Совет 1: Как избавиться от грибка и плесени

Плесенью мы называем разные виды грибков, проникающих в жилище человека. Их споры есть в воздухе всегда, но размножаться начинают лишь при благоприятных условиях. Плесень не просто некрасива, она опасна для нашего здоровья, потому что выделяет микотоксины. Они снижают иммунитет человека, вызывают аллергию и астму, поражают внутренние органы. Поэтому необходимость борьбы с грибком понимали еще в древности: тогда охваченные плесенью дома даже сжигали. Сегодня можно обойтись менее радикальными мерами.
Инструкция
1
Если плесень только что появилась на ваших стенах, ее можно просто счистить жесткой щеткой, а потом смыть водой с мылом. После процедуры обязательно хорошо просушите поверхность и покройте ее краской или побелкой заново.
2
Хорошо также купить в аптеке раствор масла чайного дерева и обработать им стены, на которых недавно поселился грибок (естественно, после предварительного удаления плесени). Только не смывайте средство после нанесения, оставьте на зараженной поверхности.
3
Если плесень живет на ваших стенах давно и уже разрослась, вывести ее будет очень сложно. Ведь грибок поражает даже бетонные конструкции. Поэтому приготовьтесь к тщательной чистке. Удалите штукатурку, зачистите бетон, все хорошо высушите. Только потом приступайте к окончательной борьбе.
4
Можно выжечь грибок паяльной лампой. Обработайте зараженные участки, не пропуская ни сантиметра. Соблюдайте правила техники безопасности, паяльником можно нанести себе травму.
5
Другой вариант – смазывание стен различными растворами, уничтожающими грибки. Это, например, 40%-й формалин - 0,25 л на 10 литров воды, а также 10%-ный медный купорос. В специализированных магазинах продается также смесь «Стромикс», она хорошо помогает при устранении плесени.

Совет 2: Как избавиться от грибка и плесени на стенах

Если на стенах основательно «поселилась» плесень, в определенный момент она может стать не просто косметическим недостатком квартиры или дома. Споры грибка - это серьезная проблема. Наличие спор в воздухе чаще всего и является причиной аллергии, заболеваний органов дыхания, а иногда и онкологических заболеваний. Поэтому решать проблему следует на корню.
Вам понадобится
  • - респираторная маска;
  • - перчатки резиновые;
  • - шпатель;
  • - раствор антисептика;
  • - грунтовка;
  • - гидроизоляционный состав.
Инструкция
1
Плесень, или грибковые поражения - это следствие недостаточной вентиляции и повышенной влажности в помещении. Чаще всего плесень образуется в углах, за мебелью, под отставшими обоями, под потолком, если недостаточно герметично заделан межпанельный шов или часто затапливают соседи сверху и т.п.
2
Избавиться грибка на слишком пораженном участке можно только с помощью специалиста. Вероятно, понадобится помощь высотного монтажника. Например, если у вас в квартире неплотно/негерметично прилегает балконная плита. Черную плесень в таком случае можно обнаружить и у себя в квартире, и в помещении этажом ниже – на потолке под вашим балконом. И здесь уже решать проблему следует комплексно вместе с соседями. Места стыков с наружной стороны строители должны заделать цементно-песчаным раствором, обработать герметиком. Затем следует дать просохнуть и по возможности прогреть угол изнутри. И только после этого можно переходить к выведению плесени с внутренней стороны стен.
3
Если грибок не успел глубоко проникнуть в стену, от него можно избавиться в несколько приемов. Удалите со стены все старые обои. Шпателем счиститите штукатурку и краску с пораженных участков поверхности.
4
Когда вы начисто удалите пятна со стен, обработайте участки раствором антисептика. При этом обрабатывать придется не только пораженные участки, пройтись антисептиком надо по всей стене. Перед покупкой средства проконсультируйтесь у специалиста - видов грибка довольно много, и для каждого существует специальный антисептик.
5
Поверх антисептика, после его высыхания, покройте стену антисептическим грунтом – он вернет прочность поверхности. Затем нанесите гидроизоляционный состав. Дождитесь полного высыхания стены. Теперь ее можно красить или оклеивать обоями.
6
Отремонтированное помещение проветривайте в течение суток. На протяжении нескольких недель следите за поверхностью стены, которая была подвержена грибку. При малейших признаках плесени с ней придется снова бороться всеми доступными средствами. Найдите причину. Возможно, межпанельный шов заделан недостаточно герметично, а, может быть, стена из-за промерзания требует дополнительного утепления изнутри теплоизоляционными материалами. После повторного удаления плесени, стену обработайте раствором антисептика.
Видео по теме
Источники:
  • грибок и как от него избавиться
Видео по теме
Полезный совет
Чтобы плесень не поселилась в вашем жилище, не допускайте чрезмерной влажности. Все помещения должны отапливаться и иметь хорошую вентиляцию. Хорошо просушивайте ванную комнату, часто проветривайте квартиру, не допускайте быстрого охлаждения стен, сделайте оконные рамы герметичными.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500