Совет 1: Как научить ребенка сложению

Многие родители задумываются о том, что стоит научить своего ребенка складывать числа до того, как он пойдет в школу. Но нужно это сделать понятно, доступно, а главное – чтобы ребенку было интересно.
Инструкция
1
Для начала стоит научить ребенка цифрам в пределах десяти. Для этого нужно приобрести специальную книжку, где эти цифры представлены в различных формах, которые могут заинтересовать ваше дитя (например «десять» в форме улитки). Таким образом, вы сможете заинтересовать ребенка и вызвать у него некую ассоциацию цифры и объекта, что поможет ему запоминать.
2
После этого вам нужно взять два одинаковых предмета (например, яблока), и в игровой форме объяснить ребенку, что «было одно яблоко, положили еще одно, получилось два». Опять-таки в игровой форме, продвигайтесь таким образом до того момента, пока ребенок не сможет совместить цифру и количество (например, пока не посчитает семь яблок, лежащих перед ним).
3
Уже после этого научить ребенка сложению будет просто: выдумываем либо берем из книжки всякие сказочные задачки, желательно разнообразные, и просим ребенка их решать. Именно пройдя все этапы совмещения понятий «число/количество», ребенок сможет самостоятельно складывать числа в пределах тех, которые он знает.
4
Внимание стоит уделять следующим вещам: ребенок должен быть заинтересован в обучении, поэтому стоит проводить процесс в игровой форме и применять «сказочные» задачи. А еще стоит обучать малыша не только сложению, но и вычитанию (одновременно), тогда оба процесса будут упрощены и более понятны для него. Не нужно сразу давать своему ребенку большую нагрузку, он должен усваивать все постепенно.
5
Итог таков: чтобы научить ребенка сложению, нужно понимать, что он ребенок, и подавать информацию в нужной для него форме. Не стоит требовать от малыша великого проявления математических способностей, пусть он освоит хоть маленькие знания. Ведь в будущем он пойдет в школу, а уже там его смогут обучить опытные учителя. Ну, а пока стоит просто «играть в числа» со своим ребенком, постепенно его обучая.

Совет 2: Как научить складывать слоги

С ситуацией, когда ребенок очень быстро запоминает буквы, но потом не может понять, что с ними делать, сталкиваются многие родители. Объяснить, каким образом из букв получается сначала слог, а потом и слово, не всегда удается сразу. Но сделать это можно, не дожидаясь, пока малыш пойдет в школу и начнет отставать от сверстников.
Вам понадобится
  • - кубики с буквами;
  • - разрезная азбука;
  • - пластилин;
  • - компьютер с текстовым редактором и имитатором голоса;
  • - альбом для рисования;
  • - фломастеры или цветные карандаши.
Инструкция
1
Объясните ребенку, какие звуки есть в русской речи. Расскажите, чем отличаются гласные от согласных. Гласные можно тянуть и петь, согласные произносятся коротко, растягивать их нельзя, зато они могут быть звонкими и глухими, шипящими и свистящими. Если занятия проводить в игровой форме, ребенок очень быстро все запомнит, что змея шипит «ш-ш-ш», и этот заву называется шипящим, а сказочный Соловей-Разбойник издает свистящий звук «с-с-с».
2
Научите дошкольника составлять и рисовать модели слов. Это тоже можно сделать в форме игры. Например, предложите ему придумать шифр, понятный только вам. Обозначайте гласные звуки одним условным значком, а согласные — другим. Потом можно будет помечать в моделях мягкие и твердые согласные, шипящие, свистящие и другие.
3
Покажите ребенку, как одной и той же буквой иногда обозначаются разные звуки. Например, звонкий согласный в конце слова или перед глухим может оглушаться, вместо той гласной, что написана, слышится другая. Некоторые согласные при чтении вообще не слышны, они «прячутся» среди других.
4
Начните учить ребенка складывать слоги, которые начинаются с гласных. Подберите такие, которые имеют понятный ему смысл. Подберите соответствующие картинки и подпишите под ними нужные слоги. Например, малыш ест кашу и говорит «ам». Цирковая собачка собирается прыгнуть через обруч, а дрессировщик при этом говорит: «ап!». Можно буквы в слогах писать не рядом, а на некотором расстоянии, и соединить их дугой. Предложите своему ученику потянуть гласный и провести в это время пальцем по дуге, а затем коротко произнести согласный.
5
Постепенно переходите к другим типам слогов. Сначала берите те, которые записываются всего двумя буквами - «ма», «па», «ту» и т. д. Покажите, что получится, если к простому слогу прибавить еще один такой же или дополнить его еще одной буквы. Из слога «па» может получиться понятное малышу слово «папа», а если добавить букву «р», то тоже получится целое слово, которые читается как «пар».
6
Некоторого внимания требуют слоги, состоящие из нескольких согласных. Даже если ваш ученик довольно бойко читает уже простые слоги, он может не сразу сообразить, что два согласных надо произнести подряд. Предложите ему прочитать буквы по отдельности, а потом поделите слово так, чтобы ребенку было понятно, из каких фрагментов оно состоит. Например, в слове «грач» предложите сначала прочитать «г», потом понятный уже слог «ра» и закончите чтение опять же одной буквой «ч». Затем покажите другие варианты чтения - «гра-ч» и «г-рач». Точно также поступайте и со всеми остальными не очень привычными юному читателю словами.
7
Параллельно учите ребенка складывать слова из кубиков, разрезной азбуки. Можно вылепить буквы из пластилина или вырезать из цветной бумаги. На пластилине можно показать, что буквы можно слепить друг с другом и произнести обозначенные ими звуки слитно. Слова лучше складывать на ограниченной плоскости. Например, это может быть длинная дощечка. Она позволяет дошкольнику лучше сосредоточиться. Предложите ребенку складывать буквы в том порядке, в котором он хочет. Читайте то, что у него получилось. Чередуйте это упражнение с «письмом по образцу», то есть со складыванием слогов и слов из азбуки.
8
Используйте компьютерные программы — например, имитатор голоса. Наберите несложный текст )(можно на первых порах из нескольких слогов) и запустите имитатор. Затем предложите проделать эту же процедуру своему ученику. Это упражнение наверняка вызовет у него интерес, и он будет добиваться, чтобы имитатор читал что-то осмысленное.
9
После того, как дошкольник научится читать слоги, ему остается только понять, что можно прочитать несколько слогов подряд. Он уже даже это делал, когда вы читали слова из повторяющихся слогов. Объясните ему, что слоги могут быть самыми разными. Покажите на примере, как можно разделить длинное слово на более простые фрагменты. Этот этап обучения чтению дети обычно преодолевают довольно быстро.
Совет полезен?
Когда вы читаете ребенку книжку, сажайте его рядом с собой, чтобы он мог не только слушать, но и видеть то, что написано. Читая что-то знакомое, иногда ошибайтесь. Если ребенок сделает вам замечание, предложите ему самому прочитать, как нужно. Не ругайте, если сразу это не получится.

Старайтесь развивать все виды восприятия и памяти. Конечно, какой-то один останется ведущим. Но процесс обучения идет более успешно, если участвуют все анализаторы. Именно поэтому называйте буквы, которые ребенок лепит и вырезает из бумаги. Предлагайте ему иногда рисовать буквы в воздухе и произносить звуки, которые они обозначают.
Источники:
  • как научить ребенка читать слитно
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500