Совет 1: Как сделать домашний лазер

Наверняка, в детстве вы играли в супершпионов, у которых всегда есть самое лучшее оружие и секретные разработки, позволяющие без труда выполнять задание. Те дети выросли, а мечта о наушниках, которые позволяют услышать, что происходит в другом конце дома, очках, которые помогают видеть сквозь стены, и лазере, разрезающим все на своем пути, осталась. Давайте попробуем собрать лазер собственными руками.
Вам понадобится
  • 1. Фонарик.
  • 2. Лазерная указка.
  • 3. Пишущий CD или DVD-привод.
  • 4. Отвертка.
  • 5. Провода.
  • 6. Резисторы.
  • 7. Элементы питания.
Инструкция
1
Возьмите старый пишущий CD или DVD-привод. Самый мощный лазер у приводов фирмы Sony и LG, самый слабый – у Samsung. Можно взять и поломанный привод. Самое главное, чтобы причина поломки была не в лазере. Такие приводы можно найти на свалке. Бывшие в употреблении устройства возможно купить и на рынке или в магазинах, продающих б/у технику. Может быть, такой привод есть у кого-то из ваших друзей.
Привод можно найти на любом радиорынке
2
Аккуратно разберите привод. Постарайтесь не трясти его. Лазер приводов – устройство хрупкое. Вы увидите каретку, которая двигается и позволяет производить запись на диск. Осторожно открутите каретку, на которой крепятся лазерные диоды. Учтите, корпус привода и каретка крепятся большим количеством шурупов. Наберитесь терпения.
Как сделать домашний лазер
3
Отсоедините красный лазерный диод и отложите его в сторону. Он еще понадобится.
Лазерный диод - вещь хрупкая
4
Теперь вам понадобится простая лазерная указка, которую можно найти почти в любом ларьке, не смотря на то, что подобные вещи почти вышли из моды.
5
Раскрутите корпус лазерной указки. В верхней части корпуса находится сам диод, в нижней – элемент питания. Достаньте диод, который установлен в указке и замените его на лазерный диод из CD/DVD-RW привода.
6
Никогда не подключайте лазерный диод напрямую к источнику питания. Так он быстро сгорит. Воспользуйтесь резисторами, сопротивление которых можно подобрать лишь опытным путем.
Схема подключения лазера к элементам питания
7
Лазерную указку можно вставить в корпус от фонарика, таким образом подобрав нужную мощность элемента питания. Обязательно удалите из фонарика стекло, так как оно будет препятствием на пути лазерного луча.

Совет 2: Как сделать карманный лазер

Из обычной зажигалки можно сделать небольшой карманный лазер. С его помощью вы можете не только высвечивать цель, но и поджигать что-нибудь, например, сигарету или петарду. При использовании этого прибора будьте очень осторожны, не светите на людей и животных.
Вам понадобится
  • - Газовая зажигалка;
  • - старый, но рабочий DWD-RW привод;
  • - две батарейки на 1,5 В;
  • - резистор 4-4,3 Ом;
  • - паяльник;
  • - проволока;
  • - дрель;
  • - ножницы;
  • - пассатижи.
Инструкция
1
Возьмите обычную газовую зажигалку BIC черного или темного цвета, плотную и непрозрачную, разберите ее. Удалите кремневое колесо, стараясь не нарушить при этом положение скоб. Иглой проткните клапан, через который заправляется зажигалка, и выпустите газ.
2
Разберите все детали верхней части зажигалки, не повреждая их: снимите скобы, кнопку включения и другие части.
3
Вычистите всю внутреннюю часть, высверлив отверстия и зачистив поверхность шлифовальными инструментами. При помощи ножниц или плоскогубцев удалите весь пластик. В результате у вас в руках должен оказаться пустой и чистый флакон. Если получится, оставьте небольшую пробку, чтобы после окончания всех работ закрыть футляр.
4
Зафиксируйте зажигалку в тисках. В верхней части зажигалки находится два отверстия: для выхода газа и для кнопки. Высверлите их дрелью, используя сверло малого диаметра.
5
Начните собирать схему лазера. Лазерный диод возьмите из старого, но рабочего DWD-RW привода. Разобрав его, вы найдете две лазерные головки: инфракрасную и обычную. Определить, какая нужна для карманного лазера, придется методом проб и ошибок.
6
Достаньте лазерные диоды и определите, какой из них лучше светит. Для этого подключайте их к источнику питания. Будьте очень осторожны! Посветив этим диодом в глаза, очень легко можно лишиться зрения!
7
Подключите диод к двум 1,5 В монетным батареям - более мощное питание может привести к перегоранию. Два контакта от диода спаяйте вместе, это будет «+», третий контакт «-». Аккуратно припаяйте к ним провода, которые можно взять от витой пары.
8
Чтобы луч фокусировался, используйте линзу, вынутую из головки. Закрепите ее как можно ближе к диоду и выровняйте по центру.
9
Убедившись, что все работает, поместите конструкцию внутрь зажигалки. При этом диод будет расположен там, где раньше было пламя, а переключатель установите на месте кнопки. Кнопку придется разрезать пополам, чтобы все поместилось. В результате вы получите самодельный карманный лазер, который можно включать нажатием кнопки.
Видео по теме
Обратите внимание
Сразу стоит предупредить. Лазер – вещь опасная. Ни в коем случае не направляйте его на одежду и человека. Особенно опасайтесь попадания луча лазера в глаза. При изготовлении данного лазера используйте защитные очки. Если вы сделаете лазер, установив дополнительную линзу для фокусировки, помните: чем тоньше луч лазера, тем сильнее его мощность и выше температура.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500