Совет 1: Как исповедовать грехи

Одним из важнейших Таинств христианства является исповедь. На ней верующий вспоминает свои грехи, кается в них и просит у Господа прощения. Тот, кто просит милости Небесного Отца, всегда ее получает, но раскаяние должно быть искренним и деятельным.
Инструкция
1
Необходимо осознать, в чем именно вы провинились перед Господом и людьми. Это не только всем известные смертные грехи – убийство, воровство, прелюбодеяние, аборты, но и повседневные прегрешения, которыми насквозь пропитана наша жизнь.Тяжкий грех – равнодушие и немилосердие к людям. Если вы судите и осуждаете ближнего своего – вы согрешили осуждением. Если утверждаете, что безгрешны и праведны – грешны гордыней и самовосхвалением. Если сквернословите, курите, пьете, если раздражительны и гневливы, если в мыслях пожелали обидевшему вас человеку зла – вы согрешили.Очень распространенный грех – ворожба. И пусть вас не вводит в заблуждение то, что гадалка как бы молилась перед тем, как раскрыть ваше будущее или решить ваши проблемы. Она грешит, и скорее всего, знает об этом. Знайте и вы, что тоже впали в грех. Только у Господа надо просить помощи, и только на Его милость уповать.Грехом является равнодушие и небрежение к молитве, упоминание имени Господа всуе, лень и чревоугодие. Вспомните все свои грехи, запишите их на листок, чтобы не растеряться и не забыть на исповеди. И главное - от всей души простите своих обидчиков. Христиане всех конфессий просят Господа: «И остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должникам нашим». Если вы не простите должника, стоит ли просить прощения за свои грехи?
2
Обычно исповедь начинается до начала Божественной литургии. Внимательно выслушайте молитву к общей исповеди, в которой священник просит прощения у Господа за многочисленные грехи, и тоже мысленно просите прощения у Бога. Затем начинается индивидуальная исповедь, когда каждый кающийся подходит к священнику и исповедует перед Господом свои прегрешения вольные и невольные.Не пытайтесь ссылаться на обстоятельства или на то, что вас в грех ввел кто-то другой. Если вы сами себя оправдываете, значит, не получаете оправдания у Бога. Священник разрешает грехи кающегося не своей волей, но именем Господа. После того, как священник прочитал разрешительную молитву, целуйте Крест и Евангелие, лежащие на аналое.
3
Если хотите причаститься Святых Тайн, необходимо поститься, как минимум, три дня. К исповеди лучше сходить накануне вечером, чтобы в день Причастия на Богослужении не отвлекаться ни на что, полностью сосредоточившись на молитве.Перед сном, накануне Причастия, помимо обычных молитв на сон грядущий, нужно прочитать покаянный канон, каноны к Пресвятой Богородице, Ангелу-Хранителю и на принятие Причастия. К Причастию подходите, скрестив руки на груди, со смирением и благодарностью к Господу за его милость. После принятия Причастия выслушайте благодарственные молитвы.Если вы не воспринимаете на слух церковнославянский язык, дома перед иконами прочитайте эти молитвы самостоятельно. Старайтесь как можно дольше хранить чистоту, которую вы получили после исповеди и Причастия.

Совет 2: Как замаливать грехи

Люди грешны по сути своей. Только считанным единицам дано быть подвижниками и безропотно трудиться во славу Божию. Прочим, пребывающим в неведении относительно своего истинного предназначения, приходится методом проб и ошибок искать свой путь к Богу, превозмогая гордыню. В том числе и через покаяние.
Инструкция
1
Обратите внимание: покаяться – не значит просто признать себя грешником, а действительно встать на путь очищения.
2
Обратитесь в храм и узнайте, когда можно прийти на исповедь. Обычно перед тем как отправляться на исповедь, необходимо выдержать трехдневный строгий пост, а в утро перед таинством прочитать «Акафист Пресвятой Богородице». Если вы пока не готовы к исповеди, обратитесь между службами за словами утешения к священнику. Вполне вероятно, что он вам посоветует, как укрепить свой дух перед этим таинством.
3
Во время исповеди говорите кратко, но емко, отвечайте на все вопросы священника с абсолютной искренностью и перечислите только те грехи, чья темная сущность была вами действительно осознана. Не думайте, что по окончании таинства, когда священник покроет ваш голову епитрахилью и промолвит слова отпущения, вам можно будет снова безнаказанно грешить.
4
Отправьтесь в одну из пустыней или в монастырь, чтобы получить совет у старца. Узнайте заранее, как именно нужно общаться со старцами и как следует говорить с ними о своих грехах. Возможно, что старец вас и не примет, так как действительно духовным людям иногда тяжело и даже смертельно опасно говорить с закоренелыми грешниками, так что не взыщите. Но если вам удастся с ним побеседовать, безоговорочно примите любое послушание, которое он вам предназначит. Это может все, что угодно: от материальной помощи до отшельничества. В противном случае, вашей душе не будет покоя.
5
Если вы хотите удалиться от мира и замаливать свои грехи в монастыре, будьте готовы к тому, что монахи и монахини не только круглые сутки молятся или читают божественные книги, но и работают, временами очень тяжело. Поэтому осмотритесь вокруг и разберитесь, так ли уж плох этот мир. Быть может, вы и сейчас, находясь на своем месте, сможете внести посильный вклад в его преобразование, и это как раз и будет той возможностью для покаяния.
Видео по теме
Полезный совет
Помните о том, что нет непрощенных грехов – есть нераскаянные.
Источники:
  • Сайт храма св.Иоанна-воина
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500