Совет 1: Как смотреть в телескоп

Наблюдение за звездным небом – это очень увлекательное занятие. К сожалению, невооруженным глазом там мало что разглядишь, а вот если у вас есть телескоп, можно сделать созерцание небесных объектов еще более увлекательным. Однако одного телескопа мало, нужно еще уметь выбирать место и время для наблюдений, а также определиться с объектами, которые вы и будете рассматривать.
Инструкция
1
Старайтесь для наблюдений выезжать за город и следите за тем, чтобы поблизости не было источников света. Желательно расположиться на возвышенности, поскольку чем выше вы находитесь, тем меньше на ваши наблюдения будет влиять атмосфера. На высоте меньше пыли, тумана, а значит воздух будет чище, и картина ночного неба будет более четкой.
2
Также по возможности находитесь как можно дальше от источников тепла. Конечно, на природе таковых мало, но все же выбраться за городскую черту удается нечасто.
3
Вести наблюдения лучше с земли или. Так вы сможете надежно зафиксировать опоры вашего телескопа, уменьшив вибрацию. Если телескоп находится на бетоне или асфальте, постарайтесь зафиксировать ноги штатива. Подойдет какая-нибудь относительно мягкая подложка. Тогда любые ваши движения не будут создавать вибрацию. Опять же, от бетона и асфальта исходят потоки тепла. Правда для глаз они незаметны, но на качество «картинки» влияют не лучшим образом.
4
Накануне постарайтесь ознакомиться с прогнозом погоды. Чистое небо, спокойная атмосфера – идеальные условия для созерцания небесных объектов. Тем не менее, отличные условия для наблюдения бывают и во время небольшой облачности. Только в таком случае вам придется наблюдать за объектами на небе через просветы в облаках.
5
Наблюдать объекты лучше всего во время верхней их кульминации, так как влияние на них атмосферы уменьшается параллельно с приближением небесного объекта к зениту.
6
Не забудьте составить программу наблюдений, чтобы четко ей следовать в течение ваших наблюдений. И желательно также составить альтернативную программу наблюдений на случай, если вдруг погодные условия подпортятся.
7
Желательно в запасе иметь несколько окуляров. Это позволит вам для каждого объекта подобрать оптимальное увеличение. Также желательно для наблюдения планет обзавестись светофильтрами.
8
Чтобы глаза сильно не уставали, наденьте на неиспользуемый глаз во время наблюдений повязку с откидным наглазником. И чтобы оболочка глаза не пересыхала, не забывайте моргать, когда смотрите в окуляр.
9
Во время наблюдения слабых объектов лучше использовать боковое зрение, так как оно является более чувствительным к малоконтрастному изображению.

Совет 2: Как выбрать телескоп для домашнего использования

Если вы решили заняться астрономией, а звездное небо влечет и манит своим магическим светом, пора приобретать телескоп и смотреть на него более пристально. Но как его выбрать?

Оптическая система

Выбор оптической системы телескопа зависит от поставленных задач. Для домашнего использования не подойдет телескоп с рефракторной системой – он лучше всего работает на открытой местности. А вот рефлекторный зеркальный объектив с такой задачей справится намного лучше. Эта оптическая система идеальна для тех, кто хочет наблюдать за далекими объектами, испускающими неяркий свет, при этом не переплачивая.

Объектив и увеличение

Часто новички приобретают к своему телескопу линзы и окуляры сильного увеличения, буквально выбрасывая деньги. Это является одной из самых распространенных ошибок при покупке. Вы будете удивлены, но самый мощный окуляр может совершенно не оправдать ваших ожиданий, а его более слабовидящий собрат, напротив, даст картинку лучшей четкости. Как же так?

Дело в том, что изначальные возможности самого телескопа, даже при усилении крупными линзами, вовсе не безграничны. Чтобы определить максимальную кратность увеличения вашего будущего телескопа с дополнительными линзами, значение диаметра объектива, взятое в миллиметрах (апертура), необходимо умножить на коэффициент 1,4. Увеличение этой кратности будет давать дефекты изображений – потемнения, размытость и прочее.

Опора и размер

Для домашнего телескопа очень важна опора или монтировка. Модели их различаются не только марками и функциональными опциями, но также крепостью и устройством конструкции. Монтировки в любительских телескопах бывают трех типов: азимутальная, экваториальная и системы Добсона. Самая простая – азимутальная. Такая монтировка подойдет для начинающего астронома и даже ребенка. В опоре экваториального типа существует возможность определения объектов по координатам с заданных параметров. Монтировка системы Добсона является промежуточным вариантом первых двух моделей. Она не столь четко найдет отдаленные объекты, зато будет проста в использовании и доступна по цене.

Еще один важный вопрос – размер телескопа. Если вы приобретаете модель для дома и при этом не располагаете отдельной комнатой, оборудованной под обсерваторию, задумайтесь о том, где будете хранить и устанавливать ваш телескоп. Сегодня существует широкий выбор любительских моделей специально предназначенных для установки дома или переноски. Немаловажная деталь – вес системы. Если телескоп постоянно необходимо будет убирать и устанавливать, позаботьтесь о том, чтобы эта процедура из приятной не превратилась в мучительную.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500