Совет 1: Что можно сделать с туфлями, если они трут сзади?

Иногда даже самая качественная обувь в первые дни может сильно натирать пятку, из-за чего ходить в ней становится просто невозможно. Чтобы не откладывать понравившуюся пару в дальний угол, можно сразу же попытаться решить проблему простыми методами.

Помощь профессионала

Самый безопасный и эффективный способ растянуть обувь в определенном месте – отдать ее в мастерскую. Там на задник нанесут специальное средство, а затем наденут обувь на деревянную колодку, которую отрегулируют до нужной длины. Спустя некоторое время вы сможете забрать туфли и носить их без проблем.
Проделать такое можно и в домашних условиях. Для этого нужно в обувном магазине приобрести средство-растяжитель и деревянную колодку. Благодаря этому вы сможете самостоятельно решать данную проблему и на другой обуви.

Использование подручных средств

На обуви из натуральной кожи можно попробовать смягчить задник с помощью спирта. Для этого хорошенько намочите ватку или тряпочку в спиртовом растворе и протрите ею внутреннюю часть проблемного места на туфлях. Затем заклейте пятку лейкопластырем, наденьте толстый носок и походите в обуви до тех пор, пока она окончательно не просохнет.
Вместо спирта можно использовать касторовое или вазелиновое масло, однако в конце излишки этого средства нужно обязательно удалить с помощью бумажной салфетки. А наносить масло следует только на внутреннюю поверхность обуви.

Сделайте кожу мягче при помощи молотка и ткани. Для этого положите туфлю задником на твердую поверхность, внутреннюю сторону задника прикройте тряпкой и осторожно постучите по ней молоточком несколько минут.

Задник на замшевой обуви можно смягчить с помощью пара. Просто подержите над кипящей водой туфлю таким образом, чтобы то место, которое натирает, стало слегка влажным. После этого походите в обуви, надев ее на толстый носок.

Если трут сзади туфли из ненатуральной кожи, намажьте проблемное место воском или небольшим количеством жидкого мыла. После этого походите в туфлях несколько часов, надев их опять же на носки. А резиновую обувь можно немного растянуть, если смочить задники снаружи и изнутри горячей водой, а затем также походить в них некоторое время.

Воспользуйтесь специальными силиконовыми наклейками, которые можно купить в аптеке или обувном магазине. Приклейте их к натирающему месту на обуви с внутренней стороны и наслаждайтесь долгими прогулками. Держатся они очень хорошо, поэтому идеально подходят для натирающих задников. Как правило, такие наклейки прозрачны, так что они будут малозаметны даже на цветных туфлях. А чтобы наверняка решить проблему натирания, не забудьте на первое время приклеить к пятке лейкопластырь.

Совет 2: Как сделать трут

Огниво – это такое приспособление, с помощью которого можно получить огонь. Оно в свое время нашло себе широкое применение в качестве аналога современных спичек и зажигалок. Простейшее огниво можно сделать из кресала (напильника с мелкой насечкой), кремня (минерал пирит-сульфид железа), а также трута. Кремень высекает сноп искр ударом о кресало, трут начинает тлеть, после чего он раздувается губами, пока не вспыхнет огонь. Кстати, если трут хорошего качества, пламя может вспыхнуть сразу.
Инструкция
1
С кресалом и кремнем все понятно. А вот как насчет трута? Тут нужен волокнистый материал, который может мгновенно воспламеняться от искр. Еще с давних времен для изготовления трута применяли растительные материалы, специальным образом обработанные и подготовленные. Перечислим некоторые из них: измельченные сухие трутовики; высушенная трава и мох; сосновые иголки; еловые шишки; березовая кора; пыль, которую производили жуки-древоточцы. Нередко для изготовления трута брали содержимое птичьих гнезд, волокна льна, деревянные опилки и стружки, распушенную вату или хлопок, горелую хлопчатобумажную ткань, вощеную бумагу.
2
Так как материал трута – это растительная целлюлоза, удобной формой трута считается также сухая ткань (ветошь). Трут необходимо содержать сухим и заблаговременно его обжечь, дабы в будущем он мгновенно воспламенялся. Хранится трут (как и кремень) в сухой герметично закрытой таре.
3
Вот как вы можете сами изготовить трут из гриба-трутовика. Кстати, трутовик стал называться трутовиком как раз потому, что из него часто делали хорошие труты. Итак, возьмите один гриб больших размеров (желательно березовый), затем снимите с него ножом жесткую корку, после чего отделите труху в том месте, где трутовик крепится к дереву.
4
Теперь отделите все тем же ножом губчатую часть трутовика. У вас в итоге останется его «замшевая» часть. Порежьте эту часть на лоскутки и 2-4 часа поварите в растворе древесной золы либо как фитиль (по горсти извести и соли на ведро воды). Высушите пластинки после варки, разомните их своими руками и отбейте деревянным молотком, выполняя им легкие удары. Такая «тряпица» будет легко начинать тлеть в сухом состоянии даже от нескольких искр.
Видео по теме
Полезный совет
Вы можете сделать себе губку для шлифовки, натерев губчатую часть трутовика шлифовальной пастой на основе порошкообразного Cr2O3 (оксид хрома III, «хромовая зелень»).
Источники:
  • из чего сделать трут
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500