, контуры стен и крыш и т.д. ).
6
Выстройте образ. Смоделируйте темные облака с помощью серой масляной пастели. Добавьте новые детали пейзажа мелкими пастельными мазками, следя за тем, чтобы цвет при этом не противоречил общей цветовой гамме. Так, например, вы можете дописать слева жженой сиеной новые терракотовые крыши, а прусской зеленью показать пальмы. Но не переусердствуйте в детализации. Помните, что в этой композиции мы намеренно отказываемся от мелких деталей, стремясь к передаче общей радостной атмосферы летнего дня.
7
Пропишите тени. Уточните форму церковных башен различными оттенками серой акриловой краски, смешанной из кармина, ультрамарина и белил. Приготовив жидкую розовую размывку из кармина, желтого кадмия, ультрамарина и белил, изобразите полуденные тени, отбрасываемые окружающими предметами на стену розового здания.
Видео по теме
Обратите внимание
Эта картина кажется очень непосредственной и искренней.
Совет полезен?
Обозначив акриловой краской облака, дайте изображению высохнуть.
Видео по теме
Полезный совет
Техника растирания рисунка пальцем с целью смешивания цветов в случае с масляной пастелью не работает. Учтите это. Но эффекта смешивания можно достигнуть по-другому: накладывайте цвета один на другой, сильно надавливая на палочки масляной пастели.
Источники:
  • рисование масляной пастелью
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500