Совет 1: Как проверить уровень шума

Шум - это то, что нам мешает, то есть это звуки, которые нас раздражают в данном месте и в данное время. Звуки - это изменение давления, которое слышит человеческое ухо. Интенсивность звука измеряется децибелами. 0 дБ - это порог слышимости, а 130 дБ - это болевой порог человека.Существует множество разновидностей шума. Это и природный шум, и шум окружающей среды, а также технологический шум, постоянный шум и шум, возникающий при пользовании тем или иным предметом, бытовым устройством.
Инструкция
1
Чтобы измерить уровень шума какого-либо прибора, необходимо иметь заглушенную или полузаглушенную камеру.
Измерьте уровень фонового шума в пустой камере в нескольких точках на расстоянии 1 м от стен, закрепляя микрофоны в нужных точках.
2
Рассчитайте среднее значение фонового шума, которое складывается как среднеарифметическое значение измерений. Закрепите измеряемый прибор на пружинном подвесе, установите микрофоны согласно ГОСТу и проведите измерения при включенном приборе.
3
Рассчитайте среднее значение шума, производимого прибором. Для точного определения шума вычтите из среднего значения уровня шума работающего прибора среднее значение фонового шума.

Совет 2: Как определить уровень шума

Любой шум, который для человека является неблагоприятным и раздражающим называется шумом. Превышение допустимого уровня шума оказывает негативное влияние на организм человека. Поэтому в ГОСТе установлено санитарно-гигиеническое нормирование шумов.
Инструкция
1
Для определения уровня шума используется специальный прибор - шумомер. Принцип действия заключается в преобразовании звуковых сигналов в электрические. Осуществляется это за счет ненаправленного микрофона, который подключен к вольтметру, градуированного в децибелах. При повышении звукового давления происходит увеличение напряжения на выходе вольтметра. Шум может быть гидромеханическим, механическим, электромагнитным и аэродинамическим.
2
Шумомер позволяет измерить уровень шума как наземных, так и водных механизмов, а также линий электропередач. Существуют различные фильтры шумомера, в зависимости от области его применения. При слабых шумах используют фильтры типа А, для замера сильных - типа В, пиковые уровни шума измеряют фильтрами типа С. Для измерения авиационных шумов используют шумомеры с фильтром типа D. При изготовлении все шумомеры обязательно проходят калибровку.
3
В каждом конкретном случае необходимо подобрать подходящий вариант шумомера, который измеряет все параметры шума. Есть шумомеры для массовых измерений, которые позволяют быстро и точно определить параметры шума с целью проверки их соответствия санитарно-гигиеническим нормам.
4
Существуют также шумомеры, которые позволяют проанализировать причины несоответствия для их дальнейшего устранения. Современные шумомеры имеют ряд преимуществ и оснащены дополнительными функциями: запись сигнала, передача параметров на компьютер для дальнейшей обработки, память для хранения результатов измерений.
5
При определении уровня шума в помещении следует производить измерения, по меньшей мере, из трех точек. Расстояние прибора до стен, пола и потолка должно быть не менее 0,5 м, и не менее 1 м от окон. Держите прибор под углом не менее 10 градусов к любой поверхности. Время измерения в одной точке должно быть не менее 15 секунд. В больших помещениях следует проводить измерения в нескольких точках.
Обратите внимание
Восприятие шума у всех людей разное. То, что кажется шумом одним, у других не вызывает отрицательных эмоций. Вот поэтому существует шкала шума в дБ, определяющая уровень допустимого шума.
Измерить шум можно бытовым шумомером. Шумомер - прибор, который измеряет уровень звука в дБ. Шумомер состоит из микрофона и вольтметра, отградуированного в дБ. Уровень звука измеряется в заданном пространстве на протяжении какого-то времени. Через равные промежутки времени делаются замеры, которые записываются. Вычисление среднеарифметического значения замеров и будет являться точным измерением уровня шума.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500