Совет 1: Как получить страховое свидетельство на ребенка

Регистрация детей в системе государственного пенсионного страхования России началась еще в 2010 году. Если до этого страховое свидетельство получали только работающие граждане, то теперь его можно получить с рождения.
Вам понадобится
  • - оригинал паспорта одного из родителей(или любое другое удостоверение личности);
  • - оригинал свидетельства о рождении ребенка и его копия;
  • - паспорт (если ребенку исполнилось 14).
Инструкция
1
Страховое свидетельство содержит страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), на который заносится информация об оказанных социальных и медицинских услугах, и с помощью которого ведется контроль за использованием средств обязательного пенсионного страхования для каждого человека в отдельности.
2
Чтобы получить страховое свидетельство на ребенка, вам необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации по месту жительства. Сделать это может один из родителей, опекунов или попечителей ребенка. Некоторые школы и детские сады оказывают содействие в выдаче страхового свидетельства самостоятельно.
3
Предъявить оригинал паспорта (или любое другое удостоверение личности).
4
Предъявить оригинал и копию свидетельства о рождении ребенка или его паспорт (с 14-ти лет).
5
Заполнить анкету застрахованного лица (на основании данных свидетельства о рождении ребенка).

Совет 2: Для чего нужно пенсионное страховое свидетельство

В настоящее время каждому гражданину России, даже детям, требуется лицевой счет в Пенсионном фонде РФ, иначе говоря, пенсионное страховое свидетельство. Что оно дает человеку?

Во-первых, страховое свидетельство лично для вас является гарантией государства в том, что ваши средства на лицевом счете, ваши пенсионные накопления учитываются. Безусловно, для этого учета необходимо быть официально зарегистрированным в Пенсионном фонде РФ. Имея свидетельство и паспорт, вы вправе контролировать и ваши накопления на счете.

Во-вторых, страховое свидетельство, оформленное в виде пластиковой карточки зеленого цвета, содержит личные данные, в том числе и страховой номер индивидуального лицевого счета - СНИЛС. Последний необходим работодателю, так как именно на этот счет ваша организация (или вы сами, если вы самозанятое лицо) делает перечисления, уплачивает взносы. Эти взносы составляют страховую часть, которая и станет в будущем основой для расчета трудовой пенсии.

Ваше свидетельство является и вашей страховкой на период пенсии. В России страхование является обязательным и базируется на уплате взносов. Т.е. пенсия – это не социальное пособие, это компенсация государства за утраченный заработок, за то, что вы уже не в состоянии трудиться.

Пластиковая карточка – документ, ориентированный на будущее любого гражданина РФ. Сегодня политика Пенсионного фонда направлена на то, чтобы привить каждому человеку мысль о необходимости самостоятельного обеспечения своих накоплений. Сегодня у вас масса возможностей влиять на размер будущей пенсии.

Это и самостоятельное управление пенсионными накоплениями, и возможность выбора негосударственного фонда или управляющей компании. Т.о., вы можете влиять на накопительную часть пенсии, инвестируя свободные средства. Также можете управлять инвестициями самостоятельно, либо доверять управление специалистам и получать вдобавок проценты от оборота капитала. Кроме того, государство разработало Программу софинансирования добровольных взносов.

Обратите внимание
Как правило, «зеленая карточка» оформляется в течение одной-двух недель. При регистрации детей в системе обязательного пенсионного страхования, ему присваивается СНИЛС. Этот номер является индивидуальным и не меняется даже при смене фамилии, имени, отчества, места жительства или же утере свидетельства.
Полезный совет
Детям страховое свидетельство необходимо для получения различных мер государственной поддержки: медицинской помощи и льгот (бесплатные лекарства, путевки на санаторное лечение и т.п.), получения денежных социальных выплат и различных субсидий, а также при оформлении летнего трудоустройства школьников. СНИЛС обязателен при наследовании накопительной части пенсии родителей (в случае их смерти). Также свидетельство необходимо для оформления родового сертификата и материнского капитала при рождении детей.
Источники:
  • Страховые свидетельства детям
  • как получить документы от страховой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500