Совет 1: Как провести ролевую игру

Ролевые игры - популярное развлечение, близкое к театральной постановке. Его главной особенностью является импровизация. Такое развлечение позволяет большой компании не только весело провести не один час, но и развить свои навыки коммуникации. Для проведения "ролевика" необходимо как следует подготовиться.
Вам понадобится
  • - декорации;
  • - костюмы.
Инструкция
1
Определите рамки игры. Основная часть, как уже упоминалось, является импровизационной. То есть никто не знает, как будет развиваться сюжет и чем вся история закончится. Однако определить начальные "настройки" следует организаторам игры. Выберите время и место. Это может быть ночной карнавал в эльфийском лесу, или старинный замок времен рыцарей и принцесс.
2
Закрепите за каждым из участников определенную роль. Объясните игрокам, что плохих ролей не бывает, и как развернется сюжет для их героев, зависит от них самих. Для повышения честности, роли можно разыгрывать по бумажкам или костями, закрепив за каждой ролью определенное число.
Как провести ролевую <strong>игру</strong>
3
Придайте реалистичности игре. Чтобы игрокам было проще вжиться в роль, им стоит не просто проиграть её, а еще и примерить. Заранее подготовленные костюмы, маски, да и просто таблички позволят добиться желаемого результата. Все эти вещи способны придать реалистичности процессу и помогут ориентироваться игрокам между собой. Это особенно важно при наличии большого количества героев.
4
Подготовьте несколько ключевых сцен. Может так случиться, что игроки зайдут в тупик, и полемика, которая была успешно начата, сойдет на нет. В этом случае ведущий должен подтолкнуть игроков к дальнейшей беседе. Подкиньте новую проблему или новые факты спора между игроками, создайте новые условия.
5
Не создавайте идеальных миров. Чтобы зародилась борьба, да и вообще любое действие, вам нужна проблема, для решения которой героям и придется взаимодействовать. Поэтому, как правило, именно "злачные мирки" и ситуации оказываются самыми интересными.
6
Оставляйте небольшую загадку до самого конца игры. Успех "ролевика" заключается в том, чтобы на протяжении всей игры, участники оставались в напряжении. Либо в раздумье над каким-то вопросом, либо в поисках ответа на одну из поставленных загадок.
7
Заставьте игроков взаимодействовать. Не все люди активны, и кто-то будет участвовать во всех беседах и действиях, а кто-то миролюбиво слушать, не предпринимая никаких действий. Мир будет неполон, если кто-то будет просто "отсиживаться". Придумайте интригу и вовлеките в нее всех. Тогда ваша ролевая игра удастся на славу.

Совет 2: Как провести сюжетно-ролевую игру

Сюжетно-ролевая игра – это прекрасный и здоровый способ на несколько дней окунуться в другую реальность, почувствовать себя совершенно новым человеком, а, возможно, и не человеком, завести множество новых друзей, в конце концов. Но вас не устраивают игры, проходящие в вашем регионе? Считаете, что сделали бы сюжетно-ролевую игру лучше, чем действующая команда мастеров? У вас есть идея, которую вы хотите воплотить в жизнь? Тогда смело приступайте к работе.
Вам понадобится
  • Компьютер, интернет, свободное время.
Инструкция
1
Выберите мир, по которому вы хотите делать сюжетно-ролевую игру. Возможно, это будет книга в стиле фентези, либо историческая эпоха. Возможно, у вас в голове есть свой собственный удивительный мир, и вы хотели бы воплотить его в реальность.
2
Теперь выберите определенное событие, по которому будет вестись игра. Возможно, это будет битва между орками и эльфами, или карнавал в Венеции. Напишите вводную – краткий пересказ сюжета, чтобы предполагаемые участники понимали, во что вы их зовете играть.
3
Наметьте примерное количество игроков, которые будут участвовать в игре, напишите приблизительный список ролей, на которые они могут претендовать.
4
Затем найдите тематический форум и создайте тему, в которой вы опишете сюжет ролевой игры и требуемых персонажей.
5
После создания темы сразу же начинайте прописывать технические правила игры. Уделите особое внимание правилам ведения боя, чтобы ваши участники не лупили друг друга деревянными мечами, пока не собьют шлем с головы противника, а знали, какой ущерб создает тот или иной удар.
6
Одновременно с этим начинайте подыскивать полигон для вашей игры, и заодно определяться с датой. Дату у вас сразу же потребуют игроки, так как кто-то может поехать отдыхать, а у кого-то на этот месяц назначена еще пара игр. А по поводу полигона можете договориться со знакомым лесником.
7
Желающие участвовать в вашей игре начинают слать вам заявки. Не спешите отвечать сразу, но и не затягивайте с ответом, иначе игроки просто не успеют подготовить костюмы персонажей. После того, как вы выбрали необходимое вам количество игроков, свяжитесь с ними по электронной почте или контактному телефону и обговорите характер персонажа, его роль в вашем мире, его способности.
8
Договоритесь с участниками о провизии. Еду и питьевую воду каждый может везти с собой, либо участники отдают вам деньги, а вы закупаете еду, заказываете машину, и привозите все на полигон.
9
Вообще, за несколько дней до начала игры рекомендуется съездить на полигон еще раз и проверить, не облюбовали ли это место для отдыха нетрезвые компании, и не началась ли там стройка.
10
Теперь, когда вы убедились, что все в порядке, осталось узнать, как проще добираться до места проведения мероприятия, сообщить об этом остальным участникам и договориться с ними встретиться на остановке. Приятной вам игры!
Источники:
  • Ролевые игры: вопросы и ответы

