Совет 1: Как определить белок в моче

Белок в моче (протеинурия) — это выделение с мочой больного белка в количестве более 50 мг/сутки. Протеинурия является самым постоянным и диагностически важным симптомом заболеваний почек и мочевыводящих путей. Способы определения белка в моче можно разделить на количественные, полуколичественные и качественные.
Инструкция
1
Качественные методы определения белка в моче: метод Геллера, проба с 20% раствором сульфосалициловой кислоты, проба с кипячением и др. Полуколичественные методы: использование диагностических тест-полосок для определения белка в моче, метод Брандберга-Робертса-Стольникова. Количественные методы: турбидиметрические и колориметрические.
2
Основные причины появления белка в моче: гломерулонефрит, амилоидоз почек, диабетический гломерулосклероз, интерстициальный нефрит, пиелонефрит, мочекаменная болезнь, отторжение почечного трансплантата, лизоцимурия (лейкозы), синдром Фанкони, внутрисосудистый гемолиз (гемоглобинурия) и другие. Потеря небольшого количества белка с мочой возможна даже у здорового человека под воздействием многих факторов (физическая нагрузка, охлаждение, длительная инсоляция, нервное напряжение, и т. п.).
3
В разное время суток происходят выраженные колебания уровня протеинурии, меняется концентрация белка в моче в зависимости от диуреза, поэтому специалисты оценивают выраженность протеинурии по количественному выделению белка с мочой в сутки, то есть определяют суточную протеинурию. Единицы измерения - г/сутки. При невозможности сбора всей суточной мочи рекомендуется определять концентрации креатинина и белка в одной порции мочи. В норме это отношение белок/креатинин равно 0,2 или менее. Креатинин и белок измеряют в г/литр.
4
Методика определения белка в моче выполняется в клинико-диагностической лаборатории практически любого лечебно-профилактического учреждения. Зная концентрацию белка в граммах на 1 литр, а также объем суточной мочи, можно определить выделение белка с мочой в граммах за сутки (г/сутки). Для установления диагноза необходимы повторные исследования, которые проводят в течение двух и более недель после получения первого результата анализа.
5
Для исследования следует использовать утреннюю порцию мочи, которая в течение всей ночи накапливается в мочевом пузыре пациента. Перед сбором анализа обязательно проводится гигиенический туалет наружных половых органов. Для сбора используются стерильные одноразовые контейнеры для биологических проб, которые можно приобрести в аптеке. Для анализа собирается средняя порция мочи (первая порция в унитаз, через 2 секунды необходимо подставить контейнер для сбора мочи, заполнить контейнер на 2/3 объема, далее мочеиспускание продолжить в унитаз). Исследование проводится в лаборатории в течение 1 часа после сбора мочи. Перед исследованием не применяются лекарственные препараты, так как некоторые из них могут повлиять на результат биохимического исследования мочи. Транспортируют анализ мочи при плюсовой температуре.
6
Определение белка в суточной моче в концентрации 0,033 г/литр и более является патологией. Как правило, в утренней порции мочи концентрация белка не превышает 0,002 г/л, а в суточной моче концентрация белка составляет не более 50—150 мг белка.

Совет 2: Как выглядит моча с белком

Моча является продуктом обмена веществ человека. Образуется она при фильтрации крови в почках, именно поэтому состав мочи дает четкую характеристику состояния организма человека.
Моча представляет собой сложный раствор, состоящий более чем из 150 соединений. Некоторые специфические вещества, например, ацетон, желчные кислоты, белок, глюкоза могут присутствовать в моче только при определенных болезнях.

Для контроля над здоровьем человека, в первую очередь, необходимо определять количество мочи. Нормой считается образование 1-1,8 л мочи за сутки. Когда выделяется более 2 литров мочи - это является признаком возможного нарушения в работе почек, сахарного диабета и ряда других заболеваний. Если же в сутки образуется менее 0,5 литра мочи, существует закупорка мочеточника или мочевого пузыря.

