Совет 1: Как получить удостоверение личности

В российской Федерации удостоверением личности являются паспорт, свидетельство о рождении, а также временное удостоверение личности – справки, выданные на то время, пока гражданин не получит долговременное удостоверение. Как и где получать эти документы, какие справки для этого нужны?
Вам понадобится
  • бланк заявления на получение(обмен)удостоверения личности, фотографии 35*45 мм, справка, выписка
Инструкция
1
Если гражданину РФ исполняется четырнадцать лет, необходимо, для получения паспорта, предоставить свидетельство о рождении. Если гражданин меняет паспорт в двадцать или сорок пять лет, либо изменил фамилию, нужно предоставить старый паспорт, имеющийся в его пользовании.
2
Представляем справку о регистрации гражданина, которую можно получить в жилищно-эксплуатационной конторе или паспортном столе.
3
Представляем свидетельства о рождении детей, если таковые имеются, для впечатывания их в ваш новый паспорт в графе «Дети».
4
Представляем свидетельство о браке (расторжении брака), если гражданин женат (разведен). У кого-то их может быть и несколько.
5
Представляем справку о гражданстве, которую можно получить в паспортном столе.
6
Если ыы получаете ребенку свидетельство о рождении, необходимо представить выписку из родильного дома, без нее свидетельство получить невозможно
7
При получении свидетельства о рождении представляются паспорта родителей ребенка.
8
Для получения паспорта нужно представить две черно-белые или цветные (в настоящее время разрешается) фотографии тридцать пять*сорок пять миллиметров. Фотографироваться нужно в фас, чтобы был виден овал лица. Гражданам, которые носят очки, нужно фотографироваться в прозрачных , без тонированных стекол либо вообще без стекол очках.
9
Пишем заявление на обмен (получение) удостоверения личности.
10
Оплачиваем государственную пошлину.
11
Сдаем все документы в паспортный стол.
12
На две недели, если вам необходимо выехать, где нельзя без удостоверения личности, работник паспортного стола обязан выдать справку о том, что ваш паспорт находится на обмене. Также вам можно воспользоваться, к примеру, студенческим или военным билетом, если таковые имеются.
13
Лицам, отбывшим срок в местах лишения свободы, выдается временное удостоверение личности, то есть справка.

Совет 2: Как получить временное удостоверение личности

Временное удостоверение личности может быть выдано человеку на период оформления нового паспорта гражданина Российской Федерации в том случае, если утерян или украден паспорт.
Вам понадобится
  • - 2 личные фотографии;
  • - свидетельство о рождении;
  • - заявление.
Инструкция
1
Вам необходим временный документ, заменяющий паспорт, чтобы совершать действия, для которых требуется удостоверение личности. Удостоверение выдается по вашему желанию сотрудником подразделения, ответственным за прием документов в соответствии с пунктом 41 Приказом ФМС России от 7 декабря 2009 года № 339. Временное удостоверение выдается по форме №2П (приложение № 2 к Административному регламенту) и регистрируется в журнале учета временных удостоверений гражданина РФ по форме № 3П (приложение №3 к Административному регламенту). Временное удостоверение личности является документом ограниченного срока действия. Выдается на один месяц, при необходимости продлевается на этот же срок уполномоченным должностным лицом.
2
Для получения временного удостоверения вам необходимо предоставить две фотографии размером 35x45 мм, свидетельство о рождении и заявление с просьбой выдачи вам временного удостоверения.
3
При написании заявления заполните о себе следующие сведения: ФИО гражданина, дата рождения, место рождения, личная подпись, адрес места жительства (места пребывания). Во временном удостоверении должны содержаться сведения: кем выдано удостоверение и указание причины выдачи, также указывается срок действия документа, ставится подпись руководителя подразделения, обязательно ставятся печати.
4
Из-за того что временное удостоверение личности несложно подделать, сотрудники милиции при досмотре документов могут задержать вас и доставить в отделение для проверки подлинности временного удостоверения. Чтобы избежать данной неприятной ситуации старайтесь всегда иметь с собой другие документы, на которых также имеется ваша фотография – студенческий билет, пенсионное удостоверение, служебное удостоверение или водительские права.
5
Временное удостоверение личности понадобиться вам при необходимости восстановить потерянные или украденные документы. Данное свидетельство позволит получать денежные переводы по почте.
Источники:
  • Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 7 декабря 2009 г. N 339 г. Москва
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500