Совет 3: Как играть в ролевой игре

В ролевые игры люди играли с древности. Многие обряды ведут свое начало от ролевых игр. Для ребенка такие игры необходимы — в них он учится жить. Но ролевые игры необходимы и подросткам, и даже взрослым. Недаром в последние несколько десятилетий они стали столь популярны. Ролевая игра представляет собой модель некой ситуации. Эту модель реализует группа людей, и успех игры зависит от действий каждого.
Вам понадобится
  • Костюм или детали костюма
  • Книга или фильм по сюжету игры
Инструкция
1
Создайте игровой мир. Определите время и пространство, в которых происходит игра. Для детских игр время и место определяют либо педагог, либо сами участники, сговорившись, где именно и во что они будут играть, а также о предполагаемом сюжете. У взрослых игроков время и место действия организует мастер.
2
Определите цель игры. От этого будут зависеть характеры персонажей и способы их действия. Общие для детей и взрослых четыре типа игр: игра-драматизация, игра в войну, мистерия и моделирование. Дети практически не играют в экстремальные игры. Помните, что цель в игре не обязательна, для многих ролевых игр важнее отыгрыш.
3
Для успешной игры по литературному произведению обязательно прочитайте книгу. Если предстоит игра по историческому периоду - возможно подробнее изучите этот период, обычаи, костюмы, мироощущение людей, которые тогда жили. Представьте себя на их месте
4
Разработайте сюжетные линии, если это делают игроки, а не мастер. Дети обычно договариваются, во что именно они будут играть, что можно делать, а чего нельзя. Взрослые фактически делают то же самое.
5
Обсудите правила игры. Действовать необходимо в рамках правил, однако во всем остальном игроку предоставляется обычно полная свобода. Качество отыгрыша зависит исключительно от него.
6
Возможно точнее представьте себе внешность и особенности речи своего персонажа. Если необходимо, сделайте костюм. Условьтесь заранее, нужен ли вам он полный, или можно ограничиться какими-то деталями. Для детских игр детали костюмов либо заранее готовит педагог, либо дети сами делают их из подручных средств. Точно так же рекомендуется поступать и взрослым игрокам.
7
Представьте себе, как ваш персонаж действует в различных ситуациях, которые возможны в игре по данным правилам. Жесткий сюжет есть только в театральной игре, когда разыгрывается то или иное литературное произведение или фильм. Во всех остальных случаях игровые ситуации зависят не только от мастера, но в значительной степени и от самих игроков.
8
Не теряйтесь, если кто-то из персонажей действует не так, как положено по сюжету. Постарайтесь сымпровизировать, но в соответствии с правилами. В ваших силах вернуть сюжет в нужное русло или развить его в каком-то другом направлении.
9
После игры проанализируйте, все ли вы сделали так, как нужно. Обычно игроки проводят «разбор полетов», но если вдруг этого нет — определите для себя, как вы играли и что нужно сделать, чтобы следующая игра была не хуже прошедшей или более успешной.
Обратите внимание
Участники игры должны действовать согласно взятой на себя роли и в рамках игровой ситуации.

Не выходите за пределы условленного места и времени.

В любой игре важно знать не только то, что может делать ваш персонаж в тех или иных условиях, но и как он не может поступать ни при каких обстоятельствах. Это особенно необходимо учитывать в деловой игре.
Совет полезен?
В кабинетной или онлайновой игре речь героев должна быть максимально выразительной, поскольку она не сопровождается реальным действием.

Ролевые игры для взрослых делятся по нескольким параметрам. По типу взаимодействия персонажей это могут быть игры живого действия, настольные и онлайновые игры, а также игры по электронной почте.

Совет 4: Физминутка в начальной школе: как ее провести

Физминутка в начальной школе - это неотъемлемая часть урока, она необходима для расслабления и переключения внимания младших школьников, для сохранения их здоровья. В зависимости от урока учитель может предлагать учащимся разные виды физминуток.
Физминутки в начальной школе должны длиться не менее 1,5-2 минут. Они проводятся на каждом уроке, в первом классе рекомендовано устраивать перерывы на 15 и 25 минутах урока, а в остальных классах - на 20 минуте, то есть примерно в середине урока.