Цвет мочи

Цвет выделяемой мочи зависит от множества факторов, поэтому может изменяться, начиная от светло-желтого до оранжевого. На присутствие тех или иных оттенков могут повлиять некоторые продукты питания, а также принимаемые человеком лекарственные препараты.

После приема лекарственных препаратов моча может окрашиваться и приобретать красноватый оттенок. Если человек активно двигается, при этом у него выделяется большое количество пота, моча будет иметь интенсивно желтый цвет, как и при приеме средств типа «Нитроксолина» или «Биомицина».

Если человек не принимал никаких красящих продуктов питания и лекарств, но цвет его мочи отличается от обычного, можно заподозрить наличие в организме какого-либо заболевания. Например, при болезнях печени моча будет иметь темно-желтый или зеленоватый цвет.

Присутствие крови в выделяемой моче явно свидетельствует о присутствии камня в мочеточнике или о почечном кровотечении, если при этом наблюдается и болевой синдром.

Если затруднено мочеиспускание - это может говорить о воспалительном процессе, вызванном какой-либо инфекцией в мочевом пузыре. А вот грязная и мутная моча свидетельствует о тяжелых заболеваниях почек.

Белок в моче

В крови у человека белок отсутствует или его количество настолько мало, что не определяются при помощи лабораторных анализов. В случае выявления в моче белка, необходимо провести повторные анализы, так как он может присутствовать при утреннем пробуждении человека, а также после тяжелой физической работы или нагрузки у спортсменов.

Определить визуально, присутствует ли белок в моче или нет, на 100% невозможно. Можно лишь догадываться, когда в моче имеется большое количество беловатого цвета хлопьев.

Если белок в моче повторно обнаруживается, это указывает на наличие какого-либо заболевания почек. Воспалительные процессы, происходящие в них, провоцируют небольшое увеличение количества белка. Если же с мочой его выделяется более 2 грамм - это тревожный сигнал.

Совет 3: Как определить пиелонефрит

Пиелонефрит — это воспалительное заболевание, при котором поражаются почечная лоханка, чашечки и паренхима. В большинстве случаев причиной воспаления является бактериальная инфекция. Полное выздоровление возможно лишь при своевременной диагностике, поэтому при появлении симптомов пиелонефрита необходимо тщательное обследование.
Инструкция
1
Чаще всего острый пиелонефрит проявляется болями в области поясницы, повышением температуры тела, нарушением мочеиспускания и интоксикационным синдромом. Нередко данные симптомы ошибочно приписываются другому заболеванию: гриппу, холециститу, аппендициту и др. В результате этого проводится неподходящее лечение, которое может улучшить самочувствие, но не способно окончательно вылечить пиелонефрит. Недолеченное заболевание переходит в хроническую форму, при которой симптомы становятся не такими выраженными и до поры до времени не вызывают особого беспокойства. Это ведет к развитию серьезных осложнений, борьба с которыми не всегда оказывается успешной.
2
При появлении вышеописанных симптомов сдайте мочу на анализ. Это необходимо даже в том случае, если врачи исключили пиелонефрит и начали лечение от другого заболевания. Наличие в моче бактерий и лейкоцитов указывает на болезни мочеполовой системы, к которым и относится пиелонефрит. При отклонениях в общем анализе сдайте мочу на бактериологический посев. Это поможет подтвердить диагноз, выявить возбудителя и назначить адекватное лечение.
3
Сдайте кровь на общий анализ. Повышение СОЭ и лейкоцитов со сдвигом формулы влево может указывать на пиелонефрит. В некоторых случаях выявляется еще и анемия.
4
Пройдите ультразвуковое исследование. На пиелонефрит может указывать увеличение почек и ограничение их подвижности. Это особенно заметно при одностороннем воспалении.
5
Для окончательного подтверждения диагноза необходимо проведение обзорной рентгенографии. Признаком пиелонефрита является изменение размера почки, нечеткость и бугристость контуров, наличие теней конкрементов, сдавление чашечно-лоханочной системы. Экскреторная урография дополняет обзорную и позволяет выявить нарушение оттока мочи.
Источники:
  • определение белка в моче
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500