Совет 1: Как перебинтовать палец

Перед тем как перебинтовать палец, нужно обязательно как следует обработать рану. Если это глубокий порез, то надо остановить кровотечение, обработать место пореза перекисью водорода и каким-нибудь антисептическим средством – йодом или зеленкой. Это поможет защитить ранку от занесения инфекции. Если это ожог, необходимо обработать его специальной мазью или пенкой от ожогов. Лучше не следовать советам народной медицины и не пользоваться растительным маслом или жиром.
Инструкция
1
Затем необходимо наложить тугую повязку. Для того чтобы перебинтовать палец, нужно сначала обернуть рану стерильным бинтом, сложенным в квадрат, небольшим лоскутом чистой хлопчатобумажной ткани или просто ватным диском. Это поможет зафиксировать края раны вместе, палец будет меньше кровить при движении, да и повязку менять будет гораздо легче и безболезненнее.
2
Теперь наложенный бинт или ватный диск нужно как следует зафиксировать. Можно воспользоваться простым лейкопластырем, но если его нет под рукой, можно просто перебинтовать палец целиком. Для этого возьмите конец бинта, сложите его вдоль пополам и приложите к кончику пальца так, чтобы он доходил до конца нижней фаланги с внешней стороны ладони, перегибался через кончик пальца и переходил на внутреннюю сторону.
3
Затем расправьте бинт, предварительно перевернув его, чтобы сложенный пополам конец не расправился вместе с остальной частью.
4
Теперь оборачивайте бинт вокруг пальца в направлении от нижней фаланги к кончику, а затем обратно. Следите за тем, чтобы повязка не была слишком тугой, иначе будет затруднено поступление крови в палец. Слишком слабой повязку тоже делать не следует, иначе она попросту слетит.
5
Разрежьте оставшийся конец бинта вдоль пополам и завяжите узел вокруг пальца, чтобы закрепить вашу повязку.

Совет 2: Как перебинтовывать плечо

В жизни порой бывают различные ситуации, когда необходимо иметь хотя бы небольшие знания по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему человеку. Одним из несложных, но необходимых навыков является умение быстро перебинтовать конечности, если получена какая-нибудь травма. Попробуйте научиться накладывать повязку и бинтовать плечо.
Инструкция
1
Если получен ушиб плеча, постарайтесь обеспечить покой пострадавшему. Поврежденную руку при этом следует уложить на широкую косынку. Косыночная повязка делается из любого платка или квадратного куска ткани, который складывается по диагонали. На середину косынки уложите руку, согнутую в локте, а концы ее завяжите узлом или закрепите при помощи английских булавок. После этого человека лучше доставить в больницу, поскольку сильные ушибы нелегко отличить от повреждений мышц, сухожилий и отдельных закрытых переломов. Степень травмы выясняется только после аппаратного исследования.
2
Если на плече получена рана без повреждения крупных кровеносных сосудов, вам следует очистить ее от загрязнения, промыть и сделать спиральную повязку, закрыв место ранения сложенным в несколько слоев бинтом. Спиральная повязка получается, когда бинт перемещается по спирали, от локтевого сустава до плеча. Если бинтуемая часть имеет разную толщину, делают спиральную повязку с перегибами – так она накладывается более плотно.
3
Когда необходимо обездвижить раненую руку, иногда ее прибинтовывают к туловищу. Например, это делается, если у пострадавшего человека имеется тяжелое заболевание сердца или органов дыхания (аритмия, бронхиальная астма), и наложение шины не рекомендуется. Порядок действий в этом случае таков:
4
В подмышечную область вложите ватно-марлевый валик, чтобы положение плеча сделать более комфортным. Чтобы он лучше держался, можете прибинтовать его к туловищу или подвязать на здоровом надплечье.
5
Руку согните в локте, локоть отведите немного назад, а плечо во время бинтования приподнимайте вверх.
6
Бинтовать начните от подмышечной впадины противоположной (здоровой) стороны. Проведите бинт через грудину параллельно земле, захватите и прибинтуйте к туловищу плечо. Ведите бинт по спине до подмышечной впадины здоровой руки.
7
От подмышечной впадины перемещайте бинт впереди к ключице на той стороне, где повреждена рука; от ключицы вертикально вниз по спине – охватываете снизу локоть, приподнимая его, и направляете бинт спереди. Захватываете прижатое к груди предплечье и направляете бинт по косой к подмышечной впадине здоровой стороны. Теперь по спине направляете бинт к ключице.
8
От ключицы двигаетесь вперед и вниз под локоть. Обходите локоть спереди назад, пропускаете бинт через всю спину к здоровой подмышечной впадине. Оттуда по косой – вновь к ключице на поврежденной стороне. Далее – вниз под локоть и т.д.
9
После того как вы выполните этот этап бинтования, у вас должны образоваться два одинаковых треугольника - на груди и на спине. Основание треугольника должно проходить вдоль плечевой кости, а вершины – находиться у подмышечной впадины.После такой перевязки зафиксируйте конечность косынкой и в сидячем положении отправьте пострадавшего в больницу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500