Совет добавлен

Как решать генетические задачи по биологии

В школьном курсе биологии, в старших классах вы наверняка познакомились, или же еще познакомитесь с генетическими задачами. Генетика - весьма интересная наука. Она изучает закономерности изменчивости и наследственности. Представители любого из биологических видов воспроизводят подобных себе. Однако нет идентичных особей, все потомки в большей или меньшей степени отличаются от своих родителей. Генетика, как наука, дает возможность прогнозировать и анализировать передачу наследственных признаков.
Инструкция
1
Для решения генетических задач используют определенные типы исследования. Метод гибридологического анализа был разработан Г. Менделем. Он позволяет выявить закономерности наследования отдельных признаков при половом размножении организмов. Сущность данного метода проста: при анализе определенных альтернативных признаков прослеживается передача их в потомстве. Также проводиться точный учет проявления каждого альтернативного признака и характер каждой отдельной особи потомства.
2
Р - родители;G - гаметы; F1 - потомство.
Основные закономерности наследования также были разработаны Менделем. Ученый вывел три закона. В последствии их так и назвали - законы Менделя. Первый - это закон единообразия гибридов первого поколения. Возьмите две гетерозиготные особи. При скрещивании они дадут два вида гамет. Потомство у таких родителей появиться в соотношении 1:2:1.
3
Второй закон Менделя - это закон расщепления. в основе его утверждение, что доминантный ген не всегда подавляет рецессивный. В этом случае не все особи среди первого поколения воспроизводят признаки родителей - появляется так называемый промежуточный характер наследования. Например, при скрещивании гомозиготных растений с красными цветками (АА) и белыми цветками (аа) получается потомство с розовыми. Неполное доминирование довольно распространенное явление. Оно встречается и в некоторых биохимических признаках человека.
4
Третий закон и последний - закон независимого комбинирования признаков. Для проявления этого закона необходимо соблюдение нескольких условий: не должно быть летальных генов, доминирование должно быть полным, гены должны находиться в разных хромосомах.
5
Особняком стоят задачи по генетике пола. Различают два вида половых хромосом: Х-хромосома (женская) и Y-хромосома (мужская). Пол, имеющий две одинаковые половые хромосомы, называют гомогаметным. Пол, определяемый различными хромосомами, называется гетерогаметным. Пол будущей особи определяется в момент оплодотворения. В половых хромосомах, помимо генов, несущих информацию о поле, содержатся и другие, не имеющие никакого отношения к этому. Например, ген, отвечающий за свертываемость крови, несет женская Х-хромосома. Сцепленные с полом признаки передаются от матери к сыновьям и дочерям, от отца же - только к дочерям.
Полезен совет?
Видео по теме
Источники
  • решение задач по биологии генетика
Найдите сами
Поделитесь:
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?