Физминутки призваны дать отдых организму ребенка, заставить его принять участие в ином виде деятельности, отдохнуть от умственного и физического напряжения. Такие минутки отдыха нужно устраивать, обязательно ориентируясь при этом на основной вид деятельности на уроке. Так, на математике можно в качестве отдыха дать ребятам разобрать веселую логическую задачу, на окружающем мире провести ролевую игру, изображая разных животных, а на русском языке устроить пальчиковую гимнастику. Существуют различные виды физминуток: оздоровительные, спортивные, двигательно-речевые, когнитивные и креативные.

Оздоровительные физминутки



Это могут быть танцевальные упражнения, когда детям на пару минут включается веселая музыка и они выполняют под нее произвольные движения. Основная задача таких импровизированных танцев - дать отдых телу ребенка от обязанности поддерживать лишь одно сидячее положение.

Ритмическая физминутка призвана не только сбросить напряжение, но и научить ребенка отработанным, четким движениям. Во время нее можно шагать, хлопать в ладоши под музыку, выбивать на парте ритм. Зачастую они выполняются под счет учителя и учеников.

Гимнастика для глаз - это еще один вид оздоровительных процедур, причем, крайне полезных, ведь именно зрение школьника напрягается больше всего при выполнении заданий. Во время этих упражнений ученикам можно смотреть на приятный зеленый цвет вокруг - растения или специальную схему для зрения на стене. Можно попросить учеников дорисовать к кругу на доске воображаемые лепестки, обвести его или схему глазами вправо и влево, зажмуриться и поморгать, закрыть глаза на минутку.

Пальчиковая гимнастика в младшей школе тоже очень важна. Руки и пальцы ребенка к младшим классам еще не развились до конца, школьнику бывает неудобно держать ручку и карандаши, тогда такая гимнастика позволит ему развивать мелкую моторику руки. Во время гимнастики разминаются пальцы, массируются активные точки на ладонях. Можно попросить учеников начертить в воздухе цифры или буквы, какие-то фигуры, растереть пальчики, сыграть на воображаемом пианино, что-то написать другой рукой.

Физкультурно-спортивные физминутки



В этой категории применяются обычные физкультурные упражнения, которые призваны воздействовать на определенные группы мышц: наклоны, приседания, взмахи, прыжки. Обычно спортивные упражнения выполняются под счет учителя, зачастую для детей они имеют сопровождение в виде стихов.

Подвижные игры также очень популярны среди детей. Однако нужно следить, чтобы ученики не ударились, чтобы всем хватило места. Обычно такие игры проводятся на переменах между уроками, с целью занять всех детей и следить за их поведением. Но их проведение возможно и в классе во время коротких физминуток. Особенно популярны игры с мягким мячом: учитель кидает мяч ученику, задает вопрос. Когда тот отвечает, он кидает мяч еще одному школьнику, задавая уже новый вопрос. По такому принципу можно проводить игры на закрепление пройденного материала, на координацию и внимание.

Двигательно-речевые упражнения включают в себя дыхательную и артикуляционную гимнастику. Здесь ученики делают длительные вдохи и выдохи, произносят отдельные буквы, находят им пары, слушают различные звуки природы или жизнедеятельности человека и узнают их, заставляют работать язык и губы, подражают различным животным, инсценируют небольшие стихи.

Когнитивные физминутки



Обычно такие упражнения включают в себя действия ребенка в ответ на задания учителя. К примеру, нужно решить простейшие математические действия, а после получения ответа выполнить физическое упражнение - приседание, наклоны тела или головы. К такому виду разминки относятся и вопросы учителя о правилах дорожного движения: если детям показывается красный свет, все стоят, а если зеленый - дети должны показать, что они переходят дорогу.

Развивающие игры включают воображение ребенка, затрагивают его любопытство, внимание, направлены на выявление различий двух предметов или картинок, сравнение, выделения непохожих частей целого.

Психогимнастика - это работа над мимикой ребенка, его представлениями об эмоциях. Во время этих упражнений дети лучше узнают, как показывать различные эмоциональные состояния, что они значат. Здесь же применяется полезное упражнение на зевоту - оно расслабляет лицевые мышцы ребенка, голосовые связки.

Креативные физминутки



Этот вид разминки направлен на развитие логического мышления учеников, их воображения, внимания, памяти и умения находить решение даже в нестандартной ситуации. В это время можно провести викторины, дать ребятам разгадать шарады, кроссворды, ребусы, загадки.

В этой категории физминуток ученики могут выполнять необычные движения, разыгрывать сценки. К примеру, их можно попросить показать, как идет человек в гору, как передвигается он на болоте или неровной дороге, как чувствует себя матрос корабля в шторм. Дети могут изображать и более привычные действия, например, как они помогают маме в уборке, как моют посуду. Проводятся такие игры под музыку или со стихотворным сопровождением.

Пантомимическая гимнастика призвана научить детей подражать животным, узнать, как каждое из них ведет себя в природе: как моет лапы кошка, крадется лиса, ходит петух, сидит на ветке сова.

Если каждый день проводить разные физминутки, менять и в зависимости от урока, придумывать новые упражнения, то интерес детей к ним не иссякнет, они будут с удовольствием заниматься и с пользой отдыхать от уроков, не теряя здоровье и интерес к учебе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500