Совет 1: Как отличить натуральную кожу от искусственной

Кожа — красивый, прочный и долговечный материал. Обувь, одежда, аксессуары из нее по праву считаются самыми лучшими. Знают это и производители, но в погоне за прибылью они зачастую стараются подменить кожу более дешевым кожзаменителем. Причем ставят об этом покупателей в известность далеко не всегда. И если вы хотите приобрести, например, обувь, гарантированно сделанную из кожи, научитесь отличать настоящую кожу от искусственной.
Инструкция
1
Конечно, можно ориентироваться по специальному ярлычку в форме шкуры животного. Но, как уже было сказано, недобросовестные производители могут ввести вас в заблуждение, повесив этот ярлычок на обувь, сделанную не из кожи. Определить обман можно, просто сличив материал ярлычка и самой обуви - у подделки он будет отличаться.
2
Прежде всего, посмотрите на швы обуви. У изделий из натуральной кожи края обычно не застрачиваются, а просто шлифуются таким образом, что они становятся округлыми. Если же края застрочены, то получается округлый валик. Искусственная же кожа имеет плоские края, даже если они застрочены. К тому же она гораздо тоньше натуральной кожи.
3
Далее найдите место, где будет видна изнанка материала, не покрытая подкладкой. Натуральная кожа имеет равномерно ворсистую или шелковистую поверхность, в то время как кожзаменитель обычно имеет гладкую полиамидную или иную полимерную основу. Но при этом будьте осторожны - полоски кожи около застежки не являются показателем в данном случае - производители могут нашивать их даже не на кожаную обувь для прочности.
4
Отличить натуральную кожу от искусственной можно также по тому, как она реагирует на воздействия. Согните носок обуви или просто надавите на ее поверхность пальце. Натуральная кожа покроется сеточкой морщин, которые быстро расправятся. Искусственная же согнется по одному или нескольким крупным изгибам, которые разглаажиаться будут гораздо дольше.
5
Можно еще попытаться определить материал обуви по запаху. Кожа имеет специфический приятный запах, в отличие от кожзаменителя, который обычно имеет выраженный запах полимерных материалов. Но, к сожалению, отличить натуральную кожу от искусственной подобным образом можно далеко не всегда - производители могут добавлять в кожзаменитель ароматизаторы или же крошку настоящей кожи, чтобы придать ему соответсвующий запах.
6
Капните на поверхность обуви воду и подождите несколько минут. Обувь из натуральной кожи частично впитает ее и потемнеет в этом месте. Искусственный материал воду полностью оттолкнет.

Совет 2: Как отличить настоящую кожу

Изделия из натуральной кожи удобны, экологичны и они «дышат», в отличие от искусственных аналогов. К сожалению, многие продавцы ради собственной выгоды готовы продать вам подделку под видом настоящей кожаной вещи. Так что лучше перед покупкой убедится в натуральности материала, чтобы не стать обладателем дубленки или сумки из кожзаменителя по двойной цене.
Вам понадобится
  • 1) Зажигалка;
  • 2) Пузырек с водой.
Инструкция
1
Способ первый: подержать вещь в руках. Настоящая кожа будет теплой на ощупь, а искусственная – холодной, и руки будут немного потеть. Так происходит из-за того, что у натуральной кожи намного меньшая теплопроводимость, чем у искусственной, за счет чего она теплее. К тому же, настоящая кожа дышит, поэтому руки не потеют.
2
Способ второй: капнуть водой на изделие. Натуральная кожа гигроскопична, поэтому капля воды впитается, и материал в этом месте потемнеет. С кожзаменителя вода просто скатиться. К сожалению, данный способ не подходит при выборе вещей из кожи с защитным водоотталкивающим покрытием, например, обуви.
3
Способ третий: попытаться поджечь краешек вещи. Большинство видов искусственной кожи горят или плавятся, а натуральная – нет. Еще при нагреве кожзаменитель может начать пахнуть пластиком или резиной, потому что, по сути, ими и является. Однако этот способ не дает стопроцентную гарантию, поскольку подделки сейчас очень качественные, в них могут быть добавлены специальные присадки, не позволяющие материалу гореть. Кстати, имейте ввиду – вряд ли продавец положительно отреагирует на подобные манипуляции.
4
Способ четвертый: посмотреть срез. Если вы увидите нитки или тканую основу – вещь из кожзаменителя. На срезе натуральной кожаной вещи могут быть максимум ворсинки, но чаще всего он гладкий и слегка закругленный. К сожалению, у этого способа есть существенный недостаток: не у всех вещей можно посмотреть срез. Чаще всего он спрятаны под подкладкой, а рвать вещь вам никто не позволит.
5
Способ пятый: согнуть вещь до появления морщинок, потом расправить. На натуральной коже заломы должны исчезнуть, а на искусственной они останутся на некоторое время или даже навсегда. Это и является одним из полезных свойств настоящей кожи, что объясняет высокую цену на подобные изделия. Лучше всего такой способ действует на жестких вещах, например, на обуви.
6
Способ шестой: посмотреть значок на бирке. На многих изделиях висит бирка от производителя, на которой указан материал, из которого сделана вещь. Натуральная кожа маркируется маленьким стилизованным значком, изображающим шкуру, а искусственная – ромбом. Но такие бирки встречаются не на всех вещах.
Видео по теме
Обратите внимание
Раньше натуральную кожу можно было отличить по запаху, но теперь существует множество ароматизаторов, в том числе и с запахом кожи. Так что этот способ уже неактуален.
Совет полезен?
Продавцы, дорожащие своей репутацией, не станут обманывать. Поэтому лучше покупайте вещи в магазинах, а не на рынках.
Видео по теме
Обратите внимание
К сожалению, из-за огромного ассортимента кожзаменителей описанные выше методы срабатывают не всегда. Потому применять нужно все, которые доступны на данный момент.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500