Совет 1: Для чего нужен паспорт

Паспорт - главный документ человека. Он, как личный код, вписывается во все реестры государства, чтобы его владельца можно было найти в любом уголке страны.

Паспорт удостоверяет личность гражданина. То есть, имея в кармане такой документ, вы достоверно сможете доказать свою принадлежность к родному государству. А вместе с ней и присущие каждому гражданину права. Из этого вытекает, что реализовывать (и защищать тоже) свои права вы сможете только с паспортом. Это касается образования, приобретения жилья, устройства на работу, получения медицинской помощи и многих других важных вещей. По большому счету, значимые события в жизни часто проходят не без участия этой маленькой книжечки: получение диплома, регистрация брака, даже покупка туристических путевок.

В России паспорт выдается человеку тогда, когда он, согласно закону, начинает нести ответственность за свои поступки, - у нас этот возраст составляет 14 лет. У каждого паспорта есть идентификационные серия и номер. В документе записываются самые основные данные о человеке: пол, имя, дата рождения, место жительства. На соседних страницах отражаются сведения о детях, регистрации брака, воинской обязанности. Миновать эти записи не удастся, если вы хотите иметь в будущем защиту ваших прав.

Конечно, не всем может понравиться такое поголовное «переписывание». Это значит, что «все, кто надо» о вас все узнают. Скрыться не получиться - от долгов, алиментов, налогов или воинской обязанности. Да, кому-то удается обмануть государство, но далеко не все попытки успешны, и, как правило, рано или поздно «аукаются» человеку. Но этого не стоит бояться, если вы живете, не нарушая закон (а это на самом деле не так уж сложно).

Зато в некоторых случаях паспорт - проходной билет: в различные организации, учебные заведения, банки, больницы. Даже будучи за границей, можете быть уверены, что вас охраняет государство, чей паспорт вы носите в своем кармане. Поэтому старайтесь не терять эту книжицу с гербом на обложке.

Совет 2: Идентификационная карта - паспорт будущего?

Разговоры о введении идентификационной карты вместо гражданского паспорта России ведутся уже не первый год. Проект носит название УЭК – универсальная электронная карта. В ее функции будет входить идентификация гражданина и возможность оплаты каких-либо услуг.

Зачем нужна идентификационная карта

Волокита, которая является неотъемлемым свойством российской бюрократии (по крайней мере, сложно поверить в возможность быстрых реформ в этой области), давно известна. Идентификационная карта может позволить упростить целый ряд процессов, для которых сегодня гражданам нужно приходить в государственные учреждения, отстаивать очереди и общаться с чиновниками.

С помощью карты можно будет заказать и оплатить различные государственные услуги, также она будет включать в себя медицинский полис и страховое свидетельство. В нее можно будет добавить проездной, электронный кошелек. Так как эмитентом карт будет Сбербанк, то каждый россиянин станет обладателем платежного счета.

Согласно проекту, карту планируется выдавать бесплатно. Для ее получения нужно лишь заполнить заявление. Карта будет действительна в течение 5 лет, по истечении которых ее придется менять.

В проекте УЭК предусмотрена возможность включения в карту дополнительных услуг. Для этого они просто будут записаны на чип карты. Базовые услуги, как и обслуживание карты, будут бесплатными, а вот за дополнительные, возможно, придется платить.

Преимущества и недостатки идентификационной карты

Население России высказывает опасения относительно нового проекта. Большинство людей опасаются того, что карточку будет очень легко потерять. Есть и те, кто считают, что безопасность всех личных данных при записи их на один носитель окажется под серьезной угрозой.

Однако у карт есть неоспоримые преимущества. С их помощью можно в кратчайшие сроки осуществлять операции, на которые раньше тратились недели и месяцы. С ними почти полностью отпадет необходимость обращаться в бюрократические учреждения.

Разработчики УЭК в России работают над тем, чтобы обезопасить население от потери карты. Планируется даже выдавать дубликат карты по желанию владельца.

Пока что УЭК позиционируется как промежуточный проект, после которого произойдет полный переход на электронные паспорта.

Опыт других стран

Идентификационные карты успешно внедрены и применяются в значительном количестве стран мира. Под паспортом там нередко подразумевается именно заграничный паспорт, так как удостоверением личности давно стала удобная карточка.

По состоянию дел на 2013 год, система идентификационных карт внедрена или разрабатывается более чем в 50 странах мира, среди которых Германия, Великобритания, Китай, Сингапур, Италия, Испания и другие.

Рассмотрев опыт других стран, можно точно сказать, что при грамотном и правильно запланированном процессе перехода идентификационные карты действительно могут стать альтернативой бумажным паспортам в будущем.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше