Совет 1: Как провести хронометраж

Хронометражем называют учет и категоризацию временных затрат. Так называемый аудит времени. Его практикуют как в трудовой деятельности, так и в быту, чтобы понять, на что уходят драгоценные часы. С повышением ритма жизни внимание к этой технике растет, все чаще ее рекомендуют в тренингах для бизнеса и личностного роста. Приведенная инструкция относится к применению техники хронометража для личных нужд. Рекомендуется проводить ее не менее чем в течение двух недель.
Вам понадобится
  • часы
  • тетрадка и ручка/компьютер с программой Excel или другой по желанию/ мобильный телефон с приложением для проведения хронометража/компьютер с любым браузером и выходом в интернет
Инструкция
1
Выберете категории, по которым будете распределять потраченное время. Например, такие:
1) сон – только сон и ничего больше;
2) личное – быт, гигиена, принятие пищи и прочие необходимые дела;
3) дорога – время, проведенное в транспорте;
4) работа – время, потраченное на выполнение профессиональных задач (то есть на работу и только на работу);
5) развитие – все, что вы делаете для профессионального и личностного роста;
6) отдых – то, что приносит вам удовольствие и расслабление (сюда, как и в категорию «работа» попадает только «вовлеченный» отдых, просмотр телевизора «от нечего делать», увы, попадает в последнюю категорию);
7) общение – общение «для души», все, что касается работы – в четвертую категорию, бесполезную болтовню, неконструктивные споры и пререкания – в последнюю;
8) потеря времени – все, что вы делали невовлеченно, а также то, что можно было бы не делать вовсе.
2
Выберете способ ведения хронометража. Подготовьте шаблон: установите и настройте приложение для мобильного телефона, создайте таблицу в Excel, расчертите тетрадные листы на 14 дней вперед, или придумайте и реализуйте свой способ фиксации дел.
3
Начиная со следующего утра, как только проснетесь, начинайте записывать все свои занятия с точностью до 5-10 минут и определять их в соответствующую категорию.
Например:
00.0 – 06.50 – спал (1)
06.51 – 07.02 – лежал, беспокоился о предстоящей презентации (8)
07.03 – 07.15 – умылся, принял душ (2) и т.д.
4
Посчитайте суммарное время для каждой категории (если это не делает за вас выбранная программа). Подсчетом можно заняться, например, на следующий день.
5
Через 14 дней подведите итоги и сделайте выводы относительно того, куда уходит ваше время. Возможно, вам захочется повторить упражнение, к примеру, выделив другие категории. Или вы просто заходите увидеть другой результат.
Проанализируйте динамику. Многие замечают, что сама необходимость фиксации всех дел и отнесения их к той или иной категории мобилизует. С каждым днем все меньше часов уходят в постыдную категорию «Потеря времени».

Совет 2: Куда сходить в выходной в СПб

Жители и гости Санкт-Петербурга имеют возможность окунуться в атмосферу культуры и романтики. Северная столица предлагает множество мест, где можно отлично провести выходные дни.

Вы следите за кинопремьерами и предпочитаете интеллектуальный досуг? Тогда можете посетить один из кинотеатров северной столицы. Например, «Родина». Здесь вы имеете возможность посмотреть авторское кино и фестивальные картины. Стоимость билетов достаточно низкая. Чтобы попасть в кинотеатр, вам необходимо доехать до станции метро Гостиный двор, пройти по улице Садовая и свернуть на Манежную площадь.

Посетите один из старейших кинотеатров Петербурга, который называется «Аврора». Это здание включает два зала: основной и VIP. Помимо этого вы можете провести время в баре или выпить чашечку кофе прямо во время сеанса за столиком. Цена билета варьируется в пределах 100-200 рублей. На кинопремьеры лучше бронировать билеты заранее.

Если вы любите активный отдых, проведите выходные в аквапарке, например, в «Питерлэнд». Он считается самым крупным крытым аквапарком в России. Здесь имеются разнообразные водные горки, массажные кабинеты, волновой бассейн, сауны и бани. Также вы сможете освоить азы дайвинга и серфинга. Чтобы добраться до этого места, вам нужно будет доехать до станции Старая Деревня, а уже там пересесть на фирменный автобус аквапарка.

Посетите картинг-центр на Краснопутиловской улице. Здесь вы сможете покататься по специально оборудованной трассе на небольших гоночных машинах. Персонал поможет вам совершить свой первый заезд. Также вам предложат услугу компьютерный хронометраж, то есть по окончанию заезда вы сможете ознакомиться со своими результатами.

Проведите выходные в океанариуме Петербурга, который располагается в торгово-развлекательном центре «Нептун». Океанариум занимает площадь, равную 5000 кв.м. Здесь вы сможете увидеть пресноводных рыб, обитателей тропического климата и морского побережья, например, акул, скатов. Также перед вами предстанут серые балтийские тюлени. В выходные дни в океанариуме проводятся представления с участием акул и морских млекопитающих.

Если вы хотите очутиться в мире спокойствия и гармонии, посетите сад живых бабочек «Миндо». Атмосфера сада напоминает тропические джунгли. Некоторые крылатые обитательницы не прочь посидеть на посетителях. «Миндо» находится на улице Ропшинской, второе здание – на улице Правды. В выходные и праздничные дни цена билета варьируется в пределах 150-350 рублей.

Видео по теме

Совет 3: Как узнать, куда мы тратим свое время

Время — бесценный, но, к сожалению, не возобновляемый ресурс. Драгоценные минуты уходят так быстро, а сколько всего еще надо успеть. Как часто, подводя итоги, мы понимаем что ничего не успели? Весь день прошел в суете и спешке, однако время потрачено абсолютно бездарно. Не закончены важные дела, не начаты новые проекты и не осталось ни минутки чтобы пожить для себя.

Один из главнейших навыков успешных людей — умение обращаться со временем. Волшебным образом они успевают сделать за день то, для чего остальным недостаточно и недели. И что самое удивительное они ухитряются никуда не спешить и чувствовать себя достаточно расслабленно. К счастью, в сутках у них столько же часов, что и у нас. Просто они владеют основными навыками тайм менеджмента.

Эффективной организации времени можно научиться. Для того чтобы навсегда забыть про нехватку времени, необходимо провести небольшое расследование и понять на что мы его тратим.

Попробуйте в течение недели вести хронометраж всех своих дел. Просто записывайте время начала и окончания любых занятий. Постарайтесь писать достаточно подробно, чтобы получить правдивую картину своего дня. Так, запись «8.00-9.30: сборы на работу» окажется не очень информативной. Запишите сколько времени вы потратили на завтрак, сколько на макияж и сколько на размышления о подходящем наряде. Однако, не увлекайтесь, не стоит записывать время потраченное на каждый вдох. Записи можно вести в обыкновенном блокноте или же при помощи специальных программ для мобильного телефона.

В конце недели изучите результаты хронометража. Скорее всего вы увидите, что значительная часть времени съедается бессмысленными занятиями. Включение компьютера на пять минут превращается в двухчасовое разглядывание фотографий в социальных сетях. Небольшая уборка растягивается на целый день благодаря включенному телевизору. А регулярные опоздания на работу тесно связаны с долгими раздумьями у шкафа.

Полученную информацию необходимо проанализировать. Для начала, следует выделить основные группы своих дел (ведение хозяйства, дети, учеба, красота, работа). Посмотрите сколько времени у вас уходит на каждую из них, и подумайте устраивает ли вас это. Можно ли построить свой день более разумно?

Вы тратите на утренние сборы всего тридцать минут, но встаете за два часа до будильника из-за привычки спать под душем? Может лучше провести это время в кровати? Или сделать зарядку?

Вы хотите уделять больше внимания любимому хобби? Подумайте сколько часов в неделю вы хотели бы ему отдать. Изучив хронометраж недели вы увидите, что эти часы у вас есть. Просто они сейчас они неразумно используются.

Все, на что вам до этого не хватало времени, можно осуществить с помощью такого нехитрого расследования. Не поленитесь приложить немного усилий и совсем скоро ваша жизнь наполнится новыми красками!

Видео по теме

Совет 4: Как организовать корпоративное мероприятие

Важность проведения различных корпоративных мероприятий понимает серьезный руководитель фирмы, поскольку с их помощью можно с наибольшим эффектом выполнить целый ряд задач. В частности, сдружить коллектив и сформировать команду, провести обучение сотрудников, создать позитивный имидж компании, наладить сотрудничество с партнерами, продвинуть услуги компании и т.п. Но это достигается только в том случае, если корпоративное мероприятие имеет четко поставленные цели и хорошо организовано.
Инструкция
1
Определите целевую аудиторию и участников вашего мероприятия. Это могут быть сотрудники фирмы, гости – представители власти, VIP-персоны, партнеры – имеющиеся и потенциальные, журналисты и т.д. Если мероприятие закрытое, т.е. проводится исключительно для ваших сотрудников, важно учесть возраст, интересы, интеллектуальный уровень участников.
2
Обдумайте основную идею корпоратива. Исходя из этого, вы поймете, каким образом оповестить участников, выбрать помещение, оформить зал, какие ведущие нужны, как продумать развлекательную часть и т.д. От идеи зависит форма мероприятия. Если вы хотите создать более тесные, неформальные отношения между приглашенными, уместно будет организовать развлекательное мероприятие, где много времени будет уделено неформальному общению, командным занятиям-тренингам. Если же ваша цель – показать компанию гостям, формат должен быть более официальным.
3
Прежде чем заняться непосредственно сценарием мероприятия, неплохо познакомиться с видеороликами предыдущих мероприятий, если они проводились. Можно также побывать на подобных корпоративах у конкурентов или ваших коллег. После этого вы, вероятно, сможете избежать многих ошибок и придумаете оригинальную идею для своего мероприятия.
4
Продумайте и напишите четкий и очень подробный сценарий предстоящего корпоратива. Обозначьте этапы его проведения, распределите обязанности между людьми, составьте хронометраж каждого события буквально по минутам. Все участники должны знать, кто за кем выступает, регламент выступлений, когда и какие будут паузы, кофе-брейк или фуршет и т.д. Если это необходимо, назначьте координатора проекта, который будет контролировать выполнение всех частей плана и «утрясать» возможные нестыковки.
5
Составьте общий бюджет мероприятия. После всех пересчетов желательно добавить как минимум 20% ко всем расходам на непредвиденные случаи.
6
Решите где будет проводиться мероприятие. Место должно соответствовать количеству приглашенных людей, быть комфортным по температуре, иметь хорошую вентиляцию. Важно, чтобы до него было удобно добираться. Или вам придется учитывать такой момент, как доставка (и отправка по домам) участников и гостей.
7
Постарайтесь предусмотреть всевозможные детали. Это материалы для оформления помещения, освещение, микрофоны, видеоролики, фото, подготовка и распечатка приглашений, программок, визиток и раздаточного материала, бронирование номеров в гостинице для гостей и т.п. Кстати, в приглашениях не забудьте указать время не только начала мероприятия, но и его завершения, а также его стиль (от этого зависит форма одежды). Освещение и звуковое сопровождение проверяйте заранее.
8
Важнейшую роль в проведении мероприятия играют ведущие. Их следует подбирать очень тщательно. Они должны быть опытными, харизматичными, остроумными, находчивыми. И, конечно, высококлассными специалистами в своем деле.
9
Не забудьте об организации питания для участников. Можно воспользоваться услугами кейтеринговой компании или организовать все самим. Но в этом случае вам тоже необходим подробный план: количество людей, место проведения, списки продуктов, оформление стола, обязанности людей, последующая уборка и пр.
10
Продумайте все детали завершения мероприятия. И обязательно благодарите сотрудников за активное в нем участие. Можете составить легкую анкету и разместить ее на корпоративном сайте с просьбой к коллегам высказать свое мнение, отзывы и предложения относительно будущих мероприятий.
Видео по теме
Обратите внимание
Как быть, если вы делаете больше двух дел одновременно, например, читаете полезную литературу в транспорте? Можете регистрировать каждое дело независимо. Только не удивляйтесь, что в ваших сутках будет больше 24 часов.
Полезный совет
Выбирая способ ведения хронометража, позаботьтесь, чтобы вам было удобно фиксировать все события сразу же. Не полагайтесь на свою память – если записывать все вечером, чистого эксперимента не получится! Оптимально использовать программу на своем мобильном телефоне или маленьких блокнот, который всегда при вас.
Источники:
  • Программы для учета времени
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500